Ники Хэйден: Вряд ли в MotoGP найдутся гонщики, которые любят мотоциклы так же, как я и Валентино
В это воскресенье на Трассе Америк Ники Хэйден проведет свой двухсотый Гран-При, и эта гонка станет его пропуском в клуб тех, «кому за двести». Во всей истории MotoGP есть только три пилота, которые перешли этот рубеж — Валентино Росси, Лорис Капиросси и Алекс Баррос.
Хэйдену сейчас 33 года, вместе с 36-летним Росси они являются самыми возрастными гонщиками этого чемпионата. В MotoGP он пришел в 2003-м действующим чемпионом американского Супербайка, и сразу стал партнером Росси в команде Repsol Honda. В ней он провел шесть сезонов, один из которых (2006) стал чемпионским. После Honda Ники попал в другую заводскую команду — Ducati, но через пять лет вернулся к марке, которой посвятил большу часть гоночной карьеры. Американец нередко повторяет, что он — человек Honda.
В свои два предыдущих визита в Остин Хэйден сильных результатов не показывал — он был девятым в 2013-м на Ducati и одиннадцатым в 2014-м на Honda. Ники считает, что Трасса Америк для него трудновата — здесь много секций мощных разгонов и торможений, так что для его любимой плавной езды она подходит не сильно.
Ники Хэйден:
Правда в том, что мне не кажется, будто я вот-вот проведу двухсотый Гран-При. Это не то событие, которым я горжусь больше всего, и это не победа в чем-то особенном, просто цифра. Но если я чем и горжусь, то это тем, что все еще мотивирован, все еще голоден, я до сих пор хочу бороться и быстро ездить. Какие-то из этих двухсот гонок навевают лучшие воспоминания, по сравнению с остальными, но это нормально, наверное.
С 2003-го много чего изменилось — шины, переход на «восьмисотки», который стал одним из главных новшеств, но не лучшим, полагаю… Я думаю, в принципе, сильнее всего изменилась электроника. Но не важно, как сильно менялись вещи, в конце концов, гонщики всегда должны доводить свои машины до предела.
Мы с Росси — гонщики с длинными карьерами за спиной. На стартовой решетке мы с ним самые старые — это правда, но я сомневаюсь, что здесь найдется пара гонщиков помоложе, которым мотоциклы нравились бы так сильно, как нам с Валентино. Если у нас есть что-то общее, то это страсть к мотоциклам.
Сейчас рано ставить четкие задачи, но главная идея — конечно, быть лучшим в открытой категории, и вернуться в наилучшую форму. У меня было много проблем в том сезоне из-за травмы запястья, и моя скорость меня не устраивала, но в этот раз я жду, что все пройдет гораздо лучше.
Дата: 08.04.15
Источник: Все о мире MotoGP