Итоги первой половины сезона 2015 года: Repsol Honda Team
Команда
Вице-президент HRC Шухеи Накамото в 2011 году был очень доволен важным итогом — победой Honda над Yamaha в зачете конструкторов, которую там ждали ни много ни мало с 2006-го. Импульса, который марке придали Кейси Стоунер, Дани Педроса и Марк Маркес, хватило до конца прошлого года, хотя их конкурент №1 все это время был неподалеку. Сейчас Honda из-за слабого старта сезона располагает призрачными шансами остановить Yamaha на пути к первой за четыре года победе в битве конструкторов.
Планы Марка Маркеса замахнуться на третий титул были скорректированы «разбалансированной» Honda RC213V, которая в этом году стала более злой и не прощающей ошибок. Инженерам пришлось перевести его байк на шасси 2014 года, и начиная с Ассена, к Маркесу вернулась прежняя уверенность в технике.
Дани Педроса, тем не менее, избежал тех же проблем и вполне быстро ездит на изначальном варианте байка в версии-2015. В этом году Дани пропустил несколько этапов, и на его месте мы могли увидеть экс-чемпиона MotoGP Кейси Стоунера, предложившего Honda взять его на замену. Накамото отказал австралийцу, словно опасаясь за «урон» репутации в случае не очень высоких результатов. Зато Накамото явно не переживал за тест-пилота Хироси Аояму, который заменял Дани в трех гонках и только раз набрал очки.
#4 | Марк Маркес | 114 очков
QAT | AME | ARG | SPA | FRA | ITA | CAT | NED | GER | |
Гонка | 5 | 1 | — | 2 | 4 | — | — | 2 | 1 |
Квалификация | 3 | 1 | 1 | 2 | 1 | 13 | 4 | 3 | 1 |
В этом сезоне действующий чемпион впервые с дебюта в MotoGP оказался далеко от основных событий. Сейчас у него две победы, 65 очков отставания от лидера зачета и полное отсутствие контроля над чемпионатом — совсем не такую картину мы наблюдали предыдущие два сезона. Не то чтобы это было абсолютно ожидаемо, но когда гонщик оставляет троим очень сильным конкурентам всего лишь пять побед и пять поулов из 18-и возможных, спад становится вопросом времени.
В 1998 году Мику Дуэну повезло, что его соперник №1 Макс Бьяджи смазал концовку сезона, иначе Дуэн бы остался без титула, хотя всего за год до этого австралиец уничтожил всю оппозицию, расстреляв ее 12-ю победами и 12-ю поулами подряд. Рекордные сезоны 1997 года и 2014-го нередко сравнивают, теперь можно сравнить и последствия.
У новой Honda RC213V оказался не лучший баланс, мотоцикл стал гораздо жестче «спрашивать» с Марка за его ошибки на торможении. Таких у испанца набралась уже маленькая коллекция. В Катаре он не попал в первый же поворот, в Ле-Мане спустя несколько секунд после старта едва спасся от съезда в гравий, в Каталонии вовсе сошел, пытаясь на торможении догнать Хорхе Лоренсо. Кроме того, Марк отличился дорогостоящими просчетами на треках Термас де Рио Ондо и Муджелло, перечеркнувшими его притязания на третий титул MotoGP.
Изначально главным подозреваемым команда Маркеса считала агрессивный мотор, но потом виновным было назначено шасси, с которым поступили удивительно просто, на Гран-При Нидерландов всего лишь поставив прошлогоднее. Эффект оказался положительным, так как в Ассене №93 оказался очень близок к победе, но очередное первое место пришлось отложить до этапа в Германии — его Маркес в своих лучших традициях взял под полный контроль, возглавив все практики и квалификацию, победив в гонке и поставив новые рекорды круга и итогового времени заезда. На Заксенринге гонщик Repsol Honda продлил серию побед с поула, которая без прерываний длится с 2010 года.
