Чемпионат MotoGP 2015 года: памятные эпизоды (1/3)
Если кратко описать 2015 год в MotoGP, то это был сезон равной борьбы Хорхе Лоренсо и Валентино Росси, в которую иногда вмешивался Марк Маркес, отчаянно пытаясь угнаться за лидерами на своей буйной Honda RC213V. Но число интересных эпизодов 2015 года не ограничивается только этим. В нашем обзоре мы прошлись и по другим примечательным моментам, которые составили основу этого увлекательного сезона.
Открывающая часть посвящена первым шести этапам — от Катара до Италии.
КАТАР
Ножом по сердцу и руке
Старт сезона MotoGP для Дани Педросы всегда проходит чуть тяжелее, чем для остальных ведущих райдеров чемпионата, так как катарский трек Лосаил не относится у него к числу любимых. Марк Маркес, Валентино Росси и Хорхе Лоренсо там побеждали, Дани же выше второй позиции никогда не поднимался.
Но в этом году появились проблемы и похуже — после окончания заезда на шестом месте Педроса понял, что чемпионский титул опять отдалился. Проблема забитости правой руки, которая мешала ему весь 2014 год, потребовала радикального решения — микрохирургической операции. Дани пришлось делать трудный выбор: с одной стороны, снова оперировать руку было опасно, но альтернатива была тоже так себе — он рисковал каждый год штамповать дубли не очень удачного сезона 2014. Оба варианта угрожали негативно отразиться на его карьере, но операция давала хоть какую-то надежду. Ее он и выбрал, и это было верное решение.
Побольше красного, пожалуйста
На подиуме в Катаре оказалось сразу два новых прототипа Ducati, созданных Луиджи Даллиньей. Хотя Андреа Довициозо не удалось удержать Валентино Росси от победы, это был красный день календаря: Довициозо выиграл квалификацию, а Ианноне провел первый этап за заводскую команду и финишировал третьим.
Прямым конкурентам красных в тот мартовский день не повезло: райдеры Repsol Honda по разным причинам не участвовали в борьбе, а Хорхе Лоренсо из Movistar Yamaha сам вышел из схватки за подиум из-за проблем со шлемом. Оба Андреа уверенно заняли «пустующие» места и поехали добывать Ducati первый двойной подиум с 2010 года.
Есть еще порох в пороховницах
Первая гонка сезона с первых метров была наполнена захватывающей борьбой, и так — до самого финиша. Главным героем стал Валентино Росси. Старт гонки у итальянца, как мы уже могли привыкнуть, не задался, но Доктору это нисколько не помешало.
Обгоняя одного за другим, Росси добрался до Андреа Довициозо, и началась великая битва. Это было очень завораживающее сражение. Дови хотел во что бы то ни стало выиграть первую гонку для Ducati после 2010 года, а Вале — доказать всем, что все еще может бороться за титул, и ему это удалось.
Кстати, спустя полсезона Валентино сказал, что самым важным моментом в текущем сезоне была именно победа в Катаре. Советуем всем, у кого есть свободный час, пересмотреть гонку и насладиться ею еще раз (ENG/RUS).
Слишком много итальянского?
Как гонщик Марко Меландри важен и для гоночной истории Aprilia, и для гоночной истории Фаусто Грезини — для Ноале он выиграл чемпионат GP250 (2002), а для Фаусто держал статус сильнейшего сателлитного проекта MotoGP в середине нулевых. Но что будет, если всех троих свести вместе? Лучше бы этого эксперимента не было…
Про Мелу можно сказать, что у него раздвоение гонщицкой личности: он может быть очень хорош, но может быть и очень плох, как в 2008 году на «Дукати»… и как в 2015 году на «Априлии». К сожалению, Марко — не тот итальянец, который в MotoGP мог бы порадовать публику победами на итальянской технике итальянских команд.
Трудно как-то оценить его первое за пять лет выступление в MotoGP. Он приехал на финиш предпоследним и позже победителя почти на две минуты.
Остин, США
Ваш запрос отклонен
Узнав о том, что Дани Педроса вынужден пропустить несколько гонок, Кейси Стоунер предложил Honda себя в качестве кандидатуры на замену, но ему было отказано. Мало кто ожидал такого шага со стороны австралийца, но отдохнувшему Кейси захотел вернутся на несколько этапов. Никто и подумать не мог, что Honda откажется.
Как объяснили Ливио Суппо и Шухеи Накамото, руководство HRC приняло такое решение ради сохранения имиджа Кейси. Мало кто поверил в это. Никто не ожидал от Стоунера заоблачных результатов, но он наверняка выступил бы ничуть не хуже Хироши Аоямы. Вероятнее всего, в Honda побоялись тревожить Марка Маркеса, на которого и так сильно давили из-за проваленного первого этапа.
