Итоги первой половины сезона 2015 года: Aspar MotoGP Team
Команда
Испанский коллектив Aspar MotoGP Team остался без титульного спонсора Drive M7 прямо перед стартом сезона. Владельцу Хорхе Мартинесу пришлось возобновить отношения с компанией Power Electronics, которая относительно недавно спонсировала команду, пока та использовала мотоциклы Aprilia ART.
Состав — ветеран MotoGP Ники Хэйден и дебютант Юджин Лаверти, оба ездят на Honda RC213V-RS, и ездят не так чтобы очень. Ники участвует ни много ни мало в 13 сезоне Гран-При и по очкам проигрывает новичку Джеку Миллеру. Лаверти, в свою очередь, немного уступает Хэйдену, а вся команда в классе Open отстает и от Avintia Racing, и Forward Racing. Дела идут хуже только у многострадальных проектов IodaRacing и AB Motoracing.
#21 | Ники Хэйден | 8 очков | #5 в классе Open
QAT | AME | ARG | SPA | FRA | ITA | CAT | NED | GER | |
Гонка | 17 | 13 | 16 | 17 | 11 | — | — | 16 | 16 |
Квалификация | 17 | 22 | 20 | 18 | 14 | 19 | 18 | 22 | 19 |
Бывший чемпион MotoGP и единственный американец в чемпионате продолжает погружение на дно. Хэйден всегда считал себя человеком Хонды и надеялся поправить свои дела в Гран-При, вернувшись после Ducati на знакомый мотоцикл, но представлять интересы марки в конце пелетона — честь сомнительная, надо сказать.
Год назад Ники на равных боролся с быстрым дебютантом Скоттом Реддингом на такой же Honda, и хотя это продлилось недолго — посреди года американец был вынужден провести несколько операций на правой руке из-за карпального синдрома — было понятно, что без проблем со здоровьем ему вполне по силам доказать свою состоятельность. Но текущий сезон складывается иначе и довольно странно. Сейчас здоровый Хэйден идет на 21 месте, он проигрывает дебютантам Лорису Базу и Джеку Миллеру, и едва удерживает за собой Юджина Лаверти — своего напарника и еще одного новичка.
В этом году американец провел в Остине свой 200-й старт в Гран-При и победил в открытом классе в Ле-Мане, в остальных случаях его выступления довольно блеклы, в том числе из-за своих ошибок. Например, в последнем повороте Гран-При Аргентины он потерял несколько позиций, а на этапе в Италии снес Штефана Брадля.
Хэйден не раз замечал, что очень любит мотогонки, но вряд ли ему будет и дальше интересно бороться за такие низкие результаты. Мартинес, возможно, будет рад сохранить у себя опытного райдера. Вопрос в том, насколько хватит самого Ники… Хотя ситуация может измениться в следующем году, когда новый регламент уменьшит разрыв между заводской и частной техникой.
У экс-чемпиона есть альтернатива в виде WSBK — чемпионата, к которому он очень серьезно относится и где будут рады видеть гонщика такого калибра. И это не обязательно должна быть Honda. В конце-концов, в мировом Супербайке есть варианты и поинтереснее.
Если Хэйден решится на смену арены, то ему, наверное, не придется долго жалеть о расставании с Гран-При. Его текущая позиция слишком низка для того, чтобы и дальше надеяться на лучшее.
#22 | Юджин Лаверти | 7 очков | #6 в классе Open
QAT | AME | ARG | SPA | FRA | ITA | CAT | NED | GER | |
Гонка | 18 | 16 | 17 | 18 | 14 | 15 | 12 | — | 17 |
Квалификация | 19 | 17 | 14 | 17 | 21 | 24 | 22 | 19 | 23 |
Свою кампанию по поиску места в MotoGP Юджин Лаверти начал сильно заранее. Ирландец загорелся идеей стать пилотом команды Suzuki, когда та только начинала тестировать будущий GSX-RR. Ради такого шанса Лаверти, еще выступая в мировом Супербайке, присоединился к слабой команде Voltcom Crescent Suzuki, лишь бы оказаться поближке к японской марке. Несмотря на участие Лаверти в нескольких тестах нового «джиксера» в 2014 году, жертва оказалась напрасной — он так и не попал в команду. Пришлось выбрать альтернативое место в Aspar Team.
Чемпионат у Лаверти развивается примерно в стиле Хэйдена — ни шатко ни валко. Он несколько раз квалифицировался за пределами второго десятка, так что гонки ему приходится начинать почти с самого конца. Пока очки ирландцем набирались на трех этапах, а всего их в два раза меньше, чем у другого дебютанта-супербайкера Лориса База — семь против 14-и. Во внутрикомандной борьбе против Ники тоже пока все скучновато, до летнего перерыва Юджин так и не выиграл ни одной дуэли с американцем.
Юджин отмечал, что неплохо адаптировался к Honda RC213V-RS и покрышкам Bridgestone. «Несгибаемый» характер передней шины удачно наложился на супербайковскую привычку Лаверти жестко тормозить, да и сам принцип езды на Хонде Юджину подходит, так как для него удобен прямолинейный стиль прохождения поворотов «остановился-поехал». Проблемы идут скорее от мехнанического недостатка сцепления шин с асфальтом, но здесь дебютант MotoGP не одинок — эта беда в этом году преследует всю Honda.
Дата: 30.07.15
Источник: Все о мире MotoGP