Обзор заводов MotoGP 2015: Ducati

Заводская команда Ducati не побеждала в чемпионате мира MotoGP уже как минимум последние 4 года. После ухода Кейси Стоунера пилоты в форме Ducati поднимались на подиум всего 7 раз. Вытащить из ямы погибающего производителя не смог даже Валентино Росси, выступавший за итальянскую команду в 2011 и 2012 годах.

Ситуация изменилась в прошлом году с приходом Луиджи Даллиньи. Итальянцу удалось сплотить команду, наладить связь между персоналом на трассе и людьми с завода и удачно модифицировать уже разработанный мотоцикл под руководством Бернхарда Гобмайера. В итоге, абсолютно все заметили, что пилоты Ducati стали намного конкурентоспособнее. Особенно большие надежды как пилоты, так и болельщики, возлагают на новый мотоцикл GP15, разработанный полностью под руководством Даллиньи.

Гонщики

#04 Андреа Довициозо: Довициозо — один из самых «непостоянных» гонщиков в MotoGP. За 7 лет выступлений в королевском классе итальянец выступал на трех мотоциклах разных производителей. В 2013 году он заключил контракт с Ducati. Несмотря на все неудачи и трудности, Андреа предпочел остаться в Болонской конюшне, и, возможно, будет вознагражден за это в приближающемся сезоне. Итальянец имеет большой опыт и способен на победы в гонках. На данный момент на его счету числится всего одна победа в 2009 году. Может в этом году ему удастся улучшить статистику с новым мотоциклом GP15?

старты победы подиумы поулы заработанные очки титулы
MotoGP 124 1 24 2 1313 0
Все классы 222 10 65 14 2526 1

Андреа Довициозо, Ducati Team, MotoGP 2015

#29 Андреа Ианноне: Что можно ожидать от пилота с надписью «Маньяк» на задней стороне костюма? Явно, он не заставит скучать. Андреа Ианноне несомненно является одним из самых быстрых пилотов в классе MotoGP.

В прошлом года итальянец, выступая за сателлитную команду Ducati, набрал практически в два раза больше очков, чем в 2013. Тем не менее он был способен показать еще более выдающийся результат, если бы не падал в гонках. Андреа 7 раз не финишировал, что непозволительно много.  В предстоящем сезоне 25-летнему итальянцу обязательно нужно начать выступать стабильно и, наконец-то, финишировать в топ-3, чего ему так и не удалось сделать в прошлом году, несмотря на 5 стартов с первой стартовой линии.

старты победы подиумы поулы заработанные очки титулы
MotoGP 33 0 0 0 159 0
Все классы 161 12 24 8 1021,5 0

Андреа Ианноне, Ducati Team, MotoGP 2015

Мотоцикл

Ducati Desmosedici GP15: с приходом GP15 для Ducati закончилась эпоха недостаточной поворачиваемости и непредсказуемости мотоцикла. Мотоцикл, разработанный полностью под контролем Луиджи Даллиньи, сразу же получил на свой счет море похвал.

Если дела обстоят действительно так, как говорят сами пилоты заводской Ducati, то в предстоящем сезоне они смогут быть достаточно конкурентоспособными. Ducati и до этого имела очень мощный движок, ничем не уступающий конкурентам. Теперь мотоцикл также стал намного проще закладывать в повороты и проходить их так, как требуется. Теперь мучает единственный вопрос — а что с расходом покрышек? Будут ли они выдерживать до конца гонки, или мотоцикл все также будет «убивать» их буквально за первую треть гонки? Если эта проблема также решена, то в борьбе за подиум появятся новые претенденты!

Фотосессия нового мотоцикла и заводских пилотов Ducati 2015

Сателлитные команды

Pramac Racing: предполагалось, что в 2015 году состав команды останется таким же, как и в 2014, но все изменилось после решения Кэла Крачлоу расторгнуть контракт с заводской Ducati и перейти в CWM LCR Honda (хотя, возможно, на самом деле контракт решила расторгнуть сама команда с британцем, правды мы так и не знаем). В итоге Андреа Ианноне получил место в заводской Ducati, а его место занял Данило Петруччи. Стоит отметить, что его результаты по итогам тестов впечатляют. Для человека, который впервые сел на Ducati, Данило проехал очень хорошо, практически не уступая результатам, показанным Ианноне в прошлом году.

Avintia Racing: В 2014 году команда все еще продолжала использовать аппараты собственной конструкции, в которые уже устанавливались форсированные моторы Kawasaki с пневмоприводом клапанов. Улучшившиеся динамические характеристики, тем не менее, не позволили пилотам испанской команды сколь-нибудь улучшить свою результативность. Кроме того, команда получила неофициальные обещания от Kawasaki о заводской поддержке, но они так и не были исполнены.

В связи с низкими результатами команда перешла на технику Ducati, заключив соглашение на 2015 и 2016 годы. В сезоне 2015 года гонщики Avintia будут выступать на Ducati Desmosedici GP14.1 класса Open. Эктор Барбера серьезно нацелен на победу в свое классе.

Данило Петруччи, Pramac Racing, MotoGP 2015

Прогноз

Безусловно, все ожидают от Ducati выступлений, как в прежние времена! Тем не менее не стоит ожидать от них слишком многого. Конечно, они будут намного ближе к лидерам и иногда смогут бороться с ними за место на подиуме, и, возможно, даже за победу, но только вследствие удачных стечений обстоятельств. Нельзя встать на один уровень с гигантами Honda и Yamaha за один сезон. Ducati определенно движется в правильном направлении, и если она продолжит работать в том же направлении, то, наверное, в борьбе за титул в 2016 году прибавятся еще два пилота. А сезон 2015 года — это лишь переходный период.