Довициозо и Лоренсо о поединке в Малайзии
Пилот Ducati Team Хорхе Лоренсо на гонке в Малайзии вел пелетон MotoGP с 9 круга по 15-й. Его преследовал сокомандник Андреа Довициозо. Ездоки держались примерно на одинаковом расстоянии, пока на приборную панель байка Лоренсо не поступило сообщение «Suggested Mapping: Mapping 8» с предложением переключить топливную карту мотора. Спустя круг испанец чуть не уронил мотоцикл на входе в последний поворот 15 круга. Довициозо воспользовался моментом, вышел вперед и победил. Обратно Лоренсо не вернулся, закончив вторым.
Так как Десмо Дови пришел первым, а его главный конкурент Марк Маркес — четвертым, 21-балльной разницы в пользу последнего не хватило, чтобы закрыть вопрос с титулом, который переносится на валенсийский финал. Без победы Андреа уже лишился бы такой возможности, и при таких обстоятельствах любопытен факт обмена позициями двух Ducati. Это случилось вскоре после сообщения Лоренсо, которое при желании можно толковать зашифрованным приказом пропустить напарника.
После гонки в Ducati поясняли, что команде не нужно шифровать такие вещи, так как ее пилоты сами все понимают. Хорхе не видел сообщение, хотя и без этого решил не предпринимать опасных атак в борьбе за первое место. В свою очередь, Андреа не просил о командной тактике еще и потому, что доверяет напарнику, и доверительные отношения с ним сложились сразу, как только Лоренсо оказался в соседней половине гаража:
Я ничего не знаю об этом, потому что я не гонщик-политик, я не тот, кто ходит поговорить с шефами о таких вещах. Я — спортсмен, и победу нужно заслужить на треке. Я ничего не просил у «Дукати». Если такое произошло… Так или иначе, я не знал, но в этом случае это было решение «Дукати». Может, я необычный или даже глупый, потому что я не тот, кто ищет таких вещей. У нас не было никаких встреч, я просто концентрировался на получении 25 очков в любых условиях, в которых мы окажемся.
Я это говорю с прошлогодней Валенсии — у нас с ним сразу же стало хорошо, потому что в отличие от того, что бывало в прошлом, он не думал попробовать сделать мне что-то плохое, и попробовать создать странную ситуацию внутри бокса. Он так сконцентрирован на своей стороне, на своей работе, на своей команде.
Каждый раз, когда все смотрят на ТВ, делает ли он круг на время, ты сравниваешь. У него другой стиль, но с этим у меня никаких проблем не было. У него свой характер и мне это не создавало никаких проблем, так что здесь — конечно [он хороший напарник]. Я уверен, что я — спокойный парень, и мне не хочется никому создавать странную ситуацию, так что насчет этого я рад.
Я был доволен, что у меня раньше тоже бывали хорошие напарники, но не все! В тот раз в Аргентине [в 2016-м] была абсолютно другая история, и мы боролись за место в «Дукати». Все видели, что произошло.
Думаю, Хорхе — умный парень, и он объяснил, что сегодня произошло в борьбе. Я терял перед, когда был один, и он терял перед, когда был один. Зацеп был очень низким, и если ты хотел поднажать, не было запаса, чтобы попробовать им поиграть. Я думаю, он очень хорошо ехал три-четверти гонки и я видел, как он пытается ограничивать ошибки, потому что он потерял чуть-чуть зацепа сзади и это создало больше проблем спереди.
У меня получилось посмотреть за ним с первого круга, так что я все знаю, все детали, а меня он не мог увидеть. Он был быстрее на некоторых участках, и я был быстрее в других. Я считаю, в других условиях у него получалось биться побольше, чем сегодня, но думаю, мы жали на максимуме до четвертого круга до конца.
Хорхе Лоренсо:
Я выиграл 44 гонки MotoGP и знаю, что делать, так что с «Дукати» это только вопрос времени. Я знал, что был в деликатной ситуации с Дови, который борется за чемпионский титул, но я не атаковал его не поэтому. Я хотел остаться с ним до последнего поворота на случай, если он допустит какие-то ошибки, пройдет поворот шире нужного или что-нибудь подобное, но этого не произошло. На последнем круге начал идти небольшой дождь, Андреа немного замедлился, но если бы я попробовал совершить обгон, у меня была 90%-ая вероятность падения.
Дата: 31.10.17
Источник: Все о мире MotoGP