Эксклюзивное интервью с Дани Педросой

Впервые попавший в стан чемпионов мира десять лет назад — когда он выиграл титул в 125сс в 2003 году — Дани Педроса в настоящее время проводит свой восьмой сезон в премьер-классе с тем же намерением стать чемпионом мира MotoGP, и, таким образом, укрепить свою и без того успешную карьеру.

Это эксклюзивное интервью для официального сайта MotoGP, в котором испанец делится своими мыслями о последних событиях, а также начале сезона в Катаре и внимании средств массовой информации вокруг него.

В Австралии в прошлом году, мы увидели, что титул чемпиона мира ускользнуть от тебя, тогда как Хорхе Лоренсо завоевал уже свою вторую корону. Теперь, когда новый сезон уже начался, ты можешь сказать, что события 2012 года для тебя значат?

Анализ очень несложный, я не получил титул, который был моей главной целью, но я выполнил многие другие задачи, которые у меня были. Возможно, они меньше, чем титул, но они были также важны, я научился правильно подходить к выходным, использовать новый способ работы с командой, изменил свой стиль пилотирования, чтобы избежать травм и быть на старте в каждой гонке и проводить хорошие гонки на трассах, которые мне не нравятся. В целом, я доволен, потому что в прошлом году — за исключением «маленькой детали» титула — я достиг многих других целей, которые я поставил перед собой.

Не выиграв титул, за время зимних каникул ты ощущал большее давление на себя, изменил свою подготовку? Чувствуешь ли ты себя обязанным выиграть его в этом году?

Нет, потому что я задавался этим вопросом с тех пор, как пришел в MotoGP — ну, может быть, не в первый год, но, конечно, начиная со второго года точно. Каждый сезон я был настроен стать чемпионом мира, как и в предыдущий, но с каждым проходящим сезоном мне приходится прилагать все больше усилий, чтобы быть ближе к достижению цели.

Но ты обеспокоен тем, что в этом году тебе действительно придется доказать, что ты можешь это сделать?

Я не должен никому ничего доказывать! Мне нечего доказывать другим, только себе, чтобы видеть, что работа и усилия, которые я вкладывал в течение многих лет, окупились… всегда старался вырасти технически и физически за время зимы. Это непредсказуемое путешествие и не всегда приятное – случаются неприятные удары. Давление в борьбе за победу всегда присутствует, но мы не живем с давлением того, что нужно продемонстрировать людям, на что мы годны. Мы живем нашей повседневной жизнью, делаем, что можем, и наслаждаемся тем, что делаем. Это жизнь, в которой я живу: показываю себе, что я могу сделать, поэтому в конце дня я знаю, на что я способен.

Я думаю, ты знаешь, что тогда было много волнений особенно среди испанской прессы, когда мы стали свидетелями первого выступления Марка в MotoGP. Всегда, как правило, существует сравнение между товарищами по команде. Он финишировал на подиуме, а ты нет, это оказало дополнительное давление на тебя?

Марк был шикарен, он провел потрясающую гонку. Я все время был позади и мог наблюдать за ним, экономя энергию, но без сомнения, это был отличный дебют. И да, сравнение всегда очень очевидно в чемпионате, но я знаю, почему я был четвертым и все тут. (смеется) Отношения между нами очень хорошие, и я рад за него и за команду, у них сложился отличный старт. Разочарован? Ну, да, потому что я, очевидно, не смог в полной мере реализовать потенциал мотоцикла, хотя со своей стороны я сделал абсолютный максимум. Технически это была не идеальная ситуация, и все мы увидели результат.

Давай поговорим немного о том, что происходит за пределами трека, как ты совмещаешь две твои жизни и как ты проводишь время вдали от трассы, хотя, конечно, большую часть свободного времени занимают переезды …

Как вы знаете, я спокойный по характеру человек. Моя жизнь вдали от трека очень безмятежна — Я не люблю быть в центре внимания. Когда я выбираюсь куда-то с друзьями, я предпочитаю быть просто одним из парней в компании, не говорю о том, чем я занимаюсь. Просто человек из толпы.

У тебя есть хобби, о котором мы не знаем? Что ты любишь делать, когда не тренируешься?

Ну, например, мне нравится виндсерфинг. Я добавлю к нему велоспорт, хотя я не могу сказать, что это хобби, потому что я часто занимаюсь им, когда тренируюсь! А еще я киноман — Я люблю ходить в кино или даже просто смотреть фильмы у себя дома с друзьями. Гулять … (пауза) … ну, если это хороший день, то, возможно, да, но ходить без цели, или ходить по магазинам я не фанат!

Время от времени, в ходе интервью ты, кажешься, застенчивым — если не совсем уклончивым. Это иногда интерпретируется людьми, как «сухость», будто был плохой день, пытаешься чрезмерно защитить себя или просто очень стесняешься. Можешь дать нам ответ, почему так происходит?

Конечно. Это сложный ответ, потому что за этим «почему» никогда не скрывается только одна причина (улыбается). Для начала: да, я застенчивый парень. Но обычно приходится объяснять все в подробностях, если кто-то задает вопрос — вы должны быть там, чтобы ответить на него. Я не люблю говорить слишком много. Мне нравится держать мои секреты при себе, когда журналисты задают вопросы типа: (подражая голосу журналиста) «какую передачу ты использовал там?» Есть вещи, которые составляют мой арсенал, так сказать, поэтому я не могу позволить всем знать то, что я мог бы использовать в свою пользу! Кроме того, мы никогда не одиноки во время интервью — например, после практик всегда толпа людей вокруг, так что я действительно не в состоянии вести дружескую беседу только с одним человеком. Там множество людей вокруг – некоторые подталкивают вас больше, кто-то меньше — так что общее давление намного выше, чем это было бы при более личном, индивидуальном интервью.

Ты упоминал, что не любишь быть в центре внимания, но в Хересе много твоих болельщиков. Насколько ты наслаждаешься Гран-При Испании, если говорить о людях и поддержке, которую ты получаешь? Сложнее приходится, потому что ты не можешь абстрагироваться от всего этого?

Это хороший вопрос (смеется)! Существует, безусловно, что-то особенное в воздухе, в атмосфере … что-то приподнимает вас. Вы чувствуете себя немного парящим, когда фанаты поддерживают вас. Это, конечно, то место, где следует быть. Это ваше место, и это чувствуется с самого первого момента, когда в четверг вы только ступаете на трек. Лучший момент наступает, когда начинается гонка, потому что все болельщики хотят, чтобы Гран-При Испании выиграл испанский пилот — они все болеют за вас. Самое худшее, это передвигаться в паддоке, это очень сложно – все переполнено людьми, которые хотят тебя видеть, сфотографироваться с тобой или получить автограф. Тебе, очевидно, нравится это, но иногда просто нет возможности остановиться, потому что нужно идти на обед, или в туалет, или дать интервью, на которое уже опаздываешь. Потом, если ты не остановился, чтобы порадовать болельщиков, они сердятся на тебя, потому что они, конечно же, не знают, что ты спешил. В итоге ты оставляешь о себе плохое впечатление, для меня это, безусловно, худшая часть уик-энда.