Чемпионат MotoGP 2017: это на память (3/3)
Мизано, ИТАЛИЯ
#44. Дамы и господа, Хорхе покинул здание
Поворот 6 на трассе Misano World Circuit — один из наиболее беспощадных поворотов MotoGP. Это самый аварийный поворот всего сезона: официальные данные чемпионата говорят, что за уик-энд там случилось рекордное 31 падение. Нужно быть очень аккуратным — левому виражу предшествует три правых, за это время левая сторона покрышек остывает, сцепление падает.
Одно из этих падений — на счету Хорхе Лоренсо. Он так уверенно взял старт в дождевой гонке, что превосходил соперников более чем на секунду с круга. Спустя шесть кругов #99 Ducati находился в 4,5 секундах перед Данило Петруччи. Затем Лоренсо отвлекся на переключение режима электроники, перебрал со скоростью на входе в поворот 6, не успел погасить излишек задним тормозом, и задок байка дернуло в сторону. Потеря концентрации оставила Лоренсо без шанса на успех. Трехкратный триумфатор Гран-При Сан-Марино потерпел четвертую неудачу подряд. Похоже, для него эта трасса стала таким же местом, как Муджелло для Росси — просто местом былой славы.
#45. Команда, это ради тебя
Вслед за Лоренсо с асфальта начала уходить вода, гонка из дождевой переходила в смешанную. Эксперты по скоростным заплывам Данило Петруччи и Марк Маркес следующие 20 кругов проспорили, кому финишировать первым. Итальянец был очень близок к первой победе, как в Ассене против Валентино Росси.
Маркес видел своего соперника перед собой, Петруччи видел соперника на многочисленных телеэкранах, расставленных вдоль трассы. Honda чуть не покинула заезд в первой стадии, но с каждым кругом асфальт просыхал, и его пилот чувствовал себя увереннее. Маркесу не хотелось рано демонстрировать Петруччи свои возможности — он знал, что с таким пилотом обязательно завяжется дуэль. Пилот Ducati тоже об этом знал, и поджидал соперника.
Их разделяло не более полусекунды. Решение приберечь атаку на последний круг оказалось выгодным. Данило обнаружил, что больше у него нет резервов, зато они были у Марка. На последнем проезде по треку он не только провел финальный обгон, но и вдарил быстрейшим временем круга. Маркес посвятил первое место своей команде, которую расстроила досрочная концовка предыдущего Гран-При.
#46. Костюмчик жмёт
Бывает, пилот добровольно выходит из гонки после аварии, если мотоциклу дорога только в гараж, или если физическое состояние слишком сказывается на скорости. На санмаринской гонке Андреа Ианноне показал самый необычный (либо один из) выход из гонки за историю MotoGP: одетый на комбинезон дождевик был тесным, пережал кровоснабжение рук… И на этом всё. Маньяк смотрелся на домашнем этапе неубедительно, но все-таки воскресный дождь подарил ему возможность. Дальше было странно: гонщик поднимался с 21 квалификационного места, пока не оказался 13-м на 13 круге. Здесь вмешался дождевик, закрутив события в другом направлении.
В дождевых гонках ниже и скорости, и физические нагрузки. Руки Андреа при этом все равно онемели, словно в тяжелом сухом заезде. Также эпизод в Сан-Марино, вероятно, совпал с самым кризисным этапом самого Ианноне: он переживал из-за своей неконкурентности на Suzuki, пропал из соцсетей, и это могло повлиять на исход гонки. Или нет? Как ни посмотри, это была странная гонка странного уик-энда в странный момент жизни.
Арагон, ИСПАНИЯ
#47. Потихоньку, полегоньку
Хорхе Лоренсо дальше собирал мозаику своей конкурентности. Многие детальки были на месте, но важных до сих пор не хватало. Задача проехать всю дистанцию с максимальной конкурентностью на момент Арагона оставалась выше его возможностей. Тем не менее, уик-энд стал главной вишенкой испанца: второе квалификационное время, 15 кругов лидирования и третье место в двух секундах от подиума составили наиболее конкурентное (на тот момент) выступление 2017 года.
