Чиабатти: Первостепенная задача Ducati — решить проблему с мотоциклом

Революция Ducati долго полагалась на людей-любителей, которые уделяли больше внимание организационной структуре бизнеса, чем результатам на трассе. Но примерно год назад начались действительно большие изменения, приход в команду таких профессионалов как Клаудио Доменикали, а теперь и Луиджи Даллинья с Давидом Тардоцци. Паоло Чиабатти, спортивный директор Ducati, считает эти действия помогут ускорить развитие Ducati на заре 2014 года.

«Мы много ждали от прошлого сезона, может потому, что провели очень много тестов, может потому, что мы начали с многообещающими результатами, как четвертое место Довициозо в квалификации в Катаре. Вместо этого во второй половине сезона наша конкурентоспособность снизилась, и все что мы могли, так это бороться за последние места в первой десятке. Мы учли все это во внимание при разработке GP14, и после тестов в Сепанге мы будем иметь более четкие задачи и планы».

Сколько тестов вы намерены провести?

«В дополнение к двум тестам IRTA по программе MotoGP, мы будем в Малайзии 31 января и 1 февраля с Микеле Пирро наряду с тест-пилотами Yamaha и, вероятно, Honda».

Был ли использован опыт Даллинья в создании нового прототипа?

«На момент прихода Даллинья в компанию мотоцикл был в значительной степени уже спланирован, но, тем не менее, он предложил добавить некоторые решения, которые ранее не использовались. В Малайзии приоритет будет отдан сравнительным испытаниям между GP13 и GP14».

Недостаточная поворачиваемость, пожалуй, наиболее резкая проблема в последнее время. Планируете ли вы изменения на уровне двигателя?

«Луиджи имеет опыт огромный работы в мотоспорте, и, очевидно, проанализировал двигатель. Размеры и архитектура не изменятся, но уже разработаны идеи для решения недостаточной поворачиваемости с помощью программного обеспечения».

Вы также давно знакомы с Тардоцци. Что вы ожидаете от его прибытия в Ducati?

«Мы работали вместе на протяжении многих лет, выиграв шесть мировых титулов. Его первой целью будет активизация духа команды, о чем на данный момент свидетельствует отсутствие результатов. Из основных обязанностей Дэвида будет являться функция координации в команде».

Его прибытие позволит вам больше уделять внимания WSBK?

«Нет, не больше, чем в 2013 году, хотя есть желание объединить нетехнические аспекты двух команд, такие как управление гонщиками».

Какие у вас прогнозы на сезон?

«В MotoGP решить проблему мотоцикла, не гонщиков. Даже если бы у нас были Маркес и Лоренсо, им бы трудно было бороться на равных со всеми».

Однажды, правда, Ducati помогдо принятие быстрых решений…

«Будучи небольшой компанией по сравнению с японскими гигантами, принятие быстрых решений помогло нам в прошлом. Тогда мы заключили рискованный контракт с неизвестным Стоунером. Все эти факторы стали сюрпризом для остальных, и мы их в полной мере использовали, но соперники не сидели на месте. С переходом к 800cc, Ducati сильно рисковала, чем теперь расплачивается: создание высокооборотистого двигателя, тогда как наши противники были больше озабочены расходом топлива и приспосабливанием к новым шинам Bridgestone».

Что пошло не так на ваш взгляд?

«Приход Валентино Росси и трудности с достижением результатов поставили под чудовищное давление эту компанию, что привело к ряду технических решений и не всегда блестящих.
Даллинья имеет авторитет и харизму, но является, так скажем, спокойным лидером. Нам нужна такая свежая голова. Давление остается, но оно более конструктивно. Луиджи принесет спокойствие в работе с инженерами».