Итоги первой половины сезона 2015 года: Team Suzuki Ecstar

Команда

Suzuki покинула MotoGP в 2011-м, а когда в этом году вернулась с более совершенным мотоциклом, то обнаружила, что для нее уготованы примерно те же самые позиции, что и четыре года назад — конец первой десятки с прорывом на шестые-седьмые места в особо удачные дни.

GSX-RR уже успел пройти первую «гоночную» модернизацию — начиная с Каталонии, в мотоциклах Алейша Эспаргаро и Маверика Виньялеса стоят моторы увеличенной мощности. Пока что этот байк технологически стоит на последнем месте среди заводских из-за отсутствия бесшовной КПП. Лидер проекта GSX-RR Сатору Терада обещает исправить этот недостаток в ближайшее время, но четких сроков пока не называлось. Возможно, это будет Гран-При Индианаполиса, возможно, Гран-При Чехии… Как говорится, будет готово, когда будет готово.

#10 | Маверик Виньялес | 57 очков

QAT AME ARG SPA FRA ITA CAT NED GER
Гонка 14 9 10 11 9 7 6 10 11
Квалификация 13 12 9 14 13 9 2 9 12

Маверик Виньялес с первого своего сезона в Гран-При (GP125, 2011) показывает себя очень умным гонщиком, который быстро адаптируется к новой технике и ее возможностям. В MotoGP он не изменил себе, так как финишировал в этом году во всех гонках, в отличие от своего напарника. Самым удачным этапом сезона для него стала родная Каталония — там он квалифицировался вторым и финишировал шестым.

Дебютант сезона пока ни разу не обыграл Алейша Эспаргаро, но в последних двух гонках был очень близок к этому. Маверик в Ассене отстал от соседа по боксам на полсекунды, в Германии же отрыв сократился до минимума — после проложительной дуэли все решила финишная прямая, где Алейш опередил его на 0,021 секунды.

Маверик Виньялес

Вряд ли Виньялес уже достиг потолка возможностей GSX-RR, но и сама техника под ним не самая совершенная. В этом сезоне его статистика из-за этого немного подпортилась. Например, он впервые в Гран-При не попал на подиум в Каталонии и Нидерландах, а ведь Маверик большой эксперт по Ассену — там у него две победы и два вторых места за четыре попытки в GP125, Moto3 и Moto2. Без помощи внешних сил в этом сезоне вряд ли будут призовые финиши, так что придется подождать. Но гонщик Suzuki Ecstar прогрессирует. Первые заезды он заканчивал в полуминуте от подиума, впоследствии эта разница была сокращена примерно вдвое.

Виньялес уверенно чувствует себя в группе гонщиков, много обгоняет и может держать стабильный темп. В гонках он настолько часто борется с сателлитами Pramac Ducati, что ему это, наверное, уже поднадоело. В общем, если во время трансляции заезда увидите пару красно-белых Ducati, знайте — синий GSX-RR под номером 25 мчится где-то рядом. Пока его самая большая проблема — квалификации, в которых юный испанец с большим трудом вырывает себе место в третьем-четвертом ряду. В этом плане ему есть чему поучиться у напарника, так как Алейш квалифицируется гораздо ближе к лидерам.

Сейчас Маверик — это самый результативный дебютант этого сезона. Его 57 баллов на 43 пункта превышают «урожай» второго новичка чемпионата Лориса База.

Маверик Виньялес

#12 | Алейш Эспаргаро | 44 очка

QAT AME ARG SPA FRA ITA CAT NED GER
Гонка 11 8 7 7 9 10
Квалификация 11 8 2 6 10 5 1 2 7

Статистически Алейш Эспаргаро рядом с остальными заводскими гонщиками этого сезона MotoGP смотрится инородно, так как он почти за 11 лет карьеры в Гран-При ни разу ничего не выигрывал — ни гонок, ни чемпионатов. Зато в последние годы испанец дает все больше поводов говорить о себе. В 2012 — 2014 годах он становился самым успешным гонщиком категорий CRT/ Open, и вот теперь перед ним стоит по-настоящему почетная миссия — открыть новую успешную главу в истории Suzuki.

После прошлогоднего мотоцикла Yamaha Forward старшему Эспаргаро пришлось сделать шаг назад и на время забыть о финишах в первой пятерке в удачные дни. Алейш вместе с Мавериком Виньялесом пока выше шестой позиции в этом году не поднимались, зато в Каталонии оба испанца провели громкую квалификацию, когда обеспечили себе на стартовой решетке первые два места. Этот второй поул Эспаргаро в MotoGP дал фанатам хороший повод сдуть пыль с архивов чемпионата и посмотреть, когда такое замечательное достижение у Suzuki было в последний раз. А было это много жизней назад, аж в 1993 году, благодаря Кевину Шванцу и Алексу Барросу и тоже в Испании, разве что трек был другой, в Хересе.

А. Эспаргаро и Виньялес (Каталония, 2015)

Последний «просто» поул Suzuki был посвежее, но и тут не скажешь, что Ассен-2007 минул только что. Давно прошли дни выступлений за марку Джона Хопкинса и Криса Вермюлена, совсем неприличное количество времени утекло с дуэта Шванца и Барроса, а последние их успехи, даже скромные, все это время так и оставались непобитыми. Хочется, чтобы марка из города Хамамацу вновь стояла на одном уровне с Honda и Yamaha, но когда все, чем может похвастаться Suzuki за четырехтактную эру MotoGP — это одна победа в дождевой гонке, горстка подиумов и пяток поулов за 234 Гран-При… Конечно, у самой команды нет морального права настраиваться на поражение, если она хочет вернуться в лидеры.

Что касается уровня Эспаргаро относительно «зеленого» напарника, то разница в опыте пока спасает Алейша — он был впереди во всех гонках сезона, в которых финишировал. В то же время Виньялес опережает его в личном зачете, но здесь нет смысла говорить, что это заслуга одного или просчет другого. Эспаргаро пока не очень удачлив, у него была серия из трех последовательных сходов, причем собственная ошибка стала причиной только одного из них. После технических проблем во Франции настала очередь «торпеды» от Данило Петруччи в Италии, и только в Каталонии Алейш допустил первую оплошность, когда съехал с правильной траектории и повстречался с кочкой. Ну а Виньялеса пока никто не атаковал.

Алейш и Поль Эспаргаро

Испанец — очень неплохой квалифайер, в этом сезоне он трижды брал старт с первого ряда. По качеству квалификаций можно судить по зачету BMW M Award, где он обгоняет Валентино Росси и идет примерно на одном уровне с гонщиками Ducati Team. В умении собрать горячий круг Маверику пока с ним не тягаться, но гонки не всегда выигрываются квалифайерами. В этом году привычный расклад по Suzuki Ecstar выглядит так — Алейш быстро срывается с места и на несколько поворотов перекрывает собой вид лучшим райдерам, затем теряет позиции и под конец заезда встречает Маверика, который все это время прорывался из второго десятка.

Конечно, напарникам по Suzuki Ecstar есть, в чем прогрессировать, но и сама Suzuki не должна останавливаться. Более мощный мотор пока никуда не продвинул GSX-RR по сравнению с соперниками, и теперь все ждут дебюта бесшовной КПП, которая относительно самых первых планов уже задерживается на полгода.