Пилот Ducati получил подиум №2, и как в случае с первым в Хересе, его одолела двойка Repsol Honda. Одной из недостающих частей мозаики оставался износ задней шины. Марк Маркес и Дани Педроса контролировали расход резины и тогда, когда время гонки подобралось к 40 минутам. На этой стадии он сбросил две-три десятых. Второго приглашения конкурентам не требовалось.
#48. Встал в строй
На арагонском этапе чемпионат Валентино Росси стартовал второй раз. Предыдущий санмаринский Гран-При был первым пропущенным с 2010-го. В обоих случаях сломанная правая нога отправляла итальянца с мотоцикла в хирургию. Испанская гонка тоже могла пройти без него, и причины были: с происшествия на эндуро-покатушках не прошло и трех недель, и еще меньше — с операции. С таким перерывом в тренировочном процессе тяжело ожидать хорошего выступления.
Желание перевесило сомнения. На неделе перед соревнованиями Доктор проверил себя на спортбайке Yamaha R1 и уведомил команду, что готов оседлать М1. Долго ездить было больно, в остальном дела шли хорошо. В квалификации поломанный итальянец оказался быстрее прошлогоднего здорового себя: третье время против седьмого. Первая часть заезда была самой конкурентной, на втором месте он преследовал Хорхе Лоренсо. Следующие круги напомнили, что сказок не бывает, и спустя 24 дня после перелома в таком конкурентном чемпионате нельзя быть на самом верху. Валентино поборолся с Маркесом, Педросой и Виньялесом, отступил, и завершил пятым.
Неплохо для визита, который мог не состояться! Команда вызвала своего супербайкера Михаэля ван дер Марка. Если бы Росси отказался на уик-энде, голландец должен был ждать на низком старте. История закончилась положительным исходом для обоих: Доктор удостоверился, что медицина за семь лет убежала далеко вперед, Михаэлю не пришлось в спешке готовиться к первой в жизни гонке MotoGP.
#49. Великое классовое расслоение
Aprilia Gresini и Red Bull KTM не могли похвастать ударностью составов, ведущие номера сильно обгоняли вторых. По странному совпадению техничный Motorland Aragon обнажил разницу в обоих дуэтах. По личным меркам сезона Алейш Эспаргаро и Поль Эспаргаро добились многого: шестое место у первого было вторым пиком после ГП Катара, 10 место у второго вошло в главную четверку 2017. И наоборот, 22 место Сэма Лоуса оказалось наихудшим выступлением, что почти повторил Брэдли Смит. Хуже арагонского 19-го было только 20-е в Муджелло.
Старший Эспаргаро хотел получить хотя бы один подиум. Пока у «Априлии» чего-то не хватает. На гоночном круге RS-GP — конкурентный мотоцикл. В Арагоне Алейш показал это вторым разминочным временем и второй частью заезда, когда гнался за Росси и Виньялесом на «Ямахах». Как это бывало ранее, старший Эспаргаро сразу растратил часть шансов, неудачный старт вынудил покинуть топ-10. Гоночный темп вывел его вперед, дал повторить лучший результат сезона и проиграть победителю не такие большие 6,9 секунды, но это — потолок. Тем временем Поль был очень воодушевлен маленьким проигрышем в 14 секунд. Для дебютантов КТМ это важная веха в MotoGP.
На заднем плане тонул британский отряд. Смит уже в гонке засомневался, что выбор заднего «софта» был корректен. Лоус сослался на недостаток подготовительного времени, так как вся пятница была дождевой. Персона Сэма начала исчезать из официальных пресс-релизов Aprilia Gresini, насчет Брэдли у австрийской команды тоже не нашлось слов. Лоусу было 47 секунд до победы и 40 секунд до напарника, у Смита было 36 и 22 соответно. На фоне коллег оба выступили особенно неудачно.
