Последние изменения в регламенте Гран-При
10 декабря комиссия Гран-При (в составе представителей FIM, Dorna Sports, ассоциаций IRTA и MSMA) утвердила дополнения и поправки в регламент всех классов чемпионата MotoGP. С этого момента разделение в премьер-категории Гран-При на мотоциклы Factory и Open официально упраздняется. Благодаря Michelin возрожден промежуточный тип шин для частично мокрого трека. Кроме того, есть новости и в правилах, касающихся проведения рестартов.
Спортивный регламент
Рестарт прерванных гонок:
— одобрена новая процедура для всех классов с целью уменьшения времени на рестарт прерванной гонки. Она касается времени на пит-лейне перед новым ознакомительным кругом и заметно сокращенного отсчета на стартовой решетке перед кругом разогрева. (Моторы глушиться не будут, на решетке допускается присутствие только одного механика у каждого гонщика).
В классах Moto3 и Moto2 в случае, когда гонка прерывается более одного раза, протяженность гонки после рестарта всегда будет составлять 2/3 от предыдущего заезда и не менее пяти кругов. Так что, к примеру, если первый заезд после рестарта составил 2/3 изначальной гонки, то заезд после второго рестарта составит 2/3 от предыдущего, всегда не менее пяти кругов. В ситуациях, когда гонка после рестарта будет прервана менее чем через пять кругов, дистанция следующего заезда будет определяться гоночной дирекцией, исходя из минимума в пять кругов
Ознакомление с треком:
— для всех классов были внесены изменения с целью закрепить, что если гонщик использует машину той же кубатуры, что и соответствующий класс MotoGP, то это может быть только омологированная для дорог серийная машина
Штрафы за использование моторов сверх нормы:
— в классах Moto3 и MotoGP в случае, если в отдельно взятом событии берется больше одного дополнительного мотора, то штраф за второй и последующие дополнительные моторы переносится на следующее событие(-я)
Технический регламент
— опираясь на консультации со всеми главными производителями шлемов, комбинезонов, мотоботов и т.д., были одобрены новые правила, касающиеся технических данных экипировки, используемой гонщиками. Также были одобрены процедуры их контроля и проверок.
MotoGP:
— в соответствии с выбором Michelin официальным поставщиком шин была изменена линейка сликов. Гонщикам разрешено использовать максимум 22 шины (10 передних и 12 задних).
— линейка дождевых шин ограничена 7 передними и 7 задними.
— гонщики теперь также получат вариант промежуточной шины, максимум 3 передних и 3 задних.
— ранее уже было достигнуто соглашение, что заводы смогут омологировать двигатель в трех разных версиях, которые гонщики смогут использовать по ходу сезона. Теперь достигнуто соглашение, что заводы, потерявшие «привилегии», в первом сезоне после потери их могут омологировать дополнительные версии двигателя. Однако, максимальное число версий двигателя зависит от количества поддерживаемых сателлитных команд. Формула для расчета данного числа:
— 1 заводская команда + 2 сателлитных команды = 3 разных версии двигателя;
— 1 заводская + 3 сателлитных = 4 версии;
— 1 заводская + 4 сателлитных = 5 версий
— предыдущий регламент часто ссылался на «открытый» и «заводские» классы и машины соответствующих классов. Все такие отсылки теперь убраны
Moto2:
— команды могут использовать сайт FIM для проверки списка одобренных датчиков и даталоггеров;
— были уточнены правила касаемо контроля газа, чтобы закрепить, что дроссельная заслонка должна контролироваться исключительно механически, т.е. ручкой газа и тросом
Moto3:
— на событиях могут использоваться только омологированные компоненты шасси. Существующие правила только определяли, какие конкретно компоненты шасси влияют на динамику и должны быть омологированы;
— допускается использование масла только от официального поставщика, во всех частях мотора, включая картер, КПП и сцепление
Прочее:
— компания Total/Elf одобрена как официальный эксклюзивный поставщик топлива в Moto3/ Moto2
Дата: 15.12.15
Источник: Все о мире MotoGP