Обзор заводов MotoGP 2015: Aprilia
В приближающемся сезоне MotoGP 2015 года на стартовую решетку вернутся мотоциклы Aprilia. Представлять завод будут пилоты Альваро Баутиста и Марко Меландри, находящиеся под руководством опытного Фаусто Грезини.
Всем им предстоит трудный сезон. Изначально итальянский производитель не планировал возвращаться в королевский класс до 2016 года, но Dorna проделала большую работу и убедила Aprilia вернуться уже в этом сезоне. Они не были особо готовы к этому, поэтому расценивают приближающийся сезон как пробный.
Гонщики
#19 Альваро Баутиста: сезон MotoGP 2015 года будет для испанца уже 6 в карьере. В октябре Бау переступит отметку 100 Гран-При. Всего шесть пилотов на стартовой решетке имеют за плечами большее количество проведенных этапов.
Самым успешным для Альваро сезоном был 2012 год, когда ему на сателлитном мотоцикле Honda удалось в первый (и пока что в единственный) раз стартовать с поул-позиции и финишировать два раза на третьей позиции. Всего за 5 лет испанец поднимался на подиум 3 раза.
В 2015 году вряд ли стоит ожидать резкого роста результатов со стороны Альваро, так как по итогам предсезонных тестов ему лишь один раз удалось пробиться в топ-15.
старты | победы | подиумы | поулы | заработанные очки | титулы | |
MotoGP | 86 | 0 | 3 | 1 | 590 | 0 |
Все классы | 202 | 16 | 49 | 18 | 1778 | 1 |
#33 Марко Меландри: Спустя четыре года выступлений в Superbike World Championship Марко решился вернуться в чемпионат мира MotoGP в 32-летнем возрасте (хотя, вероятнее всего, его перевело руководство Aprilia в добровольно-принудительной форме). Как известно, в чемпионате World Superbike итальянец чувствовал себя более чем комфортно (на его счету в общей сложности числится 19 побед).
Во время тестов Марко жаловался на нехватку мощности в мотоцикле, а также на некоторые проблемы со здоровьем. Если его напарник Альваро Баутиста хоть иногда врывался в топ-20, то итальянец каждую сессию не занимал позицию выше последней.
старты | победы | подиумы | поулы | заработанные очки | титулы | |
MotoGP | 131 | 5 | 20 | 0 | 1017 | 0 |
Все классы | 207 | 22 | 62 | 9 | 2096 | 1 |
Мотоцикл
Aprilia RS-GP: В 2015 году заводская команда Aprilia за базу взяла адаптированный к правилам MotoGP мотоцикл World Superbike RSV4, и лишь к 2016 году будет разработан абсолютно новый байк. За тесты завод успел обновить практически каждый элемент мотоцикла, но, кажется, разработчики Aprilia слишком сильно старались и, в конце концов, команда вернулась к первой версии мотоцикла. В итоге заключительные тесты в Катаре вышли для команды самыми провальными. За зимний перерыв команда еще больше отдалилась от лидеров.
Сателлитные команды
Octo Iodaracing MotoGP: В 2015 г. IodaRacing продолжит выставлять мотоцикл Aprilia ART. Представлять команду будет пилот Алекс Де Анджелис. Итальянский проект остается единственной частной командой, использующей устаревшие прототипы, берущие свое начало в давно упраздненном подклассе CRT. Тем не менее по итогам тестов Алекс постоянно был быстрее Меландри, а иногда показывал результаты, близкие к Альваро Баутисте.
Прогноз
Подавляющее большинство критиков не прогнозирует Aprilia в приближающемся сезоне каких-либо выдающихся результатов. Все обновления, разработанные за зиму, отправились прямиком в мусор. В начале сезона Баутисте и Меландри придется несладко. Нужно будет очень сильно работать над тестированием новых разработок.
Особенно тяжело придется Марко Медандри. Ему изначально предстоит борьба с самим собой, чтобы начать показывать положительные результаты. Кроме этого, как итальянец сам признавался, ему дополнительно нужно подтянуть физическую составляющую.
Дата: 21.03.15
Источник: Все о мире MotoGP