Мотеги, ЯПОНИЯ
#50. Больше нет сил
Выпускник Moto2 Йонас Фольгер не выдержал ритма MotoGP. Его здоровье стало ухудшаться почти сразу, как только пошла вторая часть чемпионата. На уик-энде в Мизано он чувствовал себя хуже, чем в Сильверстоуне; в Арагоне он чувствовал себя хуже, чем в Мизано; на уик-энде в Японии… Ну, Фольгер себя уже никак не чувствовал: по какой-то причине гонщик остался совсем без сил, и его отправили домой. Оказалось, до конца сезона. В Tech 3 его подменяли супербайкеры Yamaha Кёта Нозане и Михаэль ван дер Марк.
Мюнхенским специалистам по спортивной медицине понадобился месяц на выяснение. Постоянно нарастающая слабость вроде бы указывала на очень вредный вирус Эпштейна-Барр, который сам умеет что-нибудь провоцировать. Конечный диагноз был более мягким — синдром Жильбера, нарушающий работу печени по очистке крови. До этого ноября Йонас не знал, что болеет подобным, хотя странные моменты слабости появлялись шесть последних лет. Специальная диета должна решить проблему.
#51. Передняя шина против задней
Выступления лидеров чемпионата шли как в настольной игре — за ходом одного шел ход другого. Двухходовая комбинация Довициозо в Австрии и Великобритании выдвинула его далеко на поле Маркеса. Два соперника выровнялись по очкам, сезон снова перезапустился. Райдер Honda ответил своей двухходовкой в Италии и Испании и вернул пропавшие очки из-за сгоревшего мотора. Япония стала местом встречной атаки Довициозо.
Гонка смотрелась прямым продолжением австрийской схватки. Двойка спорщиков была так хороша, что сбросила с хвоста всех преследователей. Последний круг опять стал решающим. Каждый из пилотов ехал на «половине» мотоцикла. Марк играл на хорошем зацепе задней покрышки, Андреа отвечал сильными торможениями благодаря запасу передней. Вторые шины к концу заезда сдались: набранное на разгоне Марк отдавал на торможении, Андреа забирал на торможении то, что отдавал на разгоне.
Honda продержалась впереди почти весь круг. Маркеса ждало самое ответственное испытание: если бы он смог сильно затормозить на длинной прямой к повороту 11, он бы закрыл последнее явно обгонное место. Здесь Довициозо обогнал его. Конечно, он ждал атаку последнего шанса, и в финальном правом снова подыграл испанцу, не стремясь того перетормозить. Тактика снова сработала. Теперь у обоих было по пять побед, их разделяло 11 очков.
#52. Ребята не подвели
Глава корпорации Suzuki Тосихиро Сузуки лично приехал посмотреть, как у него идут дела в MotoGP. Если бы визит состоялся раньше, это были бы совсем другие ощущения. К счастью для команды, после арагонских тестов Андреа Ианноне и Алекс Ринс начали показывать то, что от них ожидали. В Японии пилоты забрали 24 очка за четвертое и пятое место — практически победа…
Ну, или победа над 2017 годом, где у них не было ни одной первой пятерки. Впрочем, не было и реальной возможности добывать такие результаты. С технической точки зрения мешала ошибка при выборе нового двигателя, с физической — весенняя тренировочная травма Ринса и выбывание на пять Гран-При, с психологической — бремя Ианноне вести команду за собой без понимания, куда именно.
Филлип-Айленд, АВСТРАЛИЯ
#53. Островное побоище
Во второй литровой эре MotoGP Филлип-Айленд снова стал похож на старого себя. Острые сухие заезды, где в голове пелотона обязательно собирается куча-мала, пришли на смену длинной-длинной серии побед Кейси Стоунера и Валентино Росси. Филлип-Айленд новой эры — это на самом деле Филлип-Айленд старой эры Уэйна Гарднера, Макса Бьяджи и молодого Росси.
