Интервью с Андреа Довициозо
Лидер Ducati Андреа Довициозо дал интервью порталу crash.net, в котором оценил ситуацию внутри команды и вспомнил свои прошлые достижения.
Андреа, уже десять лет как ты выиграл титул в классе 125. Как оценишь развитие своей карьеры и самого себя с тех пор?
Всегда хочется большего, и это нормально — хотеть больше, чем имеешь, так что моя результативность не сделала меня счастливым. Я один из лучших гонщиков, но конечно, хотелось бы побеждать чаще.
Когда ты выиграл чемпионат мира, то ждешь победы в чем-то более серьезном, но у меня так не вышло. Я годами бился за чемпионат, особенно в классе 250. Когда смотришь на Валентино или Маркеса, или Лоренсо, или Дани, то у них больше побед, так что меня это не радует, но я не так уж далеко от них, я все время борюсь с ними.
Все зависит от того, каким бы тебе хотелось видеть развитие своей карьеры. С одной стороны, я не рад, но с другой я осуществил свою мечту, так что можно быть счастливым, но я не думаю, что на этом все заканчивается. Сейчас у нас сложности, но я сомневаюсь, что это помешает выиграть чемпионат в будущем.
Не знаю, насколько это вероятно, потому что я всегда был реалистом, но я уверен, что у меня есть те показатели, с которыми можно сражаться за чемпионат MotoGP и победить в нем.
Ты рос на противостоянии с Дани Педросой и Хорхе Лоренсо в чемпионате 250, дважды был вице-чемпионом, и третьим в следующем сезоне. Когда ты вспоминаешь те времена в 250, то жалеешь о решении остаться с Honda?
Хороший вопрос, но нет причин говорить, что надо было поступить по-другому. Может и стоило, но я не из таких, которые жалеют о своих решениях, я рад тому выбору. Я не тот гонщик, который будет переживать по поводу того, что у кого-то мотоцикл лучше.
Ты остался с Honda в 250, чтобы удостовериться в том, что точно окажешься в MotoGP вместе с Honda?
Мой целью всегда было попасть в MotoGP. Даже во времена моих выступлений в классе 125 все быстрые гонщики переходили в старшие категории, и у меня всегда была идея добраться до MotoGP, тем более что в «осьмушках» я понял, что достаточно силен как гонщик для нужного там уровня.
В дебютный год в MotoGP ты гонялся за Scot Honda, потом попал в Repsol Honda. Чему ты научился за три года в Repsol и как это помогало в процессе разработки?
В Repsol Honda я впервые стал работать непосредственно с японскими инженерами, и они совсем не такие, как европейские. Надо менять тип мышления, потому что у них он другой, поэтому пришлось привыкать и все объяснять, чтобы добиться результатов.
Тот опыт был реально очень важен, он объясняет, почему я смог быть быстрым и на Yamaha (в Tech 3), и на Ducati. На Ducati мы пока недостаточно быстры, но я все еще самый быстрый «дукатист».
Если с точки зрения того «японского» опыта — много ли прогресса ты видишь в Ducati, особенно после появления Джиджи Даллиньи?
И да, и нет. Здесь мой подход серьезно отличается, но если вы смотрите со стороны, то не поймете, что нужно менять. Хорошие результаты всегда складываются из множества вещей.
Чемпионы Гран-При сезона 2004 (Дани Педроса — класс 250, Валентино Росси — MotoGP, Андреа Довициозо — класс 125)
Дата: 27.07.14
Источник: Все о мире MotoGP