Лорис Баз (4 место): Наверное, идеальная стратегия была у Брэдли, но это опасно

Воскресная гонка в Сан-Марино отвлекла Лориса База от раздумий о своем будущем в MotoGP. По слухам, Лорис может в 2016 году перейти в Aspar Team либо в Avintia Racing, так как в своей нынешней команде Forward Racing он уверен не до конца. Тем не менее, в день гонки у Лориса было полно других мыслей. Например, о том, когда заезжать на пит-стопы и как опознать сухую траекторию на новом черном и мокром асфальте в Мизано.

Француз в самые ответственные моменты гонки принял грамотные решения и финишировал четвертым, из-за чего разом взлетел на первое место в открытом зачете MotoGP. Таким образом, Эктор Барбера смещается на вторую строчку в этом мини-зачете. Ближайшим к Базу пилотом Open стал Джек Миллер на 12-й позиции — их разделило целых 20 секунд.

Лорис Баз:

Это была трудная гонка, потому что ее первая часть была правда непростой, было легко упасть, потому что дождь на первом секторе усиливался, а на втором — нет. Нужно было быть реально осмотрительным с тем, где ты едешь. Важно было стать одним из гонщиков, которые перешли на дождевые, но еще важнее было вернуться и поставить слики. Самый главные момент в гонке.

После этого я с трудом проверял, какая траектория сухая. Тут уложили новый асфальт, а он по-настоящему темный, так что ты реально не можешь увидеть, мокрый он или сухой, не видишь, сухая ли под тобой траектория. Для этого понадобилась сильная концентрация, но в итоге этот результат стал фантастическим — и для команды, и для всех парней. Я рад по-настоящему.

Думаю, что идеальной стратегией было оставаться на сликах, как Брэдли. В какой-то момент я думал: ОК, этот дождь не прекратится. В тот момент оставаться на сликах было опасно, даже с этими Bridgestone, которые не такие, как Pirelli в Супербайке. Их трудно держать под контролем, если они холодные. Главной стала вторая остановка, переход на слики.

По-моему, мы с Клаудио были первыми, кто заехал — вот что сыграло наибольшую роль. Вроде на первом круге я отыграл у парня впереди три-четыре секунды и даже при этом я не знал, где высох трек. Может, я бы мог заехать на круг раньше, но это был верный момент.

Если честно, решение о сликах было мое целиком. Я даже не предупредил команду о второй остановке. Обычно мы за круг на главной прямой даем знак готовиться, но я не был уверен. На круге я подумал: ОК, заеду. Я им ничего не показал. Была серьезная спешка, потому что когда я заезжал, то увидел грелки на шинах и прочее. Все это сняли за 10 секунд, так что они тоже хорошо поработали, им тоже было непросто.

MotoGP_0705356