MotoGP 2020: Гран-При Каталонии
Автодром построили в 1991 году в Монмело на севере провинции Барселона в Испании, и с этого года он принимает Гран-При Каталонии. Также автодром используется для тестов болидов F1.
Конфигурация трассы модернизировалась 7 раз с незначительными изменениями. В 2007 году была добавлена новая шикана между поворотами Eurocar и New Holland (последний поворот после выхода на прямую старт/финиш). В MotoGP до 2016 года использовалась первоначальная конфигурация трассы, с неизмененным последним сектором. Смертельный инцидент пилота Мото2 Луиса Салома на Гран-При 2016-го привел к переключению на формульную конфигурацию. В 2018-м весь асфальт трека переуложили. Вместе с тем, для MotoGP вернули прежний предпоследний поворот — его обезопасили за счет увеличения гравийной зоны.
Трасса Каталонии считается одной из лучших разработок последней эпохи, выиграла приз союза команд IRTA “Лучший Гран-При” за 2001 год с общей вместимостью до 104 000 зрителей.
Характеристика тормозов Brembo
Сложность: очень тяжелая
Время на торможении: 28%
Самое тяжелое торможение: поворот 1, с 340 до 101 км/ч, дистанция 279 метров
Самое долгое торможение: поворот 1, дистанция 279 метров
Первым тяжелым треком чемпионата является Херес, а первым очень тяжелым — Барселона-Каталунья. Трасса вместе с Red Bull Ring, Twin Ring Motegi и Sepang International Circuit оценивается Brembo по максимальной пятибалльной сложности. На ней несколько участков, где тормозят «в пол». Плюс, гонки часто проходят при серьезной жаре — это дополнительный нагрев для тормозов. Их температура почти доходит до 800 градусов.
Главный прямик Барселоны-Каталуньи имеет длину 1 047 метров. На точке торможения скорость байков равняется примерно 340 км/ч, и через 285 метров тяжелого замедления она падает до 101 км/ч. Вход в поворот 10 после задней прямой тоже труден, так как идет замедление с 275 до 70 км/ч. В обоих случаях маневры длятся 5,1 секунды. Следующие повороты относятся к категории легких, так что в конце одного круга и начале следующего тормоза получают передышку.
Официальные рекорды круга
Алейш Эспаргаро - 1'38.742
Жоанн Зарко - 1'39.939