Заезд этого года даже вышел за грань того, что в этом месте творилось два сезона назад в борьбе Маркеса, Лоренсо, Ианноне и Росси. Группа лидеров разрослась двое. Естественно, когда в одном месте собирается треть гонщиков MotoGP, на трассе становится тесно, начинается толкотня, агрессия… и море удовольствия для зрителей. У каждого осталось что-то на память: протертые вражескими шинами комбинезоны Маркеса (первый) и Росси (второй), коллекция дерзких обгонов Зарко (четвертый), хорошая гонка после серии таксебешных у Виньялеса (третий), боевая гонка Крачлоу после серьезнейшей аварии на разминке (пятый), возвращение Ианноне в битву первых (шестой), возвращение Миллера после пропуска Японии (седьмой), какая-никакая близость Ринса к первому подиуму MotoGP (восьмой).
Австралийскую гонку 2015 года справедливо считают гонкой десятилетия. Теперь появилась еще одна такая же. Оба триллера выиграл Маркес, и похожим образом — активацией резерва в нужный момент. Испанец тогда выдал ядерный последний круг: как ни в чем не бывало заставил свою «Хонду» ехать на полсекунды быстрее, когда Лоренсо и Ианноне держались из последних сил, и обошел обоих. В 2017-м он поступил иначе: лидировал несколько последних кругов, чтобы выйти из борьбы. Своевременно: началась толкучка за второе место, и Росси, Виньялес и Зарко потеряли Маркеса из вида.
#54. Последний поворот вам вcем судья
Пока не дана отмашка флагом, на Филлип-Айленде может произойти всякое. Здесь позиции отыгрываются и на первых секундах, и на последних. Весь последний круг Жоанн Зарко искал, где можно обойти Доктора на втором месте. Итальянец при входе в повороты не оставлял явных просветов, так что было трудно. Француз готовился еще раз попытаться, выходя на финишную прямую. Пока он присматривался к Росси, к нему самому присматривался Кабан на втором заводском М1. Маверик выбрал внешнюю траекторию, набрал щепотку лишней скорости, и привез Жоанну 0,016 секунд.
Французский гонщик был расстроен исходом. Андреа Довициозо был расстроен еще сильнее. Свою битву за 11 место он проиграл Скотту Реддингу и Дани Педросе в том же последнем повороте. В отличие от Виньялеса, внешняя траектория ему не помогла, соперники обогнали изнутри. Гонка итальянца была такой же сложной, как остальной уик-энд — победить расход резины ему не удалось. Последний круг получалось удерживать Педросу и Реддинга, пока в самый ответственный момент не хватило разгона.
#55. KTM наверх, Ducati вниз
В один день две марки выдали лучшую и худшую гонку сезона. Парни из Red Bull KTM Поль Эспаргаро и Брэдли Смит провели заезд в первом десятке и финишировали друг за другом девятым и десятым соответно. Оба повторили личные вершины сезона: Поль продублировал финиш в Брно, Смит — в Мизано. Сделав это одновременно, они принесли КТМ самый большой набор очков — 13. Команда была очень довольна и отдельным уик-эндом, и всем проделанным путем. Сезон они начинали с проигрышей победителю по 40-50 секунд, теперь удавалось укладываться в 15-20.
Но здесь не только прогресс. Австралийская гонка практически прошла без Ducati — вся итальянская армада из восьми мотоциклов заняла позиции с 11-й до 21-й. Текучая конфигурация Филлип-Айленда без сильных торможений и требований к мощности всегда давала шансы байкам послабее ехать посильнее. С сильными байками может получиться наоборот: без поворотной скорости время круга делать негде, в целом. Всю дистанцию один протяженный поворот сменяет другой, пока не начнется стартовый прямик Гарднер, и затем по новой.
Если на трассе так мало удобных участков, езда получается дерганой — расплатой за это становится сильный шинный износ. Пилоты Ducati на этом уик-энде были заложниками своих мотоциклов. Андреа Довициозо и Данило Петруччи понесли наибольшие потери со своими 13 и 21 местами. Так сильно в этом сезоне они не проваливались.
