Обзор заводов MotoGP 2015: Yamaha
У заводской команды Yamaha на сезон MotoGP 2015 года одна единственная цель: взять титул чемпиона мира и кубок конструкторов, лишив этого звания Марка Маркеса, выступающего на Honda.
В прошлом году сезон для Yamaha начался не так хорошо, как хотелось бы. Хорхе Лоренсо, когда-то лидер команды, первую половину сезона провел отвратно, и тогда инициативу перехватил Росси. Мало кто ожидал от ветерана мотогонок такого выступления. Итальянец поднялся на новый конкурентоспособный уровень и вновь начал показывать действительно достойные результаты. Тем не менее дотянуться до Марка Маркеса было нереально.
Ко второй половине сезона Yamaha подтянула мотоцикл до уровня Honda. В этот момент в борьбу включился Хорхе Лоренсо, окончательно набравший форму. Пилоты заводской Yamaha стали показывать действительно неплохие результаты и, в итоге, смогли четыре раза подняться на высшую ступень пьедестала.
Несмотря на прирост скорости, догнать в чемпионате молодого испанца Маркеса было невозможно. Но это уже в прошлом! Что же произойдет в этом году?
Гонщики
#46 Валентино Росси: самый успешный мотогонщик за историю MotoGP. После возвращения из Ducati в Yamaha в 2013 многие критики сделали вывод, что итальянец уже не способен бороться на равных в лидирующей группе. Что ж, они за это поплатились!
«Доктор» очень много работал над собой и адаптировал стиль пилотирования под мотоцикл, построенный под Лоренсо. В итоге Росси провел сезон 2014 года очень сильно, заняв в чемпионате вторую позицию. В 2015 году итальянец не собирается останавливаться на достигнутом. За зимний перерыв он прибавил еще больше. Возможно, он уже готов бросить вызов засидевшемуся на вершине MotoGP Марку Маркесу. Но готов ли сделать то же самое его мотоцикл?
старты | победы | подиумы | поулы | заработанные очки | титулы | |
MotoGP | 252 | 82 | 160 | 50 | 4151 | 7 |
Все классы | 312 | 108 | 196 | 60 | 5093 | 9 |
#99 Хорхе Лоренсо: в прошлом сезоне у двукратного чемпиона мира MotoGP под давлением Марка Маркеса раскрылись странные слабые места. Но испанец не собирается повторять прошлогодних ошибок. Как он утверждает, его физическая форма находится на отличном уровне, кроме этого «Черная мамба» поработала над своей психологической составляющей.
Если Хорхе действительно удалось вернуть себе былую форму, то перед нами еще один претендент на титул. Теперь он не уступит так просто Валентино Росси внутрикомандое сражение, а также не отдаст титул чемпиона мира Марку Маркесу без сражения. Главное, как и в случае Росси, чтобы мотоцикл Yamaha YZR-M1 не подвел и позволил конкурировать на уровне Honda.
старты | победы | подиумы | поулы | заработанные очки | титулы | |
MotoGP | 120 | 33 | 85 | 30 | 2037 | 2 |
Все классы | 214 | 54 | 123 | 56 | 3084 | 4 |
Мотоцикл
Yamaha YZR-M1: версия 2015 года — это модифицированный прошлогодний мотоцикл. Обновлений было не так много, если не считать переход на полностью роботизированную коробку передач. Руководство отмечало, что они не применяли какие-либо глобальные обновления из-за того, что только сейчас смогли разобраться с новинками, пришедшими во второй половине прошлого сезона MotoGP.
Несмотря на малое количество обновлений, каждый из пилотов команды отметил, что смог сделать серьезный шаг вперед. Видимо, было действительно важно разобраться в том, что они уже имели. Но сказать, что сейчас Yamaha находится на одном уровне с Honda — сложно. На всех тестах беспрецедентным лидером был именно Марк Маркес на Honda (если не считать тесты в Катаре, где свое слово вставили пилоты Ducati).
Но нельзя забывать, что Yamaha традиционно прибавляет во время сезона. Если команде с самого начала удастся несильно уступить Honda, а еще лучше — и вовсе ничего не уступить, то дальше у Yamaha будут серьезные шансы взять титул.
Сателлитные команды
Monster Yamaha Tech 3: Традиционно самая сильная сателлитная команда, уступившая в прошлом году совсем немного заводской команде Ducati. В этом году Болонская команда очень сильно прибавила, поэтому вряд ли Tech 3 удастся бросить им вызов. Тем не менее их главная цель — не уступить занятую в прошлом сезоне позицию. А соперники в этом году серьезные: вернувшаяся заводская команда Suzuki Ecstar, CWM LCR Honda во главе с Кэлом Крачлоу, который жаждит подиумов, Forward Racing во главе со Стефаном Брадлем, нуждающимся в восстановлении своей репутации.
Прогноз
Одно ясно — Yamaha никуда не исчезнет с лидирующих позиций. У них в команде два очень сильных гонщика, имеющие за плечами богатый опыт. YZR-M1 определенно находится на конкурентоспособном уровне. Трудно сказать, сможет ли их мотоцикл выступать на одном уровне с Honda. Но то, что абсолютно каждый человек из Yamaha приложит максимум усилий для того, чтобы обыграть Honda — это 100%.
Дата: 25.03.15
Источник: Все о мире MotoGP