MotoGP 2021: Гран-При Арагона
Моторленд Арагон — 5.344-километровая гоночная трасса, расположенная в Альканьисе, Испания.
Проект трассы был разработан известным немецким архитектором Германом Тильке совместно с британской фирмой Foster + Partners.
Сооружение объединяет три основные зоны — технологический парк, спортивная зона и культурно-досуговая зона. Основное место в технологическом парке занимают исследовательские и образовательные учреждения, связанные с автомобильной промышленностью, спортивная зона включает в себя автодром (с двумя конфигурациями), трассу для картинга и различные гравийные трассы, а в культурно-досуговой зоне находятся отель, бизнес-центр и торговые центры.
18 марта 2010 года Моторленд Арагон был объявлен в качестве замены Балатонринга в календаре сезона 2010 года MotoGP. Трасса обладает пятилетним контрактом на резервное место в чемпионате с организатором серии Dorna Sports.
Трек, который имеет длину 5.007 км с 17-ю поворотами, гонщики похвалили сразу же после первого проведенного Гран При. В год дебюта Арагон был награжден IRTA как “Лучший Гран-При года”.
Характеристика тормозов Brembo
Сложность: тяжелая
Время на торможении: 31%
Самое тяжелое торможение: поворот 16, с 344 до 139 км/ч, дистанция 284 метра
Самое долгое торможение: поворот 16, дистанция 284 метра
Техничный трек из разных половин: в первой много поворотных связок, во второй только два длинных прямика. На первых двух километрах находятся семь зон торможения. С охлаждением там совсем непросто. На остальную часть приходится 4 зоны.
Большинство торможений — средние либо легкие. Действительно требовательных только два. Первое — вхождение в поворот 16 после 968-метровой задней прямой. Байки замедляются 284 метра, в течение 4,6 секунды сбрасывая с 344 до 139 км/ч. Следом идет вторая тяжелая зона: в повороте 1 начальная скорость 285 км/ч уменьшается до 89, причем оно более долгое — полные 5 секунд. На маневр нужно 245 метров.
Официальные рекорды круга
Франческо Баньяйя - 1'46.069
Франко Морбиделли - 1'48.089