Сепанг, МАЛАЙЗИЯ
#56. Оригинальный взгляд на лоу-сайд
Муравей в этом году показал много сэйвов, каждый следующий затмевал предыдущий. Не все заканчивались удачно, но судя по количеству удачных уже можно было сделать вывод: всё это не случайно. Гонщик приближается к тому, чтобы отточить искусство отловов до совершенства, снизить количество неудачных до минимума. Из таких эпизодов можно составить хит-парад. Вот у этого хорошие перспективы занять вернхюю строчку.
#57. Никто не хотел отдавать поул
Дани Педроса поставил красивую точку в квалификации, которая тасовала карты четырех человек. За полминуты до отмашки флагом пилот Repsol Honda поставил лучший круг, живо перебитый Валентино Росси. Время сессии вышло, следующие результаты показывали те, кто успел уйти на последний прохват. Жаркая суббота становилась жарче, за каждое улучшение платили ручьями пота.
Андреа Довициозо снял с отметки Росси полторы десятых, но Педроса и Зарко подвезли ему свои красные секторы. Жоанну удалось объехать Андреа на крошечные 0,007 секунды — этот поул мог стать у него третьим за сезон. Вместо этого третий поул заполучил Дани, улучшив время на 0,017. Пилот #26 выиграл на Сепанге пятую квалификацию (2007, 2008, 2011, 2015, 2017).
#58. Прием, прием, примите шифровку
Исход австралийской гонки почти убил шансы Довициозо. Начиная с этой стадии, для короны MotoGP ему нужно было не только максимально постараться самому, но и призвать всю удачу. С первой частью он отлично справился — выиграл мокрую гонку в Малайзии, повторил прошлогодний успех, сократил очковый дефицит с 33 до 21. Со второй было сложнее. Во-первых, Марк провел нормальный уик-энд, и если его четвертое место было подарком для Андреа, то почти издевательским. Отыграть 21 балл за раз — это слишком. Во-вторых, на эти баллы чуть не повлиял Лоренсо.
На Сепанге напарник был как никогда близок к первому золоту на Ducati. Лоренсо знал, что его победа не только значит меньше для чемпионата — она обнулит последнюю возможность Довициозо на продолжение борьбы. С другой стороны, с мостика команды «на всякий случай» послали сообщение с предложением Хорхе сменить топливную карту двигателя. Вскоре гонщик допустил ошибку, байки поменялись местами, и больше обменов не было.
Сообщение вроде бы напоминало скрытый приказ поменяться позициями, но гонщики и руководители команды Паоло Чиабатти и Луиджи Даллинья призвали общественность не искать тайных смыслов. Обмен произошел по естественным причинам — один чуть быстрее, другой чуть медленнее, плюс, эта ошибка на видео. Последний гвоздь вбил Лоренсо словами, что был слишком занят пилотированием и не приборку все равно не смотрел.
#59. Вице-чемпионства не будет
Вдохновение от хорошего ГП Австралии заряжало Маверика Виньялеса побиться за вице-чемпионство с Андреа Довициозо. Математического шанса на титул не было, однако ему очень хотелось вернуться на второе место (оттуда его сместили после Гран-При Австрии). Малайзия тут ничем помочь не могла — девятое место против победы Десмо Дови означало, что максимумом 2017 года будет бронза.
Испанец уступал напарнику Валентино Росси и в сухих условиях, и в мокрых — об этом говорили позиции на практиках, квалификации, разогреве и гонке. Заезд сразу превратился в кошмар, первые мокрые круги отбросили ездока «Ямахи» с пятого места на 16-е. Пришлось по крупицам набирать уверенность, Виньялес боялся уронить мотоцикл почти на каждом торможении. Покрышки отказывались работать на холодном асфальте. Маверик докарабкался до девятого. На фоне коллег это слабый результат: Росси закончил седьмым, Жоанн Зарко — третьим. Хороший в начале сезон #25 совсем обесцветился.