Маркес — быстрейший на ногах, быстрейший на колесах
Безусловно, в Остине прошла самая запоминающаяся и неординарная квалификация года. Как только Марк Маркес пересек стартовую черту, у него загорелся сигнал заглушить двигатель. Молодой испанец не растерялся, аккуратно «припарковал» своего жеребца на стартовой прямой, перепрыгнул заграждение и понесся через весь пит-лейн в боксы за запасным мотоциклом.
То еще зрелище! Стоит отметить, двухкратный чемпион мира MotoGP бежал очень даже изящно. Но самое поразительное то, что он успел выехать и показать рекордное время круга. Остин надолго запомнит эту квалификацию.
АРГЕНТИНА
Дальше пройдет только один
Валентино провел умеренное начало заезда. За 17 кругов до финиша ему удалось вырваться на вторую позицию, но Марк Маркес был в четырех секундах впереди, стараясь никого не подпустить к себе. Росси догнал испанца и предпринял попытки обогнать его на предпоследнем круге. Первая попытка вышла неудачной — Марк вернулся себе лидерство, а вот вторая вышла успешной, но обгон был омрачен падением испанца. Райдер Repsol Honda, несмотря на сильное падение темпа и изношенную резину, решил устроить дуэль с соперником. Финиш был так близок… и так далек одновременно.
На близкой перекладке обоих мотоциклов произошло касание, которое закончилось не в пользу Маркеса — его переднее колесо «поцеловалось» с задним колесом Росси, чего испанец никак не ожидал. Более того, и сам Валентино тоже был в недоумении от произошедшего. Дирекция гонки подтвердила, что это — гоночный инцидент. Многие склоняются к мнению, что после этого инцдиента между Росси и Маркесом началась «холодная война».
Кто-нибудь видел Лоренсо?
Хорхе Лоренсо в начале 2014 года мало был похож сам на себя: в первых трех этапах у него был сход, фальстарт и одно третье место. На следующий сезон ситуация изменилась, но едва ли можно сказать, что стало лучше — в этот раз все три открывающие гонки он завершил вне подиумов, и это значит, что испанец провел свой худший старт сезона за все годы в MotoGP.
Кроме того, у него с 2008-го не было случаев, чтобы он больше двух гонок подряд оставался вне призовой тройки, но в 2015 году это повторилось снова. Пятое место на Термас де Рио Ондо стало для райдера Movistar Yamaha самым плохим финишем в минувшем году.
Реактивный старт
У Валентино Росси, как и у его напарника, тоже подобного старта сезона не было очень давно, но его ситуация — прямо противоположная. Росси выиграл две гонки из первых трех и, таким образом, повторил то, что последний раз делал в неблизком 2005 году. Подобное у него получалось не так уж много раз: кроме 2005, это было также в 2002 и 2003 годах. Самое мощное начало года у Доктора было в сезон его первого титула в старшем классе — три из трех в 2001-м.
Синьор Чекинелло передает двойной привет
Самая удачная гонка года для команды LCR Honda. Оба райдера — Кэл Крачлоу и Джек Миллер — финишировали в очень похожем стиле, сделав решающий рывок на последних метрах дистанции. Крачлоу забрался на подиум после обгона Андреа Ианноне. В свою очередь, Миллер обошел в последнем повороте Эктора Барберу и Лориса База, не дав им победить в классе Open.
Херес, ИСПАНИЯ
Возвращение ныряльщика
Хорхе Лоренсо не побеждал в Хересе с 2011 года, то есть с тех самых пор, когда взял в привычку прыгать после побед в местный пожарный пруд. Затем у гонщика с Майорки началась череда проигрышей: в 2012-м его опередил Кейси Стоунер, который ранее вообще никогда не побеждал в Хересе, в 2013-м новичок Марк Маркес оттолкнул его от второго места в последнем повороте, а в 2014-м Хорхе и вовсе не оказалось на подиуме.
Тем не менее, в этом году именно на этом испанском треке началось его возвращение в борьбу за чемпионат. Правда, в этот раз он не стал «обмывать» первое место… видимо, вспомнив, что набравший воды экип как-то очень неприятно тянет ко дну.
ФРАНЦИЯ
Дерзкое нападение на однорукого Джо
Гонка в Ле-Мане шла в ровном темпе и были основания предположить, что ничего интересного не произойдет до самого финиша. Первая тройка заняла свои позиции и вторая вроде бы тоже — райдеры растянулись по треку и никто особо никому не угрожал. Недавно травмированный Андреа Ианноне поджог фитиль, вынужденно сбавив темп из-за боли в левой руке — это дало шанс приблизиться Брэдли Смиту и Марк Маркесу и побороться за четвертое место.
