Коррадо Чеккинелли: Меньше затрат — выше зрелищность
Коррадо Чеккинелли, директору по технологиям MotoGP, нравится идея уравнивающих технических ограничений в регламенте, вроде верхнего лимита на обороты моторов, единой электроники, и так далее. Он уверен, что самое важное для чемпионата — повышение зрелищности, и путь к этому лежит через снижение расходов на разработку мотоциклов.
Самые успешные и богатые команды могут воспринимать такой тренд как стремление Dorna и FIM к упрощению прототипов самого престижного мотогоночного чемпионата. Аргумент Чеккинелли в этом вопросе — не лишить лидеров преимуществ, а подтянуть к лидерам всех остальных.
Коррадо Чеккинелли:
Не нужно делать ничего такого, что не принесет пользы лучшему. Не стоит выходить на такой уровень, когда лучший гонщик может проиграть по воле случая. Нельзя превращать все в лотерею. Побеждать все равно должен лучший райдер, но при этом с лишней долей пафоса.
Я как фанат считаю, что в этом помог бы, скажем, повышенный износ шин. Мне бы хотелось увидеть линейное и предсказуемое исчезновение держака, без его внезапного исчезновения, но с большей разницей по временам круга в гонке. Обычно работает главное правило характеристики шины: чем выше максимальный уровень сцепления, тем менее предсказуемым оно становится.
Потом можно было бы уменьшить количество электроники, хотя понятно, что здесь возникает конфликт с безопасностью, так что надо быть осторожными. Но, естественно, нам нужно работать именно в этих двух больших областях.
Другой способ организовать хорошее шоу — конечно, увеличить число пилотов, которые борятся за верхние позиции. Это идеальная ситуация, есть несколько моментов, которые удешевят мотоциклы и упростят езду на них. К счастью, обычно оба этих фактора идут рука об руку.
Вещи вроде ограничителя оборотов сделают моторы гораздо более удобными и дешевыми. То же самое и в упрощенной электронике. Байки станут проще с дополнительным топливом, расходы на разработку уменьшатся… Все это не нравится заводам!
Нельзя возвращаться к «восьмисоткам» — байки станут дороже и труднее в управлении.
Дата: 20.03.15
Источник: Все о мире MotoGP