Чемпионат MotoGP 2017: это на память (1/3)
Сезон, который заканчивается титульной схваткой в последней гонке, не может не быть классическим. Давайте проводим 2017 год воспоминаниями о моментах, которые MotoGP оставил нам на память. В этом чемпионате были повороты и поворотики, менявшие пилотов на верхушке зачета, растягивавшие и сжимавшие группу охотников за титулом. На разных стадиях там находились Марк Маркес, Андреа Довициозо, Маверик Виньялес и Валентино Росси, ну а Дани Педроса, как всегда, был рядом. Год начинала одна группа сильнейших, заканчивала другая.
Что сильно отличает 2017-й от 2016-го, так это острота событий в стане заводских и частных гонщиков: в этот раз мы не увидели безумную цепочку из восьми разных победителей подряд, как не увидели незаводских победителей, но всё было компенсировано драмой на верхнем этаже. Довициозо и Маркес раздавали очки направо и налево, пока те шли в карманы Виньялеса и Росси. Затем персонажи поменялись местами.
Мы постоянно видели на первой строке зачета разные фамилии. Они менялись после этапов США, Франции, Нидерландов, Германии, Великобритании и Сан-Марино. Что не поменялось, так это фамилия чемпиона. Пока не наступил год нового сезона, пройдемся по 65 эпизодам минувшего.
Лосаил, КАТАР
#1. У нас есть печеньки
Новый сезон MotoGP начинается на следующий день после завершения старого. Сначала это не ощущается: снова идут тесты, приближается Новый год, но число дней до старта чемпионата вроде не уменьшается. Нужно подождать, пока на календаре не появится следующее четырехзначное число. Тогда Гран-При Катара начнет становиться реальнее.
Сезон 2017 пробуждал аппетит множеством добавок: 26 марта у Хорхе Лоренсо предстоит первая гонка на Ducati, у Маверика Виньялеса — первая на Yamaha. Жоанн Зарко, Йонас Фольгер, Алекс Ринс и Сэм Лоус первый раз в жизни проедут гонку MotoGP. Впервые выйдет на старт заводская команда КТМ с Полем Эспаргаро и Брэдли Смитом на прототипах RC16. Honda заново откроет для себя рычащий мотор большого взрыва, предка которого положили на полку в годы 500-кубовых двухтактов. Suzuki и Aprilia полностью обновили составы и уже хотели выпустить бойцов на арену.
Разнообразие марок вернулось на уровень истоков четырехтактной эры MotoGP. Шесть заводских команд участвовали в этом сезоне — Ducati, Honda, Yamaha, Aprilia, Suzuki, KTM. Последний раз столько же было в 2004 году, затем группа Honda, Ducati, Yamaha, Kawasaki, Suzuki, Aprilia стала распадаться. Этот круг замкнулся. Для фанатов MotoGP наступила эпоха изобилия.
#2. Пушка системы ЖЗ-5
Жоанн Зарко назначил себя первым героем сезона. В Лосаиле новичок выстрелил с четвертого места на второе, доехав до первого поворота, и секунды спустя оставил за спиной Андреа Ианноне. В этот момент француз повел пелотон из 23 гонщиков. Соперники подотстали, Жоанн продолжал ускоряться. На четвертом проезде он поставил быстрейший круг гонки и приближался к победе с первой попытки — редчайшему достижению MotoGP. Такое удавалось Джеффри Дюку на Isle of Man TT 1950-го, Ярно Сааринену на Гран-При Франции 1973-го и Максу Бьяджи на Гран-При Японии 1998-го.
Через пару поворотов седьмого круга ночная сказка закончилась, Зарко упал. От пилота Yamaha Tech 3 ничего не требовали в самой первой гонке, но обида от ошибки меньше не стала. За остальные 17 этапов Жоанн более не сходил, набирал очки 17 этапов подряд — лучший показатель во всем MotoGP. Ближайший — Андреа Довициозо с 15 очковыми финишами в ряд. Ни Валентино Росси, ни Кейси Стоунер, ни Дани Педроса, ни Хорхе Лоренсо, ни Марк Маркес не лидировали в дебютных этапах. Мастер из Франции дважды был чемпионом Moto2 не просто так.
#3. Дерби в ночи
Yamaha YZR-M1 и Ducati Desmosedici — подходящие мотоциклы для выигрыша ГП Катара. Международное кольцо Лосаил предоставляет возможности и поворотной скорости «Ямахи» (связок поворотов тут больше отдельных поворотов), и линейной скорости «Дукати» (главная прямая — 1 068 метров). Третий раз чемпионат открыла битва этих мотоциклов.
