Итоги первой половины сезона 2015 года: Monster Yamaha Tech 3
Команда
Показатели коллектива Эрве Поншараля — это как знак качества для мира сателлитов MotoGP. Команда Yamaha Tech 3 много лет не покидает позицию самого успешного частного проекта, и пока не видно того, кто бы мог установить новый порядок. Ее давний соперник Honda Gresini с конца того года прекратил существовать в своем привычном виде и теперь трудится на дебютанта MotoGP компанию Aprilia, так что Поншараль как руководитель и владелец теперь соревнуется только сам с собой, по большому счету.
Брэдли Смит выступает за Tech 3 третий год и имеет хорошие перспективы сохранить свое место. Хотя Эрве и считает, что ротация кадров в командах — это полезно для шоу, будет удивительно, если он отпустит гонщика, который проводит практически идеальный сезон. А вот чьи позиции пошатнулись, так это Пола Эспаргаро, лучшего сателлитного райдера… но прошлого сезона. Каталонец показывает менее сильные выступления, чем его напарник, хотя командный результат от этого не сильно страдает. Tech 3 и сейчас с большим отрывом опережает всех коллег по цеху сателлитов.
#6 | Брэдли Смит | 87 очков
QAT | AME | ARG | SPA | FRA | ITA | CAT | NED | GER | |
Гонка | 8 | 6 | 6 | 8 | 6 | 5 | 5 | 7 | 6 |
Квалификация | 7 | 10 | 10 | 10 | 6 | 11 | 8 | 12 | 9 |
Тот гонщик Брэдли Смит, которого мы знали предыдущие два сезона, недавно скончался… Это был тот Смит, что дебютировал в 2013 году и за весь сезон ни разу не обыграл своего напарника Кэла Крачлоу. Тот же самый Смит проиграл внутреннее сражение в 2014-м Полу Эспаргаро, который сам был дебютантом MotoGP. Вряд ли по старому Брэдли будет кто-то скучать.
Новый Брэдли лучше во всем. В первой половине этого сезона англичанин шесть раз становился лучшим сателлитом, не заработав при этом ни одной «баранки». Смит стал внимательнее относиться к деталям: по его словам, он стал внимательно изучать записи прошлых гонок, чтобы улучшить свои старты, и это сработало. В этом плане Брэдли особенно отличился в США и Италии, где он по заранее намеченным траекториям отыграл много позиций в первом повороте.
Год назад его позиции в Yamaha Tech 3 и вообще в MotoGP выглядели слабо. Сейчас же Поншаралю отказываться от нового Смита нет резона. Брэдли ушел на летний перерыв с тем же количеством очков, что и у Андреа Довициозо, пятого гонщика в чемпионате, представителя заводской Ducati. Недавно англичанин угрожал и позициям Марка Маркеса. Понятно, что этого бы не произошло, если бы Маркес и Довициозо проводили сезон с меньшим числом ошибок, но тот факт, что именно он оказался первым сателлитным гонщиком, который при первой возможности чуть не «съел» заводского райдера, делает ему честь.
Если Брэдли закончит этот сезон первым среди сателлитов, то это будет настоящий хэппи-энд. Во-первых, №38 впервые окажется так высоко в зачете MotoGP. Во-вторых, он обыграет напарника, которому проиграл в прошлый раз. И в-третьих, он станет лучшим англичанином сезона, разделавшись и с Кэлом Крачлоу, и со Скоттом Реддингом.
#9 | Поль Эспаргаро | 64 очка
QAT | AME | ARG | SPA | FRA | ITA | CAT | NED | GER | |
Гонка | 9 | — | 8 | 5 | 7 | 6 | — | 5 | 8 |
Квалификация | 10 | 9 | 18 | 4 | 12 | 10 | 11 | 5 | 8 |
Лучший сателлитный гонщик, главное открытие 2014 года и новая кровь Yamaha — все это было сказано про Пола Эспаргаро в прошлом году. Каталонец на некоторое время стал для Yamaha собственным Марком Маркесом, который на некоторых треках ездил на YZR-M1 так дерзко, словно не слезал с байка Moto2. Инженеров заинтересовал навык Пола быть очень жестким на торможении, в заносе подъезжая к повороту и игнорируя при этом священную для мотоциклов из Иваты единую траекторию для обоих колес.
Этот период совпал с временными проблемами заводских гонщиков Yamaha, которых Маркес мог обыгрывать на поздних торможениях, поэтому стиль Эспаргаро внимательно изучался в команде. Тем не менее, довольно скоро Эспаргаро вместе со своей бригадой оказался в тупике — даже при всем желании ездить на Ямахе совсем по-хондовски не очень-то получалось. Иногда это было заметно на треках с высокой средней скоростью — обычно на таких очень мало крутых поворотов и поэтому режим работы тормозов не очень напряженный.
Сейчас Полу стало еще труднее, в противовес успехам Лоренсо и Росси, которые напомнили, что суть YZR-M1 осталась прежней и что не стоит изобретать велосипед. Подстроить под себя мотоцикл — не вариант, но подстроиться под мотоцикл самому оказалось тоже очень сложно. Каталонец в этом сезоне только дважды обыграл сокомандника Брэдли Смита — подобную картину год назад представить было очень трудно. Разница между Полом 2014 года и Полом 2015 года довольно наглядно проявилась по ходу уик-энда во Франции. Тогда пилот Yamaha Tech 3 на треке с мощными разгонами-торможениями оказался действительно в своей тарелке, у него было второе место на старте и четвертое на финише. Второй приезд в Ле-Ман получился совсем иным — проваленная квалификация (12-я позиция) и средняя гонка (седьмая позиция).
Адаптация своего стиля под мотоцикл не стала единственной проблемой. Сначала младший Эспаргаро мучился с настройкой передней вилки, потом начались проблемы с рукой. Глава Yamaha Racing Лин Джарвис только усиливает давление на испанца, напоминая, что тот не оправдывает ожиданий Yamaha.
Босс команды Эрве Поншараль летом того сезона был недалек от того, чтобы избавиться от своего воспитанника Смита. Сейчас в очень похожей ситуации оказался сам Эспаргаро. Тогда он ни о чем подобном не волновался, у него был двухлетний контракт и хорошие перспективы. В этом году контракт завершается и Пол, похоже, чувствует весь тот дискомфорт, который недавно испытывал Брэдли. Стресс накладывается на стресс — плохая почва для роста результатов, но, увы, очень подходящая для усиления сомнений в своих способностях.
Судьбу Пола решит сама Yamaha, хотя Поншараль намерен защитить гонщика перед руководством и дать ему еще один шанс. Сейчас №44 точно не помешает слово в свою защиту от авторитетного человека.
Дата: 23.07.15
Источник: Все о мире MotoGP