Довициозо провел гонку с пульсом 198

Во вчерашней гонке на трассе Рикардо Тормо Андреа Довициозо не смог обойти по очкам Марка Маркеса, чтобы стать чемпионом MotoGP. Для Довициозо все закончилось на 25 круге дистанции ошибкой на входе в восьмой поворот, где он съехал с траектории, попал в гравий, и завалился на бок, будучи третьим в гонке. Итальянец поднял свой Ducati и поехал в боксы ждать развязки сезона.

С другой стороны, райдер #04 провел лучший чемпионат MotoGP, в котором выступает с 2008 года. Впервые он стал вице-чемпионом премьер-класса, и второй раз — его медалистом, включая сезон 2011. Андреа не только занял в зачете более высокую строчку, чем Валентино Росси, Хорхе Лоренсо, Маверик Виньялес и Дани Педроса, но и принес результаты, которых у Ducati не было почти декаду. Кейси Стоунер в 2008 году был последним пилотом красной команды, кто закончил сезон в призах. Кроме того, у марки не было шести побед за сезон так же с 2008 года.

Титул был не так далеко, и Десмо Дови уверен в том, что у него будет новая попытка.

Ты уже несколько раз говорил, что не жалеешь об этом сезоне.

Нет, потому что я уже убрал много стен в моей голове. Я не веду к тому, что это все я сделал, потому что это всегда командные усилия. Сам я бы не смог добиться определенных результатов. Мы отлично поработали и во многих ситуациях разница шла от нас.

Чем ты гордишься больше всего?

Сейчас люди смотрят на нас, но больше всего тем, что они смотрят на меня по-другому. Общественное мнение делало меня просто еще одним номером в MotoGP, но у меня никогда не было такого ощущения.

Некоторые скажут, что ты упустил шанс всей жизни…

В этом мире много безграмотных людей [смеется]. Любой, кто так думает, просто не может видеть вещи такими, какие они есть, и это туповато. По мне, это не так. Я взял шесть побед, у меня вдвое больше очков, чем у других «Дукати». Что еще мы могли сделать в этом сезоне?

Что делает тебя таким счастливым?

Самое большое удовлетворение — в том, что у меня получилось держать чемпионат открытым до последней гонки против Маркеса и «Хонды». Это было очень трудно, но в этом году произошло столько отличных вещей, что трудно выбирать.

Маркес тебя тоже похвалил. Он сказал, что многому у тебя научился.

Меня это крайне радует. Я — человек такого типа, который старается поладить со всеми. Вы бы поверили, если б я вам сказал, что вчера получал подбадривающие сообщения даже от многих своих конкурентов? Меня это очень обрадовало. Я так веду себя не по политическим причинам, но я просто был собой.

Ты тоже поучился у Маркеса?

Марк победил, потому что всех изучает — даже ездоков, которых он уже бил. Как и я, думаю, он может в каждом ездоке найти что-нибудь позитивное. Это его сильная черта, и я делаю так же. Всегда есть, чему поучиться. Мои комплименты Марку и его команде — они были быстрейшими.

Ты готов к реваншу?

Я убежден в том, что это — основа для нового старта, я в курсе насчет этого. Я не знаю, будем ли мы претендентами на титул в 2018-м — ничего не дается само по себе. У нас есть некоторые недостатки для улучшения, но наша конкурентность меня не беспокоит.

О чем ты подумал, когда оказался на земле?

Мое сердце гнало на 198 ударах в минуту, я полностью закончился. Я старался, но подиум не был достаточно хорош для чего-либо. Я не отчаивался, на этом уик-энде я был очень расслабленным. Маркес был умен: он выстроил гонку по скорости и связал нас, растянув группу. Я полностью закончился на тот момент, и когда я увидел, что Марк ошибся, я подумал, что мне нет дела до подиума, и я хочу постараться победить.

Хотя я старался держаться, но у меня не было карт для игры, не было того темпа. К тому моменту я все перепробовал. Я очень жестко затормозил в восьмом повороте, потому что это был хороший для меня участок трека, но шина достаточно ушла, чтобы я не мог останавливать байк за пять кругов до конца — это было слишком долго. Я не смог остановить байк, задок заскользил, я широко прошел, на белую линию, и съехал с трека. Я долго был абсолютно за пределом. Я мог остаться, но вот так оно. Со стороны казалось, что мы близко, но с нашей точки зрения было по-другому.

Лоренсо несколько раз сказали дать тебя пропустить, а он этого не сделал. Он тебя блокировал?

Я бы так не сказал. На ранних кругах я мог быть быстрее него, но я не мог его обогнать. Потом, я был намного медленнее на нескольких участках трека. По ходу уик-энда я забрал три-четыре десятых отрыва до Хорхе. В гонке я был лучше, гораздо лучше, но все равно я остался медленнее.

У нас два разных стиля езды и разные обтекатели тоже повлияли. Хорхе был быстрым, стабильным, и он помог мне быть плавнее. В середине трека я мог обогнать, но я не мог найти способ, но после нескольких кругов он начал ехать лучше и у меня был такой же темп, как у него. И я был полностью на пределе, как и он. То есть, спустя пять кругов мы жали на 100% с начала и до конца. У нас был такой же темп, как у лидеров, но мы жали за пределами всю гонку — вот почему Хорхе упал и я упал.

Мы были не так далеко. Мы говорим про две десятых, но когда так жестко жмешь, две десятых — это может быть много. Просто потому, что Хорхе помог мне быть плавнее, чем на уик-энде, не означает, что это я был плавным. Я использовал много энергии, шин. Я полностью закончился из-за того, что не мог плавно ехать.

Но он мог пропустить тебя…

Да, но в любом случае, я был на пределе — вот почему я упал. Я не знал про сообщение [команды для Лоренсо]. Не Хорхе обусловил мой результат: у меня было 24 круга, чтобы сделать что-то другое, и у меня не было карт для игры.