Рикардо Тормо, ИСПАНИЯ
#60. Это конец
Итальянец на итальянском мотоцикле доезжает до финала чемпионата с шансом прибрать его к рукам — это не только история 2017 года с Довициозо и Ducati. Лорис Капиросси мог принести титул Ducati в 2006-м, если бы эта возможность не исчезла за этап до развязки. Синьор Джакомо Агостини, чьи рекорды по титулам (15) и победам (122) живут в MotoGP до сих пор — последний такой итальянец. В последней гонке сезона 1967 в Канаде Аго на борту MV Agusta стал чемпионом против Майка Хэйлвуда на Honda. То же самое Агостини сделал годом ранее против того же человека, против того же мотоцикла.
Финал сезона 1952 сделал итальянца чемпионом на байке из Италии — Умберто Мазетти на Gilera превзошел Лесли Грэма на MV Agusta в опасной гонке по барселонскому Монжуик Парку. В 1950-м Мазетти в тех же условиях обыграл Джеффа Дюка на байке Norton, причем корону он примерил дома на гонке в Монце. То был первый итальянский титул в истории старшего MotoGP.
В чисто итальянский «зал славы» Десмо Дови не попал. На испанской трассе ему не хватало скорости, не помог и разгонный буксир от Хорхе Лоренсо, чей темп был повыше. На 24 круге оба дукатиста закончили заезд, так как слишком долго выжимали из мотоциклов 100% скорости. Падения произошли в интересный момент: Маркес ошибся и остался за спиной, дистанция до лидирующих Зарко и Педросы сокращалась. Определенно, без падения Довициозо и Лоренсо пришлось бы решать новую тяжелую задачу: как обогнать тех, у кого оставался запас.
#61. Последнее слово за мной
В Валенсии Дани Педроса стал на одну победу богаче — теперь у него 52 Больших Приза и всего 153 приза за 16 лет в мировом чемпионате. На трассе Рикардо Тормо это четвертый выигрыш в классе MotoGP и седьмой во всех классах, а также второй за чемпионат. Год завершился по сценарию Синьора Валенсии.
Дани удачно воспользовался и гоночной ситуацией, и чемпионатной. Заезд повели Марк Маркес с Жоанном Зарко, но ни тот, ни другой по-настоящему не спешили. Свою стратегию Маркес привязывал к позиции главного соперника Довициозо, который шел позади. Зарко ориентировался на свои мягкие покрышки, от которых в конце должно было что-то остаться. Пилотская ошибка Маркеса вывела его из ведущей группы — это оставило Yamaha #5 и Honda #26 сражаться друг с другом. Самурай взял верх на последнем круге, получил победу и четвертое место в чемпионате, подвинув Валентино Росси.
#62. Обыкновенное чудо
Лидер чемпионата падает в последней гонке и проигрывает титул — это история 2006 года от Валентино Росси. Марк Маркес тоже мог вписать такую в свою карьеру, если бы не его волшебные локти, колени и остальные части тела. Первый поворот 23 круга почти стал решающим моментом гонки, когда при обгоне Жоанна Зарко он пропустил точку торможения. На 133 км/ч Honda стала валиться на левой бок, передняя шина задымилась от трения. Марк спас мотоцикл ценой серьезного риска, ведь на таких скоростях гравийные зоны кажутся меньше, барьеры — ближе.
Маркес думал больше о том, как до последнего остаться на мотоцикле. Он действительно остался, благополучно преодолел гравийную зону и вырулил обратно. Андреа Довициозо проехал вперед, хотя и при победе он был лишен шанса выиграть чемпионат. Титул был спасен в тот момент, когда байк встал на оба колеса. Раньше таким отловом Марк мог спасти круг на практике, круг на квалификации, гонку. Теперь он спас целый титул. Можно ли сделать большее?
