Итоги первой половины сезона 2015 года: Aspar MotoGP Team

Команда

Испанский коллектив Aspar MotoGP Team остался без титульного спонсора Drive M7 прямо перед стартом сезона. Владельцу Хорхе Мартинесу пришлось возобновить отношения с компанией Power Electronics, которая относительно недавно спонсировала команду, пока та использовала мотоциклы Aprilia ART.

Состав — ветеран MotoGP Ники Хэйден и дебютант Юджин Лаверти, оба ездят на Honda RC213V-RS, и ездят не так чтобы очень. Ники участвует ни много ни мало в 13 сезоне Гран-При и по очкам проигрывает новичку Джеку Миллеру. Лаверти, в свою очередь, немного уступает Хэйдену, а вся команда в классе Open отстает и от Avintia Racing, и Forward Racing. Дела идут хуже только у многострадальных проектов IodaRacing и AB Motoracing.

#21 | Ники Хэйден | 8 очков | #5 в классе Open

QAT AME ARG SPA FRA ITA CAT NED GER
Гонка 17 13 16 17 11 16 16
Квалификация 17 22 20 18 14 19 18 22 19

Бывший чемпион MotoGP и единственный американец в чемпионате продолжает погружение на дно. Хэйден всегда считал себя человеком Хонды и надеялся поправить свои дела в Гран-При, вернувшись после Ducati на знакомый мотоцикл, но представлять интересы марки в конце пелетона — честь сомнительная, надо сказать.

Год назад Ники на равных боролся с быстрым дебютантом Скоттом Реддингом на такой же Honda, и хотя это продлилось недолго — посреди года американец был вынужден провести несколько операций на правой руке из-за карпального синдрома — было понятно, что без проблем со здоровьем ему вполне по силам доказать свою состоятельность. Но текущий сезон складывается иначе и довольно странно. Сейчас здоровый Хэйден идет на 21 месте, он проигрывает дебютантам Лорису Базу и Джеку Миллеру, и едва удерживает за собой Юджина Лаверти — своего напарника и еще одного новичка.

Ники Хэйден

В этом году американец провел в Остине свой 200-й старт в Гран-При и победил в открытом классе в Ле-Мане, в остальных случаях его выступления довольно блеклы, в том числе из-за своих ошибок. Например, в последнем повороте Гран-При Аргентины он потерял несколько позиций, а на этапе в Италии снес Штефана Брадля.

Хэйден не раз замечал, что очень любит мотогонки, но вряд ли ему будет и дальше интересно бороться за такие низкие результаты. Мартинес, возможно, будет рад сохранить у себя опытного райдера. Вопрос в том, насколько хватит самого Ники… Хотя ситуация может измениться в следующем году, когда новый регламент уменьшит разрыв между заводской и частной техникой.

У экс-чемпиона есть альтернатива в виде WSBK — чемпионата, к которому он очень серьезно относится и где будут рады видеть гонщика такого калибра. И это не обязательно должна быть Honda. В конце-концов, в мировом Супербайке есть варианты и поинтереснее.

Если Хэйден решится на смену арены, то ему, наверное, не придется долго жалеть о расставании с Гран-При. Его текущая позиция слишком низка для того, чтобы и дальше надеяться на лучшее.

#22 | Юджин Лаверти | 7 очков | #6 в классе Open

QAT AME ARG SPA FRA ITA CAT NED GER
Гонка 18 16 17 18 14 15 12 17
Квалификация 19 17 14 17 21 24 22 19 23

Свою кампанию по поиску места в MotoGP Юджин Лаверти начал сильно заранее. Ирландец загорелся идеей стать пилотом команды Suzuki, когда та только начинала тестировать будущий GSX-RR. Ради такого шанса Лаверти, еще выступая в мировом Супербайке, присоединился к слабой команде Voltcom Crescent Suzuki, лишь бы оказаться поближке к японской марке. Несмотря на участие Лаверти в нескольких тестах нового «джиксера» в 2014 году, жертва оказалась напрасной — он так и не попал в команду. Пришлось выбрать альтернативое место в Aspar Team.

Чемпионат у Лаверти развивается примерно в стиле Хэйдена — ни шатко ни валко. Он несколько раз квалифицировался за пределами второго десятка, так что гонки ему приходится начинать почти с самого конца. Пока очки ирландцем набирались на трех этапах, а всего их в два раза меньше, чем у другого дебютанта-супербайкера Лориса База — семь против 14-и. Во внутрикомандной борьбе против Ники тоже пока все скучновато, до летнего перерыва Юджин так и не выиграл ни одной дуэли с американцем.

Юджин Лаверти

Юджин отмечал, что неплохо адаптировался к Honda RC213V-RS и покрышкам Bridgestone. «Несгибаемый» характер передней шины удачно наложился на супербайковскую привычку Лаверти жестко тормозить, да и сам принцип езды на Хонде Юджину подходит, так как для него удобен прямолинейный стиль прохождения поворотов «остановился-поехал». Проблемы идут скорее от мехнанического недостатка сцепления шин с асфальтом, но здесь дебютант MotoGP не одинок — эта беда в этом году преследует всю Honda.