В зависимости от точки зрения Лосаил любит Андреа Довициозо либо подшучивает над ним. Валентино Росси на последнем круге заезда-2015 вышел вперед и оставил Десмо Дови вторым. Сезоном спустя Хорхе Лоренсо контролировал конец гонки так, что никакой погони Андреа организовать не смог. Третий человек на Yamaha сделал с ним то же самое — отобрал то, что само шло в руки.
Маверик Виньялес с первой попытки выиграл гонку на своем новом мотоцикле, и это делает его первым с таким достижением после Кейси Стоунера (2007 на Ducati и 2011 на Honda). После дождя трасса была скользкой, Маверик осторожничал, пока впереди мчалась компания Довициозо, Маркеса и Ианноне. Свой ход Кабан предпринял на 13 круге из 20, когда протиснул байк на первое место. Каждый раз на пересечении стартовой черты его машину и Ducati разделяло несколько корпусов, но надежды Андреа взять золото не входили в планы человека Yamaha — у того был резерв повысить ритм на 2-3 десятых. Эти два круга сделали свое дело. Маверик был счастлив, хотя его соперник тоже остался доволен собой.
Термас де Рио Ондо, АРГЕНТИНА
#4. Синева вокруг расплескалась
Еще победа! Маверик Виньялес принес «Ямахе» достижение, которого она не дождалась ни от Лоренсо, ни от Росси. В 1990 году Уэйн Рейни стал последним, кто открыл год двумя победами в седле этого мотоцикла. Обычно, даже если пилот выигрывает титул, тяжело сразу стать настолько конкурентным. До Виньялеса так получалось у Марка Маркеса (2014), до Маркеса — у Росси (2001).
В Аргентине у него был резерв скорости, чтобы отъехать от напарника, которому осталось разбираться с Кэлом Крачлоу. Два представителя Movistar Yamaha поделили второй подиум из двух, организовали классический дубль 1-2. Новый дуэт стартовал еще мощнее, чем когда в соседней половине гаража декаду назад поселился Хорхе Лоренсо.
Появление Маверика в команде стало таким же полезным, как появление Маркеса в Repsol Honda в 2013 году, в котором он и его коллега Дани Педроса также добились 1-2 со второй попытки на Гран-При США. Предпредпоследнее такое достижение тоже на счету Repsol Honda — в 2002-м новая пара Валентино Росси/ Тору Укава была на двух верхних позициях во второй гонке в Южной Африке.
Гонщики попали на пьедестал разными путями — Виньялес попал с поул-позиции, Росси попал с седьмой, куда он с трудом выбрался после тяжелых практик. Экс-чемпион спас свой Гран-При №350, отсчет которых идет с 1996 года.
#5. Большой бабах
В Катаре ни одного подиумного места не досталось Repsol Honda. В Аргентине их не было и в списке финишировавших. Пока Yamaha радовалась второму двойному глав-3, Марк Маркес и Дани Педроса продолжали подсчитывать убытки. Не то что бы гонка была плохая: Маркес полидировал три круга с небольшим, Педроса на 13-м намеревался пройти в трио лучших. Двойное падение имело резиновые корни: пилот #93 упомянул неясную работу передней шины, пилот #26 сослался на кочковатый второй поворот, где оба закончили заезд.
Но было еще кое-что в истории с Маркесом: ехавший за ним Кэл Крачлоу подметил, что испанец очень спешно рванул в гонку. Для своих пределов на аргентинском уик-энде он ехал слишком горячо, передняя покрышка запротестовала. С последнего такого фиаско Repsol Honda прошло ровно два года: в гонке 2015-го Маркес тоже упал, как и его коллега Хироши Аояма на замене Дани Педросы. В паре Маркес-Педроса худшим эпизодом была Австралия-2014 — тоже по баранке каждому.
#6. Крачлоу-невидимка
Кэл Крачлоу шесть лет шел к выигрышу гонки MotoGP. В предыдущем чемпионате англичанин увез домой победные кубки с Чехии и Австралии, и ему даже не понадобился заводской мотоцикл. Достижения сделали Кэла самым успешным частным гонщиком после Марко Меландри в 2006-м.