#63. Качество с количеством или без него
Новый личный рекорд #93 — преобладающий очковый улов в обеих половинах сезона. До 2017 года Муравей не бывал самым эффективным пилотом всей дистанции. В 2013 году половины разделили Маркес и Лоренсо, в 2014-м — Маркес и Лоренсо, в 2015-м — Росси и Лоренсо, в 2016-м — Маркес и Росси. Последний, кто собирал обе части — Кейси Стоунер в 2011 году.
Были примеры, когда статистика работала, но не помогала. В первую очередь это относится к пилотам Ducati. Лоренсо не набирал побед или поулов, но с временем на первом месте его статистика выглядит получше. Гонщик лидировал 48 кругов, сравнявшись с напарником (48) и обогнав персон вроде Дани Педросы (45) и Валентино Росси (44). Выше оказались Маркес (96), Зарко (64) и Виньялес (60). К сожалению для Хорхе, его лидирование каждый раз заканчивалось до отмашки флагом.
Довициозо сопротивлялся Маркесу, игнорируя такую штуку, как поул-позиция. Ни одной выиграть не удалось, тогда как соперник набил восемь. На каких-то Гран-При пилот Ducati терял из-за этого время, когда в гонке пробирался выше по пелотону, хотя невосприимчивость к квалификациям и так была его чертой. Среди классических гонщиков воскресенья Довициозо в этом году определенно был лучше Росси. Он одерживал победы с шестого места (Великобритания), с седьмого (Каталония) и даже с девятого (Япония). Потолком Маркеса был переход с пятого на первое (Арагон).
#64. Ринс сделал заявление
Из новичков только Жоанн Зарко провел благополучный сезон. Алекс Ринс и Йонас Фольгер пропускали гонки по состоянию здоровья, Сэм Лоус оказался слишком неконкурентным, чтобы сохранить место в MotoGP. В этой четверке Алекс проделал наибольший путь между стартовой точкой и конечной. Можно сказать, его сезон начался намного позже официального начала в Катаре. Он начался после залечивания ноги и запястья, с которых стартовала карьера в премьерном классе.
Повторным стартом стал ГП Нидерландов, где был финиш на 17 позиции в круге за победителем. Следующие 10 гонок пилот Suzuki выбирался из дальних далей, и закончил четвертым местом в Валенсии. Это не полновесное четвертое место, так как было шестым до схода дуэта Ducati, но это личная вершина #42 в этом сложном году. Соперники осложнили Ринсу старт, затерли чуть ли в конец очковой зоны. Затем испанец бойко прокладывал путь наверх мимо персонажей вроде Росси, Ианноне и Крачлоу. Уходя на зимние каникулы, райдер чувствовал: прогресс реален. Дальше должно стать легче.
#65. Не тот человек не в том месте не в то время
Самые удручающие числа 2017 года собрались в статистике Сэма Лоуса из Aprilia Gresini. Райдер закончил свою единственную кампанию MotoGP на вершине аварийного списка — 31 штука, что больше Маркеса (27), Баутисты (26) и Крачлоу (24). Это самый неэффективный пилот, в зачете у него 25 строка из 23 постоянных, так как его прошли тест-пилоты Мика Каллио (КТМ) и Микеле Пирро (Ducati). Очки набирались во Франции и Японии, что дает наименьшее количество результативных этапов среди всех. Также у Лоуса последняя строка квалифаерного зачета BMW M Award. К сожалению, ездок #22 собрал все отрицательные отметки, которые можно было собрать.
Новичку было тяжело с первой гонки до последней. Это было явно не лучшее место и время для дебюта. Напарник Алейш Эспаргаро тоже страдал от ненадежности мотоцикла RS-GP, и к примеру, трудных квалификаций. В случае с Лоусом добавилась исключительная плотность пелотона на всех этажах, и вне зависимости от того, получался уик-энд позитивным или нет, очков так и так было ноль.
ФИНИШ
Дата: 28.12.17
Источник: Все о мире MotoGP