Рейтинги гонщиков MotoGP — 2014 (часть 5)
Перед стартом второй части этого сезона есть хороший повод еще раз проанализировать успехи и неудачи участников чемпионата MotoGP и подвести промежуточные итоги. Журналист Дэвид Эммет с портала motomatters.com оценил текущий уровень каждого гонщика по десятибалльной шкале.
Очередность соответствует позициям в личном зачете чемпионата.
13. Ники Хэйден | Honda RCV1000R | 29 очков | Оценка 7/10
Для Ники Хэйдена этот сезон — один из самых трудных за всю карьеру. Сначала он понял, что Honda, похоже, забыла положить в его RCV1000R несколько очень нужных пони. Кроме того, почему-то внезапно напомнила о себе старая травма запястья, которую он получил еще на Ducati Desmosedici в аварии, в которой даже не был виноват.
Основную часть сезона Хэйден провел стиснув зубы, пытаясь совладать с болью в воспалившемся запястье и надеясь выжать из своего упрощенного прототипа хоть немного лишней мощности. Он прошел через 2 операции на запястье, пока в конце-концов не решился на радикальную процедуру по удалению из запястья ладьевидной кости и некоторых других. Ему остается надеяться, что правая рука станет хоть немного сильнее.
Здоровое запястье должно помочь Хэйдену, когда он вернется к тренировкам. Первую часть сезона Ники потратил на отвыкание от вредных привычек, которые он приобрел за 5 лет в Ducati. Он может более активно работать на торможении, глубоко проходя повороты и раньше открывая газ — техника, которую он почти забыл. Но сначала нужно восстановить запястье.
14. Кэл Крачлоу | Ducati Desmosedici GP14 | 28 очков | Оценка 7/10
Когда Крачлоу подписал контракт с Ducati, его предупреждали, что впереди предстоит трудный год. На это он отвечал — мол, и так знаю, как бывает, потому что дебют в MotoGP тоже не был легким. Кэл почти списал этот сезон, хотя это только первый год двухлетнего контракта.
Судя по отстраненному выражению лица Кэла во время разных интервью, в этом году все складывается еще сложнее, чем он представлял. В это же самое время в том году мы загадывали, когда он выиграет свою первую гонку. В этом году мы гадаем, увидит ли он когда-нибудь подиум снова.
В эту «долину смерти» Крачлоу попал, однако, не только из-за своих действий. Значительная часть вины лежит на Ducati, когда в начале сезона Кэл натерпелся странных механических проблем. Проблема с электронным блоком управления в Катаре, «убитая» шина в Остине, перегревшиеся тормоза в Хересе — такое ощущение, что этот список бесконечный. Возможно, все эти проблемы были решены, но из-за них уверенность Крачлоу в мотоцикле упала на самое дно.
Ему нужно как можно больше уверенности. Брэдли Смит сказал, что ему просто страшно наблюдать за Крачлоу на треке, ведь англичанин с опаской выставляет колено почти в каждом повороте. Откуда взяться уверенности во второй части сезона, если байк остается прежним? Ему нужно запастись терпением до 2015-го, когда Джиджи Даллинья приготовит для гонок совершенно другой Desmosedici. Если Кэл хочет превзойти те результаты, которых он достиг в 2013-м, то ему понадобится та психологическая устойчивость, которую он показал в 2011-м.
[В свете последних новостей психологическую устойчивость и другие качества Крачлоу в следующем году будет демонстрировать в седле Honda RC213V команды LCR Honda]
15. Хироси Аояма | Honda RCV1000R | 28 очков | Оценка 6/10
После пары лет бесцельных скитаний последний чемпион класса 250 вернулся к Хонде в MotoGP. Хироси выступает на втором «открытом» прототипе RCV1000R команды Drive M7 Aspar вместе с Ники Хэйденом, и несколько раз мы видели проблески его прежней формы. Аояма всего на очко отстает от своего сокомандника. Иногда он ввязывается в стычки с участием Хэйдена и Реддинга (другого пилота на RCV1000), выходя вперед, но в итоге все равно проигрывая им.
Аояме во второй части сезона нужно повернуть исход таких битв в свою пользу. Сейчас ему помогает те факторы, что он любимчик Хонды и джокер Dorna в ТВ-вещании на территории Японии. Но если Хироси не просто статист, то ему надо вести свою игру. У него на пит-борде есть наклейка «Двухтактники навсегда!» Как бы я не соглашался с этим утверждением, это не позволит Аояме стать быстрее. Чтобы он там не думал, но сейчас он гоняет на четырехтактном аппарате.
Дата: 05.08.14
Источник: Все о мире MotoGP