2017-й показал: придется сделать шаг назад. Третье в Аргентине осталось единственным бонусом Кэла за все старания 2017-го. Пилот гнался за лидером Виньялесом, пока за семь кругов до флага между ними не втиснулся Росси. На приборной панели загорелась предупреждающая лампочка, и Кэл сбавил ход, чтобы поберечь технику. Без этой проблемы британец чувствовал потенциал побороться за большее.
Позднее райдер LCR Honda упускал вероятные подиумы в Нидерландах, Великобритании и Австралии. Его финишные позиции 4-4-5 были прямо за спиной у ведущих пилотов, и каждый раз чего-то не хватало. После отличного чемпионата наступил засушливый.
Трасса Америк, США
#7. Сэйв века… Опять
https://www.youtube.com/watch?v=xw4k2mjJI6E
Удача или обычное волшебство делают Марка Маркеса королем отловов почти упавшего мотоцикла… Хотя на троне невозможно сидеть вечно. Спасительный маневр Лориса База на первой квалификации Гран-При Америк привел в восторг всех, кто видел эти кадры.
Француз на горячем круге показывал время, достаточное для прохода в К-2. Чтобы отыграть еще немного, он до последнего оттянул торможение в 20 повороте Circuit of the Americas. Только он отпустил тормоз и перешел к фазе разгона, передняя шина сдалась, и Лорис стал заваливаться. Он уперся локтем в асфальт и даже помог себе плечом, чем спасся от низовки. Тут же он спасся и от верховки, когда начал скользить задок. Почему 270-сильный прототип огрызнулся даже на малый дроссель, пока ездок парил в воздухе? А потому что. Хозяин поул-позиции Маркес был слегка опечален — пилоту было жаль, что не он автор таких кадров. Базу тоже взгрустнулось, ведь инцидент стоил ему круга, в К-2 он не прошел.
#8. Шоу не будет
Следующей мишенью пилота #25 стала беспроигрышная серия Марка Маркеса на Трассе Америк. По ходу практик пилоты обменивались ударами, лучшие времена переходили то одному, то другому. Испанцы разбили соперников в квалификации, нарезая горячие круги почти с секундным опережением. Марк сохранял контроль над ситуацией, держался впереди, Маверик забрал вторую с отставанием в 0,130 секунды. По сравнению с остальными эти двое находились на космической высоте.
На воскресной разминке ездок Yamaha продолжал давить на обладателя пяти побед, явно намечалось что-то интересное. Но если намечалось, то сразу закончилось: Виньялес продержался в гонке один полный круг и прилег на бок, когда пошел второй. В правом вираже, который ведет к змейке 3-4-5-6 поворотов, передняя покрышка потеряла контакт с асфальтом. Ни у пилота, ни у гоночной бригады не было объяснения, что случилось, телеметрия того круга ничем не отличалась от других. Над передней шиной Michelin под обозначением №6 начинали сгущаться тучи. Её неиформативность уже не нравилась Росси, Ианноне и Маркесу после осечки в Аргентине. В клубе критиков было пополнение.
#9. Конкистадор на королевской миссии
Америка видала на своей земле успешных покорителей вроде Уэйна Рейни (3 выигрыша в США) и Кейси Стоунера (4), пока не пришел Марк Маркес и не переиначил смысл понятия «успешный». Помимо Гран-При Германии, техасский этап MotoGP является наименее интригующим во всем чемпионате, потому как испанец ни разу на нем не проиграл.
В этом сезоне мы увидели пятую победу с пятого поула за пять попыток на Трассе Америк. Присоединив серию к остальным американским Гран-При, в которых Маркес не знал поражений с 2011 года, получится 11 — столько раз подряд #93 первым финишировал в США. Коллега по Repsol Honda Дани Педроса находился впереди всех в течение восьми кругов, пока Марк не перехватил контроль. Дальнейшие события напоминали предыдущие ГП Америк: всё та же Honda благодаря сэкономленным покрышкам отрывается вперед, оставляя соперников наедине с их падением темпа.
#10. Стабилинтино Росси
Пускай Валентино Росси считал последнюю модель Yamaha далекой от идеала, он начал год с трехподиумной серии. После Катара, Аргентины и США пилот #46 возвращался в Европу с отличным уловом — первой строкой зачета. В этом деле ему помогли соперники, нахватавшие баранок: Маркес на Рио Ондо и Виньялес на Трассе Америк.
