Итоги первой половины сезона 2015 года: Ducati Team

Команда

Кудесник Луиджи Даллинья стал спасителем Ducati Team. Он застал заводскую команду, которая была не в силах отбиться даже от частной Yamaha Tech 3. В этом сезоне красные смогли вклиниться между Movistar Yamaha и Repsol Honda и немного разбавить битву двух гигантов, чего в MotoGP не происходило уже много лет.

И все-таки к середине сезона команда подошла, подрастеряв начальный импульс. Сильный дебют свежего и необъезженного Desmosedici GP15 оказался слишком сладким, чтобы это продолжалось вечно. Сейчас, посреди сезона, у команды остается невыполненной довольно много домашней работы, с которой Honda и Yamaha разобрались еще в межсезонье. Ducati ищет базовые настройки для нового мотоцикла, а тем временем конкуренты из Японии уже начали обкатывать прототипы 2016 года.

Менеджер Давиде Тардоцци полушутя-полусерьезно так описал проблему нового мотоцикла: он слишком рано стал слишком быстрым. И действительно — когда новая техника спустя месяц после первых тестов финиширует в нескольких сантиметрах от победителя, это и радует, и немного дезориентирует одновременно.

Каким бы удачным ни был новый Desmo, его уровень уже уступает и YZR-M1, и RC213V. Посмотрим, насколько быстро удастся двум Андреа вернуться в топ-3. Пока что Ducati снова в ситуации, всем слишком хорошо знакомой — она отстает и на треке, и за его пределами.

#3 | Андреа Ианноне | 118 очков

QAT AME ARG SPA FRA ITA CAT NED GER
Гонка 3 5 4 6 5 2 4 4 5
Квалификация 4 7 3 3 5 1 12 6 4

Андреа Ианноне выступает третий сезон в MotoGP и до борьбы за титул пока далековато, хотя его прогресс относительно себя налицо. Когда в 2013-м дебютант Андреа ушел на летние каникулы, у него было всего 24 балла и в личном зачете он расположился 13-м. На экваторе 2014-го Ианноне набрал 62 балла, что дало ему уже восьмую позицию. В этом году итальянец ступил на новый уровень, попав в заводскую Ducati, и его планка поднимается все выше и выше. Сейчас напротив его фамилии значатся 118 очков и третье место в чемпионате.

Андреа Ианноне (T. Goldsmith)

В предыдущие два года Ианноне не очень уверенно держался на колесах своего Ducati, часто падая в гонках. Его личным рекордом за этот период были четыре гонки подряд без падений в прошлом сезоне. Маньяк Джо и в этом аспекте сделал шаг вперед, все девять заездов этого сезона им были доведены до конца. Итальянец успел два раза побывать на подиуме и взять одну поул-позицию. Дела могли идти еще лучше, если бы на частных тестах Ducati в Муджелло он не травмировал руку, но сам гонщик уверяет, что и в таком состоянии намерен выкладываться на максимум.

На первых этапах Маньяк Джо оказывался позади напарника. Возможно, сказалась разница в опыте. В США Ианноне был расстроен пятым местом, на которое его отодвинул Хорхе Лоренсо в конце гонки. Похожий случай произошел затем в Аргентине, когда Кэл Крачлоу «съел» пилота Ducati в последнем повороте на пути к подиуму. Заезд в Хересе начался с курьеза — 29-й за считанные секунды до старта случайно включил дождевой режим настроек. С ними он и проехал всю гонку, и пересек финиш шестым, чем по-хорошему удивил боссов Ducati Team Луиджи Даллинью и Паоло Чиабатти.

Отличной дуэлью с Маркесом запомнился заезд в Ле-Мане, который Андреа проводил после вывиха плеча. Ехавший следом за двумя сорвиголовами Брэдли Смит подсчитал, что за пять финальных кругов они обменялись позициями приблизительно 20 раз. Итальянец из-за боли в руке сдался Марку только в самом конце, но что за напряженный был батл! Один из главных эпизодов первой фазы чемпионата 2015 года, без сомнения.

Андреа Ианноне

Дальше — больше. В Муджелло Ианноне урвал поул-позицию и второе место в гонке между двумя заводскими Ямахами. К сожалению, после того домашнего этапа Андреа потерял контакт с первой тройкой. Сказывается прогресс Honda и Yamaha — их заводские мотоциклы просто стали быстрее, и в гонках они отыгрывают у быстрейшего Ducati почти 20 секунд. Во всяком случае, упрекнуть самого Ианноне в этом трудно, ведь сейчас он и аккуратнее, и чуть шустрее Довициозо.

