Чем занимались легенды MotoGP прошлых лет в возрасте Валентино Росси?
Валентино Росси — чемпион, который в возрасте 36 лет продолжает выигрывать гонки MotoGP и при этом не теряет интереса к любимому спорту. Сколько похожих случаев было в истории Гран-При? На эту тему порассуждал сайт superbikeplanet.com.
Дин Адамс:
Назовите несколько бесспорно лучших гонщиков в истории Гран-При. Это чемпионы мира, такие как Барри Шин, Кевин Шванц, Фредди Спенсер, Майкл Дуэн и Майк Хэйлвуд. Если какой-то фанат в соседнем гараже другого фаната скажет, что все вышеперечисленные, по его мнению, «просто» одни из лучших среди тех, кто выступал на гранприйных мотоциклах, то это, вероятно, будет так себе аргумент. Робертс выиграл три титула, первый — дебютантом, и ушел легендой. Лоусон — четыре титула. Спенсер — три титула, включая GP500 и GP250 за один сезон. Дуэн? Пять титулов подряд. Шванц победил в чемпионате мира во время одного из самых горячих противостояний в истории гонок. Хэйлвуд выиграл девять титулов, и некоторые считают его лучшим райдером всех времен. Шин выиграл два, вместе с тем навсегда изменив представление публики о гонщиках.
Подберите любую метафору на вкус. Эти люди — гора Рашмор в гонках, они — рыцари Круглого стола в мире гонок. Невозможно переоценить их достижения — как личные, так и командные.
И все же задумайтесь над одним моментом у этих легенд гонок — где они были в возрасте 36 лет?
В возрасте 36-и лет король Кенни Робертс несколько лет как покинул гонки. Он ушел с проблемным запястьем и потому что «перегорел». Ему хотелось создать собственную команду, строить собственные мотоциклы для Гран-При, а не выступать самому. Тогда Робертс еще участвовал в отдельных гонках в мировом эндурансе или на дерт-треке, но к 36-и он полностью завязал с GP.
Майкл Дуэн в возрасте 36-и ушел из Гран-При, довольный тем, что до сих пор на ногах. Уход Дуэна был вынужденным из-за травм в нескольких авариях.
В возрасте 36-и Барри Шин как минимум два года не участвовал в гонках и переехал в Австралию, где работал комментатором на ТВ. Примерно так было в 36 и с Майком Хэйлвудом — он около 10 лет назад покинул гонки, хотя потом вышел на старт гонки острова Мэн и выиграл ее, когда у нее уже не было статуса этапа GP.
Фредди Спенсер в 36 был на финальной стадии своей медленно затухавшей гоночной карьеры. В Гран-При Спенсер не побеждал после 85-го, он курсировал между AMA, GP и WSBK, пока Эральдо Ферраччи не убедил его уйти.
Эдди Лоусону 36 исполнилось в 94-м. В том году он участвовал в двух соревнованиях на Дайтоне и Сузуке, финишировав третьим и четвертым. К 36-и интерес Лоусона к мотогонкам выгорел, и ему хотелось начать карьеру в автомобильных гонках. Длинная карьера Лоусона в Гран-При закончилась в возрасте 34-х лет, когда он покинул гоночный трек, будучи не в состоянии выступать из-за травм.
Сегодня есть еще два гонщика, которые в последние годы побеждали в Гран-При и ушли раньше срока. Кейси Стоунер покинул гонки по причине утраты интереса. Бэн Спис, заменивший Валентино Росси в Yamaha, тоже покинул Гран-При. Покалеченное тело Списа было не способно на большее.
Когда Стоунер ушел, ему было всего 27. Спису было 29.
Валентино Росси 16 февраля исполнилось 36. Он выиграл два этапа из трех в 2015-м, и сейчас возглавляет личный зачет чемпионата мира.
Безусловно, электронные помощники продлевают продолжительность карьер современных гонщиков. Сократилось число аварий, а их тяжесть, в целом, уменьшилась в сравнении с эрами Шванца, Робертса и Дуэна. Но если вы уверены, что карьера Росси серьезно продлилась из-за страхующих систем, то вы также должны учитывать, что ушли почти все пилоты, которые вместе с Росси вышли на старт его первой гонки в Южной Африке в 2000-м. Жибернау, Маккой, Чека, Капиросси, Баррос, Кривье, младший Робертс, Лакони и другие — они на «пенсии». Норик Абе покинул нас. Нобу Аоки до сих пор иногда выступает в Японии, а Себастьян Жимбер выступает в World Endurance, но по большому счету, все те гонщики, которые были с Росси на его первом Гран-При, ушли или были вынуждены уйти из гонок. Почти у всех был доступ к такой же электронике, как и у Росси.
Даже если принять во внимание все эти электронные помощники, ясно, что сегодняшний ренессанс Росси — это редкость в гонках. В 36 большинство гонщиков планируют уходить, планируют реже выступать и чувствуют, что у них нет желания и навыков гоняться за гонщиками вроде Марка Маркеса. Большинство не хочет прокладывать дорогу к возможным новым травмам или к обострению уже имеющихся, выступая на незнакомых мотоциклах на незнакомых треках.
Только если речь не идет о VR46. На остинском этапе MotoGP Росси оказался третьим, и в Техасе он пробыл еще два дня, чтобы посетить ранчо Техасского торнадо, где он был очень быстр, причем он не просто катался, отнюдь. На мини-байках и кроссовых мотоциклах Валентино проехался по тысячеярдовой смотровой — чтобы повеселиться, но и вместе с тем и не проиграть. Потом он улетел в Аргентину, и в гонке гнался за Марком Маркесом — тогда молодой гонщик упал, пытаясь держать тот же ритм.
В 36 Росси выиграл аргентинский Гран-При и возглавляет зачет MotoGP. В паддоке люди постарше — те, которые видели тысячу гонок, которые знали Барри Шина, когда он был в паддоке 12-летним шкетом, которые видели всех гонщиков от Хэйлвуда до Маркеса — сейчас тихо говорят, что у Росси есть железные основания целиться в чемпионат MotoGP 2015 года. В 36.
Это поразительно.
Дата: 24.04.15
Источник: Все о мире MotoGP