За последнее время для Доктора это было кое-что новенькое. Весь 2016 год чемпионат возглавляли другие персонажи, тогда как сам Росси последний раз был на вершине на Гран-При Валенсии сезона 2015. В той заключительной гонке не в его пользу решилась судьба титула. Сейчас статус первого пилота сохранялся после остановок в США и Испании, и исчез вслед за падением во Франции.
Херес, ИСПАНИЯ
#11. Маленький вихрь
Последний раз, когда Дани Педроса выигрывал Гран-При Испании, он по-крупному претендовал на чемпионство MotoGP. Как и в 2013 году, в этом он смог хорошо начать кампанию — свою 12-ю в старшем Гран-При. Начать серию побед с Хереса — хороший знак для #26. Когда это удавалось, он завоевывал себе высокие шансы на корону MotoGP. Кроме 2017 и 2013 годов, нельзя забыть 2008-й.
Этот победный результат подарил большие эмоции. Порадовать фанатов и домашнюю публику всегда приятно, а ведь Дани не делал этого очень давно. За последние сезоны он первым финишировал в Италии, Малайзии, Японии, Чехии и Франции, но ни разу не был первым дома с того теплого майского дня 2013 года. Гонка прошла по его идеальному сценарию — поул в субботу с разницей в 0,049 секунды с напарником Маркесом, и победа с быстрейшим кругом в воскресенье. Это была гонка №3000 всей истории чемпионатов Гран-При.
#12. Как дома
Херес — кольцо, где в 2002 году 15-летний Хорхе Лоренсо провел дебютный Гран-При. На этой площадке он был победителем MotoGP в 2010, 2011 и 2015 годах. Здесь он добился первого подиума на Ducati. И все же это странное место для такого результата. Прототипы марки так редко добиваются успехов на этой трассе, что перечисление достижений закончится сразу: имеется победа Лориса Капиросси 2006 года, подиумы 2003, 2009, 2011 годов, и всё.
С этим треком затруднялись все дукатисти: сам Капиросси, Кейси Стоунер, Ники Хэйден, Валентино Росси. И наоборот, для Лоренсо ГП Испании стал одним из ярких эпизодов этого неяркого сезона. Пара Repsol Honda полетела вперед, зато на трассе больше не было никого, кому уступил бы Ducati #99. Как оказалось, старт восьмым не похоронил возможности, и по ходу дистанции Лоренсо выбирался наверх: он прошел Росси, Виньялеса, Ианноне, разобрался с Зарко. Следующие 15 кругов интересного не принесли. Все, кто были следом, отстали.
Возвращение чемпионата в Европу не было похоже на заокеанское турне. Сезон Лоренсо неудачно начинался несколько раз: с 11 места на ГП Катара, с аварии на ГП Аргентины, с девятого места на ГП США. Дома #99 начал «приходить в себя», окончательно осознав, что сложность пилотирования Desmosedici оказалась выше его самых смелых ожиданий. Подиум на время отвлек его от этих мыслей.
#13. С небес на землю
Yamaha правила чемпионатом, в Европе правление закончилось. Подиумные планы утонули в проблемах с шинами — на скользком старом асфальте они буксовали, скользили, отказывались держать мотоцикл. Виньялес добился пятого места, но теперь Росси не было рядом, он приехал 10-м. Под конец действа покрышки на Yamaha #46 были настолько «эффективны», что вперед проехал даже крадущийся Алейш Эспаргаро. Испанец опасался пришпоривать свою Aprilia, в поворотах еле доставал до асфальта коленями, но и он был шустрее Росси.
Для Доктора — резкий контраст после Гран-При годичной давности: тогда он победил, сбросив преследователей Хорхе Лоренсо и Марка Маркеса. Прошлогодняя Yamaha еще годилась на хорошие результаты, Жоанн Зарко на четвертом месте обогнал заводских коллег, что тех не обрадовало. По крайней мере, у Валентино оставалось первое зачетное место, Виньялес отставал на два балла. Запаса первых этапов хватало Yamaha, чтобы после неудачи остаться впереди.
#14. Опасная безопасность
Минутка черного юмора: автомобиль безопасности оказался в опасности. Экс-чемпион GP500 и инспектор по безопасности федерации FIM Франко Унчини воскресным утром после разминочных сессий попал в серьезную аварию у пятого виража Сито Понс, который ведет на заднюю прямую. Унчини проверял состояние трека, как почти 600-сильный BMW M5 вышел из-под контроля, вылетел в гравий и пронесся до самой шинной стены. Последовал мощный удар левым боком. Франко сломал себе ребра, второй инспектор-пассажир сломал руку. Конечно, кроме иронии, в этой ситуации нет ничего забавного.