Вряд ли Андреа защитит свое третье место от притязаний Марка Маркеса, так как испанский чемпион, похоже, снова стал грозной силой в чемпионате. Между ним и Ианноне всего четыре очка и отыграть такую разницу будет просто, особенно с учетом того, что разрыв по скорости между Ducati и Honda опять сильно вырос не в пользу первых. После Маркеса в зачете идет другой «дукатист» Довициозо, которому в последних гонках сильно не везет, так что четвертое место в чемпионате, скорее всего, уйдет Ианноне, если только он сам не начнет совершать грубые ошибки.

#5 | Андреа Довициозо | 87 очков

QAT AME ARG SPA FRA ITA CAT NED GER
Гонка 2 2 2 9 3 12
Квалификация 1 2 6 8 2 3 5 10 11

Новый Desmosedici GP15 стал для Андреа Довициозо долгожданной наградой за два года его лояльности захандрившей Ducati. Итальянец прибыл в эту заводскую команду в 2013 году, который стал для марки худшим за все ее время в MotoGP. Достаточно сказать, что в том сезоне Дови смог набрать только 140 очков, притом, что за год до этого на сателлитной Yamaha Tech 3 он заработал 218 очков и шесть подиумов. Форма Ducati была по-настоящему ниже всякой критики.

Еще год терпения и вот у Довициозо оказался Desmosedici GP15, на котором итальянец сходу взял поул первой гонки в Катаре, после чего едва не опередил Валентино Росси в битве за победу. К сожалению, больше Андреа в этом сезоне не сражался за первое место. После пятого этапа во Франции он занимал третью строчку в чемпионате, но затем начался вал неприятностей. В Муджелло и Ассене гонки были испорчены механическими проблемами, а в Каталонии и на Заксенринге Довициозо постарался сам, из-за собственных ошибок улетев с трека.

Андреа Довициозо (T. Goldsmith)

Сейчас Андреа идет в чемпионате пятым, и это вряд ли делает его счастливым — почти на такой же позиции он был год назад, но тогда у него был неудобный и трудноуправляемый Desmosedici GP14. Приятное начало сезона осталось в прошлом, поэтому всей Ducati в каком-то смысле надо опять начинать все заново и бросаться в погоню за Honda и Yamaha. Японские заводы, как обычно, ушли в отрыв. Если на старте сезона Ducati не хватило всего 0,174 секунды до победы, то теперь итальянские мотоциклы на финише оказываются уже минимум в 20 секундах позади лидера.

Десмо Дови проводит довольно странный сезон. Только чемпионат пересек свой экватор, а на его счету уже два падения из-за собственных ошибок, и это не совсем тот Андреа, которого все знают. По уровню контроля мотоцикла он вряд ли сколь-нибудь серьезно уступает Валентино Росси и Хорхе Лоренсо, чаще всего за весь сезон он ошибается всего один раз. Кроме того, в 2012-м Дови вообще финишировал во всех состоявшихся гонках.

Многие пилоты MotoGP ушли на летние каникулы довольными, но вряд ли Десмо Дови оказался в их числе. Его концовка первой части сезона — это какой-то мрак, особенно если говорить о квалификациях. Нелегко сходу припомнить, когда в последний раз у Довициозо были настолько неудачные уик-энды, как в Нидерландах и Германии. В первом случае ответственность за 10-е место на стартовой решетке гонщик Ducati взял на себя, заметив, что не смог хорошо проехать горячий круг. Во втором случае уже 11-е место было объяснено «несовместимостью» Заксенринга и нового Desmosedici, а именно невысоким сцеплением переднего колеса. Сравнивая все это с результатами Ианноне, поневоле задашься вопросом — знают ли о проблемах мотоцикла в другой части гаража Ducati Team?

Андреа Довициозо

Трудно судить о том, что творится у него в голове, но кое-какие выводы можно сделать, если провести параллели между количеством ошибок и уровнем выступлений его напарников. Чаще всего Дови ошибался в период выступлений за Repsol Honda, когда ему не удавалось превзойти Дани Педросу. В 2011-м Дани рано получил травму и итальянец, наверное, почувствовал себя комфортнее, даже несмотря на то, что в команде появился Кейси Стоунер. В следующем году в Yamaha Tech 3 Довициозо победил сокомандника Крачлоу почти во всех стычках сезона, затем уже в Ducati он снова стал хозяином положения — ни Хэйден, ни Крачлоу (снова) не смогли превзойти итальянца.

В этом сезоне ситуация изменилась, так как его новый напарник Андреа Ианноне столь же быстр, сколь и аккуратен, даже с травмированным плечом. Конечно, ситуация не обязательно должна объясняться только остротой внутренних разборок… но история говорит о том, что равный по силам гонщик в соседней части гаража для Довициозо, похоже, не очень-то удобен.