Все трое сцепились за пять кругов до финиша. Первым пал Брэдли, но и Андреа тоже не удержал Марка. Это была равная и эффектная борьба трех пилотов на трех разных мотоциклах.
Кошмарный день в офисе
Проблемы мотоциклов Honda этого сезона во всей красе раскрылись на гонке в Ле-Мане: четыре мотоцикла в гравии и ни одного — на подиуме. Завершить заезд не смогли Кэл Крачлоу, Джек Миллер, Скотт Реддинг и Карел Абрахам. Марку Маркесу не хватило скорости, чтобы попасть на подиум, а вернувшийся после операции Дани Педроса приехал только 16-м, уронив в гонке мотоцикл. С учетом аварии Педросы можно сказать, что на финише оказалось всего три с половиной «Хонды» из восьми стартовавших. Лучше всех сложились дела у Ники Хэйдена — он приехал 11-м и победил в категории Open.
ИТАЛИЯ
Кошмарный день в офисе продолжается
Если после этапа во Франции кто-то в лагере «Хонды» надеялся, что худшее позади, то он замечтался — в Италии марка еще раз крепко приложилась об дно чемпионата. Четверо райдеров вновь не добрались до финиша: Марк Маркес, Ники Хэйден, Кэл Крачлоу, Джек Миллер. За исключением Хэйдена, который попал в аварию при обгоне Штефана Брадля, все «хондоводы» пали жертвами нестабильного поведения своих мотоциклов, что закончилось для них уже привычными лоу-сайдами.
Марк Маркес отличился больше остальных: он испортил себе не только воскресенье, но и субботу, когда не смог выйти из первой квалификации. В субботу гоночная бригада Марка не рассчитала запас свежих шин, и это усложнило ему весь день — сначала райдер не прошел отбор напрямую во вторую квалификацию, а затем не смог и выйти из первой. У него не получилось поставить хорошее время и он гарантировал себе только 13 стартовое место — худшее за три сезона в MotoGP.
Травмы Маньякам не помеха
Всем хорошо известно, что дома и стены помогают, но чтобы настолько… За несколько дней до Гран-При Италии Андреа Ианноне упал на частных тестах и вывихнул плечо. Кроме того, у него была обнаружена микротрещина в плечевой кости. Не самая приятная новость в преддверии домашнего Гран-При.
В первый день уик-энда Андреа извинялся за то, что находится в не лучшей форме, но во второй день он доказал всем, что не его прозвище — Маньяк Джо. Итальянец выиграл свою первую квалификацию в MotoGP. У трибун был повод ликовать: в последний раз итальянец на итальянском мотоцикле выиграл квалификацию на домашней трассе в далеком 1972 году (Джакомо Агостини, MV Agusta, Имола).
На этом сюрпризы не закончились. Ианноне можно признать лучшим стартером года. «Наверное, надо продать душу дьяволу, чтобы совершить настолько идеальный старт» — такими словами директор гонки Майк Уэбб описал старт итальянца. Ианноне дал газ в то же мгновение, когда погасли красные огни, из-за чего многим показалось, что это — фальстарт, но это не так. Он просто стартовал идеально.
Андреа финишировал в гонке на высокой второй позиции. Героическое выступление вопреки больному плечу.
Несчастливая семерка
Раньше Муджелло был треком, где Валентино Росси не мог проиграть при любых условиях. Семь подряд побед в 2002 — 2008 годах включали в себя такие заезды, как сложная дождевая гонка 2004 года, гонки 2006-2007 годов, когда итальянец не побеждал в чемпионате, и гонка 2008 года против действующего чемпиона мира Кейси Стоунера. После последнего золота 2008 года Росси пришел черед его главных конкурентов: Стоунера, Педросы, Лоренсо и Маркеса.
Черная полоса, которая началась с аварии 2010 года и продолжалась до выноса Альваро Баутистой в 2013-м, завершилась, но снова победить на родной земле у Валентино пока не удается. Как и в прошлом году, ему пришлось согласиться только на третье место, но и такой результат — хороший подарок для его многочисленного фан-клуба, который заполняет в Муджелло едва ли не все видимое пространство.
В этом сезоне цепочка без побед в Муджелло сравнялась у Вале с победной — последний раз на верхней ступени подиума он стоял семь лет назад.
Дата: 04.01.16
Источник: Все о мире MotoGP