Ле-Ман, ФРАНЦИЯ
#15. Зашли двое, вышел один
Одно крупное событие в MotoGP запаздывало — битва Маверика Виньялеса с Валентино Росси. Напарники растянули ожидание до Ле-Мана, одного из самых «ямаховских» треков, какой только можно вообразить. Пилот #46 бывал здесь первым в 2005 и 2008 годах, пилот #99 бывал первым в 2009, 2010, 2012, 2015 и 2016 годах. Если имеются сильные Yamaha, в Ле-Мане им никуда друг от друга не деться.
По ходу гонки в голове пелотона царил водоворот «Ямах»: Жоанн Зарко лидировал, потом его оттеснил Виньялес, которого в конце оттеснил Росси. Отъехать никто мог, количество кругов уменьшалось — 3, 2, 1… Вдруг итальянец потерял контроль над ситуацией в Гараж-Верте (поворот 6), соединявший два прямика. Испанец вышел вперед и пилоты устроили дрэг-рейсинг до следующей связки. Тремя поворотами позже Росси поджидала необычная авария в эске Гараж — низовка с заднего колеса.
Задние Michelin Power Slick славятся хорошей цепкостью на любых углах наклона, в отличие от передних. На уик-энде четвертый сектор кольца не предствлял для Росси никаких проблем. Проблема проявилась в самый неподходящий момент. Что касается Виньялеса, он здорово оборонялся и был впереди на момент крушения, поэтому инцидент нельзя назвать решающим. Он стал автором 500-го гранприйного успеха Yamaha.
#16. Жоанн Великолепный
Французские спортсмены очень долго не радовали свою страну чем-то особенным. Не одно поколение пришло в премьерный класс и ушло ни с чем — так можно сказать про Лориса База, Майка ди Мельо, Рэнди де Пюнье, Сильвена Гвинтоли, Оливье Жака. Жоанн Зарко начал «мстить» за всех своих земляков.
На домашнем Гран-При поддержка фанатов здорово помогала. Жоанн исправился за катарскую баранку, и полидировал без падения. Старт-стоповый характер кольца был для него не слишком комфортным, Росси и Виньялес чувствовали себя лучше и поэтому уехали вперед. Кубок за второе место — самое дорогое достижение для француза в MotoGP за 10 лет. Подобное было у Рэнди де Пюнье в Японии-2007, также он финишировал третьим в Великобритании-2009. Зарко получил за уик-энд очень много положительных эмоций, и «сортировал» их следующие несколько дней.
#17. Отряхнулся и пошел
Иногда опасно доверять своей скорости. Джек Миллер показывал достойные круги на свободных практиках во Франции, за ним была верхняя строка в СП-1 и третья в СП-3. Обе прошли на мокром асфальте. В сухой СП-4 пилот пошел на слишком большой риск в скоростном первом вираже Данлоп, где следует торможение с 300 — 310 км/ч. Мотоцикл едва не ушел из-под него, но сохранив контроль, Миллер осознал, что не успевает безопасно остановиться. Honda поскакала по обочине, и не отзываясь на выжатый тормоз, врезалась в ограждение.
Пилот пережил сумасшедшую аварию, вместе с байком выполнив несколько сальто. К счастью, худший сценарий не включился. За риск он заплатил ушибленной правой рукой и коленом, которое от удара сильно распухло. Уик-энд Джека не закончился — он принял участие в квалификации, и днем позже финишировал восьмым.
Муджелло, ИТАЛИЯ
#18. Ушел чемпион
Утром гоночного дня в Муджелло гоночная публика и зрители вышли к главной прямой трека на 69 секунд тишины в память о Ники Хэйдене, бывшем чемпионе MotoGP. Жизнь гонщика закончилась 22 мая в итальянской больнице через пять дней после того, как его сбил автомобиль. Несчастье имело место на велотренировке. Врачи ничего не смогли поделать с последствиями тяжелого удара головой, Ники пять дней находился в критическом состоянии и, увы, не смог выкарабкаться.
На уик-энде про трагедию также напоминала маленькая выставка мотоциклов с номерами #69 — два «Дукати» и две «Хонды», включая последний Fireblade, который американец пилотировал в текущем году в чемпионате World Superbike.
