КТМ подозревает Honda в завышении предельных оборотов двигателей Moto3 в 2015 году
Градус предсезонной подготовки в Moto3 резко повысился на прошлой неделе: в распоряжении КТМ оказались данные по работе одного из моторов Honda в 2015 году, из которых следует, что японский агрегат мог набирать до 13 600 об/мин, то есть на сотню выше разрешенного потолка. Гонщики, в межсезонье пересевшие с японских мотоциклов на австрийские (например, Фабио Квартараро), также сообщили, что на Honda NSF250 ограничитель срабатывал гораздо мягче, чем на RC250. Спортивный директор KTM Racing Пит Байер был крайне недоволен такой новостью, особенно из-за того факта, что между вице-чемпионом 2015 года Мигелем Оливейрой на КТМ и чемпионом Дэнни Кентом на Honda после финала был всего лишь шестибалльный разрыв.
Байер поставил об этом в известность президента Dorna Кармело Эспелету, и пока новостей нет. Нужно будет разобраться, действительно ли Honda обманывала, и если да, то кто это допустил — сама марка, ассоциация команд IRTA, мотофедерация FIM или же непосредственно Dell’Orto — поставщик стандартизированных электронных блоков двигателей.
Также есть вероятность, что никакого пожара из этой истории не получится в силу того, что моторы Honda и KTM по-разному настроены упираться в ограничитель, поэтому отзывы пилотов о жестком обрубании мощности на KTM не обязательно должны свидетельствовать об обмане со стороны Honda.
Пит Байер:
Сейчас у нас есть несколько пилотов Moto3, которые перешли с «Хонды» на КТМ. И когда они в первый раз поездили на наших байках, то пожаловались на бескомпромиссную работу нашего ограничителя — при наборе 13 500 оборотов он резко «обрубал». С моторами «Хонды» им было гораздо комфортнее, они говорили, что там моторы мягко доходят до ограничителя.
У вас как у техника есть два варианта: вы можете начать [рабочую зону] чуть раньше, настроив зажигание так, чтобы двигатель оставался плавным до самой отсечки ограничителя, но тогда вы лишаетесь нескольких процентов потенциальной отдачи. Вот почему мы стараемся ездить как можно ближе к ограничителю, и гонщикам нужно привыкнуть к тому, чтобы вовремя переключаться и использовать всю мощь.
Но [бывшие] пилоты «Хонды» все время жаловались, что те моторы мягко доходили до отсечки. Кроме того, бывший механик «Хонды» показал нам компьютерные данные со скоростными характеристиками. Мы ее посмотрели и увидели, что пилот «Хонды» достигал полных 13 500 оборотов, как и мы, и потом они медленно доходили до 13 600. Мы очень тщательно изучили данные Honda, и выяснили, что у нее на прямой на пятой и шестой скорости постоянно были дополнительные 100 оборотов.
Они не добавляют лошадиных сил, потому что полная мощность идет до конца, но все помнят битвы в слипстримах на длинных прямых в чемпионате 2015-го. Мы иногда задавались вопросом: в чем же дело? Ведь пилоты «Хонды» довольно часто обгоняли КТМ на выходе из слипстрима. Когда байк Moto3 часто половину прямой едет на ограничителе, 100 дополнительных оборотов уже принесут вам пользу. Они не добавят вам пять сил, но если вы учтете плотность чемпионата Moto3 и то, что мы проиграли зачет гонщиков, когда было всего 254 очка против 260, то маленькие различия могут быть ключевыми. Такие различия неприемлемы в классе со стандартным блоком двигателя.
Мы до прошлой недели чувствовали, что нас честно побили в 2015-м и этот факт мы искренне демонстрировали, но у той головной боли, которая у нас появилась, гораздо более глубокие причины. Нас крайне разочаровало и шокировало, что такой обман стал возможен, несмотря на единую электронику. Меня это сильно разозлило, я дал четко это понять Кармело Эспелете по телефону. Потом я быстро связался с [директором по технологиям MotoGP] Коррадо Чеккинелли. В общем, нас это взбесило. Мы ждем ответа с прошлой среды. Бесит, потому что я почти за неделю ничего не услышал.
Сейчас мы не будем начинать сокрушаться и говорить о прошлом сезоне, чемпионат 2015 для нас проигран, но до Гран-При Катара 20 марта мы хотим гарантий, что все моторы Moto3 будут раскручиваться до 13 500 оборотов и ни оборотом больше.
Пилоты, которые перешли к нам с «Хонды», попросили нас скопировать ее систему. Они хотят, чтобы мы изменили карты, то есть тоже жульничали, но это бессмысленно. Если обороты ограничены, то это надо уважать.
Дата: 28.02.16
Источник: Все о мире MotoGP