Стоит учитывать один момент. Заксенринг и Остин — это места, где Марк словно не знает, как проигрывать, поэтому его победы в этом сезоне, по сути, немного противоречат тому, что им показано в целом по чемпионату. Шесть триумфов подряд на Заксенринге и три подряд в техасском Остине, за которыми в начале августа может пойти пятое золото (да, тоже в ряд) в Индианаполисе. Позже станет понятно, возвестил ли Заксенринг (и затем Индианаполис) об окончании проблем у Маркеса или же это была гонка-«обманка», в силу обозначенных причин.
Интересно, что сейчас Марк в нескольких моментах повторил самого себя образца первой половины 2013 года. В том сезоне испанец выиграл гонку в Остине и второй победы ждал до самого Заксенринга, он также упал в Муджелло и проиграл Валентино Росси дуэль в Ассене. После золота в Германии Маркеса ждали еще три победы, которые были поставлены на паузу Хорхе Лоренсо в Сильверстоуне… Интересно будет узнать, сколько еще совпадений мы увидим в этом году.
При отсутствии серьезных проблем у пилотов Movistar Yamaha №93 не успеет перепрыгнуть 65-очковую пропасть до конца сезона, на это осталось слишком мало остановок. Но когда год завершится, можно будет сравнить его результаты с прорывом Хорхе Лоренсо, который тот совершил в 2013-м, за семь последних гонок наверстав 40 очков относительно лидера зачета — тогда им был Маркес.
#7 | Дани Педроса | 67 очков
QAT | AME | ARG | SPA | FRA | ITA | CAT | NED | GER | |
Гонка | 6 | — | — | — | 16 | 4 | 3 | 8 | 2 |
Квалификация | 2 | — | — | — | 8 | 7 | 6 | 4 | 2 |
Волна операций на руках из-за карпального синдрома в этом году, наверное, стала самой масштабной в современной истории MotoGP. Почти треть стартовой решетки сейчас ездит со свежезашитыми руками после хирургического вмешательства. Хуже всего пришлось Дани Педросе — он долгое время не рассматривал операцию в принципе, так как не раз слышал от врачей, что очередная (третья) операция на предплечье может поставить крест на его карьере. Дани весь прошлый год спасался разными программами терапии, и в некоторых случаях это помогало — например, на треках, где нагрузка на руки не очень велика.
Так он начал и этот год, рассчитывая на то, что проблема действительно решена. Никакого ухудшения не было и не зимних тестах, но этому можно найти объяснение — даже когда гонщики проводят симуляцию гонки, они проезжают за выезд не более 8-10 кругов, что меньше реальной гоночной дистанции почти в три раза.
Похоже, это и сыграло с Педросой злую шутку. В Катаре проблема вновь встала в полный рост, когда Педроса по ходу заезда внезапно понял, что вопрос с рукой далеко не решен. Хуже всего то, что альтернативы, в общем-то, не было. Дани помнил, что новая операция может запросто все усугубить. К счастью, на помощь пришел большой специалист по микрохирургии доктор Анхель Вилламор, сделавший очень сложную и агрессивную операцию. Правое предплечье Дани все еще восстанавливается, но результат уже есть.
После пропущенных трех этапов испанец вернулся в MotoGP во Франции, но допустил падение в гонке. Муджелло мог закончиться подиумным финишем, если бы Дани смог сдержать Валентино Росси. Только в Каталонии №26 впервые оказался в призовой тройке после финала 2014-го. Команда Педросы допустила странную осечку в Нидерландах, плохо подготовив к гонке мотоцикл №2, на который испанцу пришлось пересесть после утреннего падения. На Заксенринге он стал вторым, повторив прошлогодний результат. Во второй части сезона количество призовых финишей наверняка возрастет.
Хочется надеяться, что эта черная полоса в карьере Дани подходит к концу. После травмы в середине 2013 года испанец не участвовал в борьбе за титул, в этом же сезоне он сразу распрощался с шансами выйти в лидеры. Райдер Repsol Honda проходил через такие ситуации в 2009-м и 2010-м — те чемпионаты шли тяжело с самого начала из-за травм, полученных в межсезонье. По крайней мере, сейчас Дани хотя бы не нужно волноваться о контракте, он будет действовать и в следующем году.
Дата: 21.07.15
Источник: Все о мире MotoGP