#19. Не ждали
Окончить серию пяти испанских побед 2017 года довелось итальянцу, и это был не Валентино Росси. Захворавший из-за пищевого отравления Андреа Довициозо неизвестно откуда нашел в себе силы разделаться с Мавериком Виньялесом. Дуэль шла до последнего, ездок Yamaha так и не настиг соперника. Закрывая финальный круг, Довициозо нервничал — второй мотоцикл давал о себе знать шумом мотора, и явно должна была начаться атака, которой все-таки не было. Прошла треть сезона, пока Андреа не ответил Маверику за поражение на катарском этапе.
Десмо Дови выиграл третью гонку MotoGP и вторую за Ducati. Марка не побеждала в родных стенах после Кейси Стоунера в Муджелло-2009, и это — не самое старое обновление статистики. Довициозо — первый за 43 года итальянец на итальянском мотоцикле, победивший дома. Джанфранко Бонера, в седле MV Agusta взявший итальянский Гран-При Наций 1974 года на кольце Имола, стал предпоследним.
#20. Два метра под землей
2015 год — худшая кампания Марка Маркеса в MotoGP. Действующий чемпион сразу начал заходить за пределы, копить баранки. Кампания-2017 тоже началась тяжело: к моменту ГП Италии Муравьем были допущены очень дорогие аварии в Аргентине и Франции, Маверик Виньялес обходил его на 27 пунктов даже с собственными нерезультативными моментами. Сначала чемпион погрузился в яму, теперь его начало присыпать землей.
В Муджелло лучше не стало, мотоциклу не хватало скорости и устойчивости в виду высокого износа сликов-асимметриков. Марк даже отказался от обгона Альваро Баутисты, получив очки за шестое место. Одновременно со статусом самого плохого финиша 2017 года этап можно считать поворотным. Honda сделала байк испанца конкурентнее, сам он стал идти по чемпионату спокойнее, и результаты изменились. За следующие 12 Гран-При Маркес только дважды промахивался мимо пьедестала. В Италии #93 и его команда заложили первый камень в грядущий гранд-успех.
#21. Муджелло ускользает
Трек Муджелло словно продолжает собирать с Валентино Росси плату за былые успехи. Победитель всех гонок MotoGP на тосканском кольце 2002 — 2008 годов не может добиться новой победы почти десятилетие. Помимо проигрыша в скорости из-за своих лимитов или лимитов мотоцикла, обычная неудача тоже не помогает: гонка-2010 была перечеркнута сломанной ногой, гонка-2013 прервалась выносом Альваро Баутистой, гонку-2016 испортил скончавшийся мотор.
В этот раз никто в Росси не врезался и мотоцикл его не подводил. Этого было мало — для завершения сухой серии не хватало физики. За несколько дней до Гран-При с ним случился тренировочный инцидент с болезненным ударом об руль мотоцикла и падением на землю. Чем чреваты такие случаи, показал заезд — райдер Yamaha закончился за четыре круга до взмаха флага, и его подиумное место перешло Данило Петруччи. Семь выигрышей подряд и девять проигрышей подряд — такова статистика Доктора в Муджелло 2002 — 2017 годов.
#22. Когда перестали тянуть резину
Шинный шторм MotoGP стих к итальянскому Гран-При. Прекратились взрывы покрышек, смена каркасов, полемика о промежуточных вариантах, хотя эхо неспокойного 2016-го еще слышалось в новостях о передней шине №6, с которой гонщики проездили пять первых этапов.
Шестерку сразу невзлюбили Росси и Ианноне: для их предпочтений вариант был мягковатым и неинформативным, не давал точной картины о пределе зацепа. В течение следующих Гран-При шина нажила так много противников, что Michelin вычеркнул её из линейки Power Slick и вернул вариант №70 с ужесточенным каркасом, более стабильным под нагрузкой. На время спортсмены стали забывать семидесятку, которая была основной на последней гонке 2016 года и присутствовала на предсезонке, пока не выяснили, что №6 им все-таки нравится меньше.
Других громких шинных историй в сезоне не было, зато начались истории про последствия. С момента повторного дебюта №70 Маверик Виньялес больше ничего не выиграл, на трассах стали хозяйничать Марк Маркес и Андреа Довициозо. Не то что бы ощущается прямая связь в рокировке лидера зачета и сильно отстающих претендентов… Просто в Муджелло один чемпионат закончился и начался другой.
Дата: 22.12.17
Источник: Все о мире MotoGP