Dorna поясняет цель создания второй заводской категории в MotoGP
Хавьер Алонсо, управляющий директор Dorna, пояснил философию создания еще одной категории в премьер-классе чемпионата мира MotoGP — заводская 2, которая представлена на утверждение комиссии Гран-При.
«Предложение, которое было сделано относится к открытой категории. При достижения подиума (в частности трех третьих мест, двух вторых или одной победы в сухих условиях гонки) команде будут введены определенные ограничения — 22,5 литра топлива вместо 24-ех и уменьшение количества доступных двигателей с 12 до 9.
Мы изучили результаты испытаний в Сепанге. После вторых тестов стало ясно, что из двух версий программного обеспечения, предоставленных Magneti Marelli вторая предлагает большую производительность. Дело в том, что единственным производителем готовым использовать это программное обеспечение является Ducati. Это дает им некоторое преимущество относительно других команд открытой категории, поэтому мы предлагаем ввести данные ограничения комиссии Гран-При, чтобы найти баланс, который не даст одному из производителей получить слишком большое преимущество.
В чемпионате мы стремимся предоставить каждому наилучшую технологию, в том числе такого рода программного обеспечения, но из разговоров с частными командами мы поняли, что не все в состоянии использовать полный пакет программного обеспечения.
В прошлом сезоне Ducati явно были не на том же уровне, что и Honda с Yamaha, поэтому они решили найти способ в рамках правил, чтобы улучшить свое положение. Мы понимаем, что, сделав некоторые изменения, они могут стать ближе к лидерам, но мы не хотим, чтобы образовалось сильное преимущество, это было бы несправедливо относительно других производителей. Поэтому мы считаем, это предложение является хорошим решением».
Хавьер Алонсо также подтвердил, что все изменения в правилах имеют долгосрочные цели создания единого поля с более менее одинаковым уровнем с точки зрения технологии. Цель состоит в том, чтобы все команды MotoGP с 2016 года участвовали в чемпионате по правилам открытой категории.
«Цель состоит в том, чтобы все команды использовали единый блок управления и программное обеспечение. Наша же обязанность гарантировать командам самое лучшее программное обеспечение, чтобы они смогли выжать из него максимум. На самом деле, мы просим у заводов помощи в разработке программы. Мы говорим им: «посмотрите, у нас есть эта часть программного обеспечения и если вы думаете, что можете улучшить ее, то мы можем применить, но единственная вещь, которую мы просим состоит в том, чтобы эти нововведения смогли использоваться всеми командами». Всякий раз, когда мы видим, что улучшения могут быть достигнуты, мы готовы сделать их».
Дата: 08.03.14
Источник: Все о мире MotoGP