Итоги первой половины сезона 2015 года: Avintia Racing
Команда
Avintia Racing пару лет была первым кандидатом на роль заводской команды Kawasaki, так как использовала моторы этой марки для своих прототипов. Японский производитель колебался, но так и не вернулся в MotoGP. По этой причине Avintia теперь работает с Ducati, которая предложила команде выполнить важную миссию — обкатать на Desmosedici GP14 электронику открытого класса и подготовиться к 2016 году. Для Борго Панигале это важно, ведь в прошлом году все его мотоциклы выступали в заводской категории, из-за чего Honda и Yamaha получили год преимущества.
На данный момент Avintia Racing в классе Open идет второй, на пару очков отставая от Forward Racing. Эктор Барбера старается за двоих — в первой части сезона он взял 19 баллов против всего двух его товарища Майка Ди Мелио.
#15 | Эктор Барбера | 19 очков | #1 в классе Open
QAT | AME | ARG | SPA | FRA | ITA | CAT | NED | GER | |
Гонка | 15 | 12 | 13 | 14 | 13 | 13 | 16 | — | 13 |
Квалификация | 15 | 13 | 12 | 13 | 19 | 15 | 13 | 17 | 13 |
В каком-то смысле Эктор Барбера сейчас — самый успешный пилот Ducati в MotoGP. Шесть байков марки выставляются в трех секторах чемпионата — заводском, сателлитном и открытом, но ни в первом, ни во втором Ducati не лидирует. Заводские мотоциклы Ианноне и Довициозо все больше проигрывают Repsol Honda и Movistar Yamaha, в сателлите Octo Pramac Racing довольствуются просто финишами в топ-10, и лишь в классе Open Борго Панигале держит уровень. Благодаря Барбере.
Эктор отличается тем, что является этаким хранителем традиций Ducati. Испанский пилот проводит пятый сезон на итальянской технике, и самое интересное то, что делает он это уже в третьей команде. Сначала Барбера выступал два сезона за Aspar Team — это было в 800-кубовую эру (2010 — 2011), затем заключил контракт с Pramac Racing (2012), и в прошлом году снова пересел на Desmosedici, которую в этот раз ему предоставила Avintia Racing. Из всех действующих гонщиков Ducati у него за плечами наибольшее количество гонок за эту марку.
Про его выступления в этом сезоне трудно сказать что-то особое, просто райдер со своей бригадой работает так, как и должен работать. Барбера зарабатывает очки во всех гонках (при условии, что у него не отказывают тормоза, как в Каталонии, и в него не врезаются, как в Ассене), постоянно приезжает первым в категории Open и явно деклассирует своего напарника. Глава Ducati Corse Луиджи Даллинья не ошибся, когда в том году протянул Эктору руку помощи и избавил испанца от перспективы совсем пропасть с радаров MotoGP.
#24 | Майк ди Мелио | 2 очка | #7 в классе Open
QAT | AME | ARG | SPA | FRA | ITA | CAT | NED | GER | |
Гонка | 19 | — | 18 | 22 | — | 16 | 14 | 18 | — |
Квалификация | 16 | 16 | 23 | 23 | 17 | 22 | 17 | 18 | 21 |
2014 год гонщики Avintia Racing Эктор Барбера и Майк ди Мелио промучились с никудышными полупрототипами на базе Kawasaki, пока к ним на помощь не пришла Ducati. Сейчас Барбера идет первым в классе Open, но в другой половине гаража все сильно хуже — ди Мелио всего раз набрал очки, что для такой техники явно ниже приемлемого уровня.
Как одну из главных проблем француз довольно часто упоминает отсутствие уверенности в мотоцикле из-за вредной особенности Desmosedici — плохой обратной связи с передним колесом. Гонщик не чувствует пределов держака и не решается атаковать более агрессивно. Может, Майк сделает шаг вперед, но пока есть основания предположить, что он и Ducati просто не созданы друг для друга. В том году экс-чемпион GP125 проигрывал Эктору заметно меньше, пока оба ездили на полу-Kawasaki.
Наверное, свое место в MotoGP он сохранил не в последнюю очередь благодаря Кармело Эспелете, президенту Dorna Sports — тот в 2014-м не только советовал Ducati оказать помощь команде, но и рассчитывал на сохранение в чемпионате единственного француза. Сейчас же спортивный престиж Франции в MotoGP гораздо успешнее отстаивает Лорис Баз, есть перспективы перехода в премьер-класс и у Жоанна Зарко, лидирующего сейчас в Moto2.
В общем, при продлении контракта на 2016-й (если оно вообще состоится) у Ди Мелио, наверное, уже не будет такой надежной поддержки «на верхах». Если учесть, что потенциал Avintia Racing в этом году заметно увеличился, сомнительно, что команда закроет глаза на такое отставание Майка от соседа по гаражу.
Дата: 29.07.15
Источник: Все о мире MotoGP