Блог Брэдли Смита: Реальность превосходит ожидания
Первая «выездная» сессия чемпионата MotoGP 2015 года закончилась. Гонщик Yamaha Tech 3 Брэдли Смит в блоге на motogp.com в этот раз оценивает свой уровень в первых трех гонках, по итогам которых он держится на седьмом месте в общем зачете с 28 очками, опережая напарника Пола Эспаргаро на 13 пунктов.
Брэдли Смит:
После трех хороших гонок мне нравится мысль о том, что появился новый Брэдли Смит. Конечно, по сравнению с этим же периодом год назад я получаю гораздо больше удовольствия от езды на новой Yamaha M1. Я покидал с улыбкой три открывающих Гран-При, а не чесал затылок в попытках в чем-то разобраться. Мне кажется, мы добились максимума возможного, но раскрыт еще не весь потенциал — и техники, и особенно мой. В чемпионате состоялись захватывающие гонки. Смотреть на Валентино в группе лидеров и на Марка, у котого все идет совсем не по плану — для спорта это отличные новости. Тем временем в нашей команде Yamaha Tech 3 мои отличные новости — это то, что я победил напарника Пола Эспаргаро в трех гонках из трех возможных и был не очень далеко от Хорхе Лоренсо.
В Аргентине я не смог держаться Кэла в битве за лучшего из англичан, но и он не сумел противостоять мне в Остине. Он хорошо приспособился к Honda, и в Аргентине его темп был гораздо выше моего, так что я могу быть доволен. Мы уступаем ему несколько очков, но, если честно, разница меньше, чем я ожидал к этому моменту. Мы едем в Европу на треки, на которых я побеждал и которые мне действительно нравятся.
Зенитом этого года — да и моей карьеры в MotoGP, если честно — стала гонка в Остине, где я финишировал шестым. В начале я пошел на большой риск, когда после старта с четвертого ряда занял внешнюю траекторию в первом повороте на вершине большого холма. Это я подметил после просмотра предыдущих стартов. Так я задумал сделать уже в субботу, и риск оправдался. На протяжении 12 кругов я был в состоянии не отставать от Валентино и двух Ducati, и я многому научился. Можно сказать про позитивный эффект от подиумного финиша на Филлип-Айленде в Австралии в прошлом году, но, как ни крути, а свою скорость я показал как раз в Остине. Много что радует. Мы все еще учимся, но и прогрессируем.
В данном случае я изменил свой подход, и это серьезно обсуждалось мной и командой. Для меня это было непросто, ведь меня очень сильно заботит моя работа, но на это нужно было пойти. Трудно смириться с критикой в свой адрес, но факты остаются фактами — мне необходимо было понять, что люди гораздо лучше реагируют на спокойный тон голоса, чем на крик и на слово на букву «Б», чем я был известен. Когда ты повышаешь голос в спокойном состоянии, люди, естественно, становятся внимательнее. В определенное время и в определенном месте так лучше, а японские инженеры из Yamaha, конечно, лучше реагируют на спокойный подход.
Этот уик-энд был изрядным примером всего этого, так как у меня каждый день были проблемы с держаком, но мы нашли решение между утренней тренировкой и гонкой. Я давно не видел, чтобы Ги — мой шеф-механик — был настолько загруженным, но мы взялись за работу всей командой, и после гонки он был настолько счастлив, что я его таким не видел очень долго. Чтобы проехать квалификацию №1, у меня был только один круг и одна шина. За мной ехал Карел Абрахам, и после пересечения стартовой линии я подумал — если ты сможешь не отстать от меня на этом круге, тогда ты заслуженно пройдешь в квалификацию №2. Я выдал отличный круг, и это был тот случай, когда нет никакой паники. Очень важно настроиться на спокойствие и веру в себя. Когда все ценят вклад друг друга, то в команде образуется отличная атмосфера. Команда нужна не для того, чтобы усложнять жизнь мне, а я — не для того, чтобы усложнять им. В конце-концов, от этой работы мы должны получать удовольствие и работать максимально хорошо.
Я убил две недели на мытье пола на кухне моей мамы, и надо признать, что я устал после месяца с тремя гонками в разных странах. Замечательно просто приехать домой, поспать в свой собственной кровати и перезарядить батарейки перед стартом европейского сезона в Хересе на следующей неделе. Приятно будет вернуться к обычному европейскому времени.
Дата: 24.04.15
Источник: Все о мире MotoGP