Итоги первой половины сезона 2015 года: CWM LCR Honda
Команда
Проект Лучио Чекинелло наконец-то превратился в полновесную команду с двумя гонщиками. Вот такой подарок Лучио сделал сам себе на 10-летний юбилей LCR Honda в MotoGP — понятно, не без поддержки спонсоров и самой HRC. Сейчас бывший гонщик Гран-При работает с Кэлом Крачлоу и Джеком Миллером, вице-чемпионом Moto3 прошлого года.
Эта команда словно настоящий заводской проект представлена в двух классах MotoGP — заводском и открытом. В первом заявлен Крачлоу на мотоцикле RC213V, во втором — Миллер на RC213V-RS. Чекинелло был очень счастлив, когда в Аргентине оба его пилота добились очень высоких результатов. Тогда Кэл принес команде первый подиум после Лагуна-Секи 2013 года, ну а Джек оказался первым в Open. Запас позитива очень пригодился Лучио в последующие недели, которые выдались довольно неприятными. В Ле-Мане и Муджелло оба гонщика не добирались до финиша. На следующих этапах обязательно падал один из них, и только перед летней паузой в Германии Крачлоу и Миллер наконец-то оба увидели клетчатый флаг.
Только в команде снова зарядились положительными эмоциями, как напомнила о себе кризисная ситуация с титульным спонсором CWM, в отношении которого скоро начнется судебное разбирательство по фактам мошенничества. От этой компании Лучио получил сумму, которой хватит далеко не на весь сезон. Чекинелло всегда умел находить средства, но если все окажется слишком сложно, в следующем сезоне ему, вероятно, придется вернуться к формату команды с одним гонщиком.
#8 | Кэл Крачлоу | 66 очков
QAT | AME | ARG | SPA | FRA | ITA | CAT | NED | GER | |
Гонка | 7 | 7 | 3 | 4 | — | — | — | 6 | 7 |
Квалификация | 12 | 5 | 4 | 7 | 4 | 4 | 9 | 7 | 10 |
Шестой год в MotoGP бывший супербайкер Кэл Крачлоу проводит на третьем по счету мотоцикле. Кэл едва не покинул Гран-При после первого сезона, поняв, что в этом чемпионате даже середняков догнать сложнее, чем лидеров в Супербайке. Тем не менее, англичанин остался, освоился и даже вошел во вкус, не скрывав амбиций после Yamaha Tech 3 попасть в заводскую Yamaha, как это сделал Бэн Спис. План осуществился… но пришлось вносить коррективы, потому что кривая в конце-концов вывела Крачлоу прямо к двери Ducati Team. Спустя всего один сезон №35 снова очутился в квартале сателлитов, в этот раз — на территории Honda.
Наверное, в плане глобальных ожиданий от своего будущего Крачлоу сейчас стало полегче — он понял, что у заводской Honda и заводской Yamaha свои планы, а для Ducati он все равно остался бы чужаком. Теперь англичанин может вернуться к знакомым делам и побороться за позицию лучшего сателлита, тем более эта роль ему знакома — в 2013 году он стал наиболее результативным гонщиком незаводской команды.
Кэл на новом для себя мотоцикле попал на подиум уже в третьей гонке, когда дерзкий обгон Андреа Ианноне в последнем повороте Гран-При Аргентины принес ему бронзовую награду. В остальных заездах для Крачлоу проблема №1 — другой англичанин, Брэдли Смит. Оба подданных Королевы были напарниками по Tech 3 в 2013-м, и вот спустя сезон заматеревший ученик задает трепку своему учителю. Если оба райдера остаются на колесах, то Кэл обычно приезжает впереди, но для него в этом и состоит главная трудность — в этом году Смит словно разучился падать с мотоцикла, зато его соперник по английскому дерби хорошо помнит, как это делается.
По причине трех сходов подряд во Франции, Италии и Каталонии Крачлоу в зачете чемпионата совсем отпустил вперед Брэдли, и сейчас между ними 21 балл. Возможно, такую разницу до конца сезона Кэл без помощи самого Брэдли не отыграет, но вопрос о лучшем сателлите сезона все равно пока не закрыт.
