Марк Маркес: «Сейчас я должен быть сосредоточен на чемпионате Moto2».
Прошла уже половина сезона 2012 года. Лидер чемпионата Марк Маркес ответил на вопросы, оценивая, как прошла первая половина сезона для него и его команды.
Прошла половина сезона, вы лидируете в чемпионате и имеете преимущество в 34 очка. Вы выиграли 4 гонки, 3 раза были на подиуме, а также подписали контракт с Repsol Honda MotoGP на следующий сезон. Хотели бы вы еще что-то большего?
«Нет. В самом деле, первая половина сезона прошла не совсем хорошо. На некоторых трассах нам было тяжело, но в целом я думаю, мы хорошо поработали. Первые Гран-При беспокоили нас больше всего, потому что у меня не было предсезонных тестов. Но в итоге они принесли нам хорошие результаты. Позже трассы оказались сложнее, но в целом, нам можно поставить хорошую оценку. Кроме того, объявление в Муджелло, что в следующем году я буду участвовать в классе MotoGP — была хорошая новость для всех нас. Это была мечта, которая сбудется уже в следующем году, и я должен поблагодарить г-на Накамото за это».
Объявление о переходе в MotoGP в Repsol Honda привлекло много внимания. Давит ли это на вас дополнительно?
«Нет, мне ясно, что сейчас я должен быть сосредоточен на чемпионате Moto2. Моя цель – выиграть чемпионат в этом году и перейти в MotoGP уже с титулом».
Как бы вы оцениваете этот сезон по 10 балльной системе?
«Это очень относительно и зависит от многих вещей, но, в среднем, я бы оценил на 8 или 8.5 баллов, потому что, хоть мы и сделали много положительной работы, были и моменты, когда совершали ошибки, и это мы постаремся исправить в ближайшее время. Но главное, что мы значительно улучшились по сравнению с прошлым годом, что является важным аспектом в конце сезона «.
В прошлом году ситуация была совсем иной. В этот момент вы пытались догнать лидера чемпионата. Что изменилось спустя год?
«В принципе, я накопил опыт и стал лучше знать этот класс. В прошлом году на данный момент у меня было четыре схода, в то время как в этом сезоне пока лишь один, и то, это было на мокрой трассе. Мы должны быть рады этому, но и не терять бдительность нельзя. Другие гонщики также едут очень быстро, в чем мы убедились в Муджелло. Когда я не могу чувствовать себя на мотоцикле абсолютно комфортно, мне немного тяжело, и в прошлом году в такой ситуации я бы разбился, но в этот раз я просто смирился с пятым местом и заработал столь нужные очки в чемпионате».
Что будет решающим фактором в борьбе за титул, в оставшихся гонках?
«Это зависит от многих факторов: сколько Гран-При будет проходить на мокрой трассе, сколько на сухой, от наших соперников, чувство мотоцикла … Мы сейчас счастливы, так как имеем преимущество в 34 очка, и было бы намного хуже, если б мы были позади. Это преимущество дает возможность бороться за победу в гонке, но нельзя увлекаться, так как преимущество можно легко растерять за оставшиеся восемь гонок».
Как вы оцениваете ваших конкурентов? Кто ваш самый опасный соперник ?
» Андреа Ианноне и Поль Эспаргаро являются на данный момент нашими главными соперниками. Ианноне – гонщик, который едет очень быстро, но не всегда, в то время как Поль Эспаргаро в последние гонки был довольно постоянен, как и на практиках, так и в гонках. Люти также очень быстрый гонщик, так что с ним тоже нужно быть осторожным».
Валентино Росси сказал, что одним из ваших лучших качеств является то, что вы можете выиграть, даже не являясь самым быстры на трассе. Правда ли это? Как этого достичь?
«Да, иногда такое происходит. Вполне вероятно, что в гонке вас не устраивает мотоцикл, или вы просто не самый быстрый. В этот момент вы должны дать соперникам играть свою игру. Есть трассы, которые мне подходят больше, чем другие, но мы должны выжимать 100% из каждой ситуации».
Если вы закроете глаза и представите себя в форме Стоунера и Педросы, вам это понравится?
«Если честно, сейчас я ничего не чувствую. Я думаю, что когда мы проедем последнюю гонку в Валенсии и пора будет тестировать мотоцикл, только тогда нервы начнут пошаливать, но пока я сосредоточен на Moto2. А следующий сезон придет уже совсем скоро «.
Дата: 07.08.12
Источник: Все о мире MotoGP