В любом случае, райдер из Кэлвина с годами становится все более качественный, о чем говорит его статистика. Простому парню из Ковентри понадобился год, чтобы на Yamaha добраться до топ-5. Примерно за полгода он то же самое проделал на Ducati. И сейчас только пара этапов ушла на то, чтобы на норовистой Honda RC213V поравняться с заводскими гонщиками. Браво, Кэл.
#18 | Джек Миллер | 12 очков | #3 в классе Open
QAT | AME | ARG | SPA | FRA | ITA | CAT | NED | GER | |
Гонка | — | 14 | 12 | 20 | — | — | 11 | — | 15 |
Квалификация | 22 | 19 | 21 | 22 | 18 | 23 | 21 | 20 | 18 |
В этом сезоне самый необычный дебютант MotoGP — это Джек Миллер. В отличие от трех других новичков, проложивших классический путь из WSBK и Moto2, Миллер в конце прошлого сезона запрыгнул на 260-сильный прототип Honda через день после своей последней гонки на маленьком и легком KTM RC250. Многие в паддоке MotoGP испытывали большие сомнения по поводу целесообразности такого перехода, в то же время Шухеи Накамото и Лучио Чекинелло увидели в нем неплохие перспективы для роста. Что ж, австралиец пока дает поводы и для критики, и для похвалы.
Джек разобрался с программой тренировок и смог набрать нужную форму, но психологически он, похоже, еще на полпути между Moto3 и MotoGP. Свою первую гонку в Катаре Миллер закончил в последнем повороте финального круга, на торможении прихватив с собой в гравий Карела Абрахама. Через две недели в Остине обгон австралийца не пережил Штефан Брадль, выбыв из гонки. Наконец, в Ассене райдер CWM LCR Honda устроил натуральный боевик, на первом круге выбив одного гонщика и потолкавшись с еще тремя. Ники Хэйден, Юджин Лаверти и Эктор Барбера как один говорят, что такая езда в MotoGP неприемлема.
Но есть и другой Джек, который иногда показывает действительно хороший уровень. За ошибку в Катаре он вскоре реабилитировался в Остине, когда упорно пытался навязать борьбу опытному Ники Хэйдену. Схватка осталась за американцем, но Миллер прибыл на финиш почти рядом с ним. Еще более интересный заезд Джек показал через пару недель в Аргентине, запомнившись эффектным обгоном в последнем повороте, который позволил отыграть ему несколько позиций и победить в классе Open.
Затем Миллер заработал пару баранок в Ле-Мане и Муджелло, но надо заметить, что это были черные уик-энды вообще для всего лагеря Honda, тогда падали и оба пилота Repsol Honda, и Кэл Крачлоу, и Скотт Реддинг. Херес оказался для австралийца недружелюбным треком из-за старого скользкого асфальта, но и на эту неудачу у него нашелся ответ, на этот раз на горячем и тоже скользком покрытии трека Барселона-Каталунья. Джек пережил волну падений других гонщиков и аккуратно добрался до финиша 11-м, и пока это его лучший результат в MotoGP. Последняя гонка на Заксенринге была немного подпорчена в концовке — он шел на первой позиции в открытом классе, пока не стал терять контроль над мотоциклом. Свою позицию ему пришлось отдать Эктору Барбере, которого Миллер опять толкнул на старте.
Первую часть дебютного сезона Джек закончил довольно прилично, если не считать несколько опасных обгонов, которые сильно навредили другим райдерам. Сейчас Миллер идет в зачете Open третьим и первым среди пилотов на Honda RC213V-RS.
После летнего перерыва у дебютанта начнется более стрессовый период. Начальную фазу обучения можно считать завершенной, теперь руководство команды и самой Honda будет ждать от него демонстрации реального уровня, о котором скажет стабильность результатов. Пока этот аспект у Джека хромает, трудно сказать, что он выступает стабильно хорошо или стабильно плохо, поэтому до конца сезона австралийцу нужно будет зафиксироваться на какой-то определенной высоте.
Дата: 26.07.15
Источник: Все о мире MotoGP