Итоги первой половины сезона 2015 года: Aprilia Racing Team Gresini
Команда
Компания Aprilia вернулась в чемпионат мира MotoGP, подписав соглашение с Gresini Team — так появилась новая команда Aprilia Racing Team Gresini. Изначально итальянская фабрика планировала вернуться в Королевский класс в 2016 году, но потом было принято решение, что гораздо полезнее будет не упускать шанс и начать собирать данные уже в текущем сезоне. А получение данных очень важно для разработки нового мотоцикла, заточенного для гонок MotoGP еще на стадии проекта. Напоминаем, что перед началом сезона команде был выдан адаптированный к правилам MotoGP мотоцикл World Superbike RSV4.
Перед началом сезона 2015 года Aprilia подписала контракты с Альваро Баутистой и Марко Меландри. Если у Альваро, проводящего свой седьмой сезон в Королевском классе подряд, особых проблем с мотоциклом не возникло, то Меландри, выступавшего до этого последние четыре года в мировом Супербайке, сдружиться с ним никак не удавалось, и закончилось все это расторжением контракта в самый разгар сезона. Тем не менее, второй мотоцикл пылиться не будет, так как у Aprilia есть тест-пилот Майкл Лаверти, который готов принять участие практически во всех оставшихся гонках.
#17 | Альваро Баутиста | 13 очков
QAT | AME | ARG | SPA | FRA | ITA | CAT | NED | GER | |
Гонка | — | 15 | 19 | 15 | 15 | 14 | 10 | 17 | 14 |
Квалификация | 21 | 23 | 19 | 15 | 23 | 21 | 20 | 21 | 16 |
На плечи Альваро Баутисты легла крайне тяжёлая ноша — развитие Aprilia RS-GP. Тем не менее, испанцу не привыкать работать над эволюцией мотоцикла. Альваро выступал первые два сезона на мотоцикле Suzuki, который требовал сильной доработки, а потом три сезона ездил на сателлитной Honda, на которой тестировалось все, что было угодно HRC. Достаточно вспомнить одну подвеску Showa, с которой испанец постоянно боролся.
На первых же тестах Альваро понял, что ему не светит бороться с сателлитами. Трудно бороться с ними, когда всего на одной прямой уступаешь 10-15 км/ч. Впрочем, ему никто не ставил высоких целей. Главной задачей команды и пилотов было постоянно прибавлять от гонки к гонке, а также приносить нужны данные заводу, чтобы тот мог построить совершенно новый конкурентоспособный мотоцикл для следующего сезона.
Трудно сказать, на какую оценку команда справилась со второй задачей, а вот с первой все туго. Испанец постоянно борется за место в очковой зоне, но это максимум, который он может выжать из мотоцикла. Если посмотреть на результаты гонок, то сильно выделяется Гран-При Каталонии, в котором Альваро смог привести свою Aprilia в топ-10. Но это единичный случай, и то не из-за того, что мотоцикл был относительно великолепен, а из-за многочисленных сходов.
Впереди Альваро еще предстоит провести полсезона в борьбе с мотоциклом, сделанным «на коленке». Тем не менее, за все трудности, которые Баутиста переносит сейчас, в будущем итальянская фабрика отплатит ему более конкурентоспособным мотоциклом, и все прикладываемые сейчас усилия не пропадут зря… Наверное.
Марко Меландри | 0 очков
QAT | AME | ARG | SPA | FRA | ITA | CAT | NED | |
Гонка | 21 | — | 20 | 19 | 18 | 18 | — | 19 |
Квалификация | 25 | 25 | 24 | 25 | 25 | 26 | 24 | 24 |
Безусловно, Марко Меландри — это провал года в MotoGP. Не было ни одной квалификации, в которой итальянец мог бы что-либо противопоставить своему напарнику, да и гонки выходили настолько же провальными. Хотя один раз Марко удалось финишировать впереди Альваро — в Катаре, и только лишь потому, что Бау не смог финишировать вообще.
Впрочем, трудно винить в этом Марко. Всем известно, что он не горел желанием возвращаться в MotoGP, он понимал, что на новых покрышках и на недоработанном мотоцикле он не сможет показывать хорошие результаты, но завод Aprilia это не волновало, и он практически заставил итальянца вернуться в Гран-При. Как вам уже известно, ничем хорошим это не закончилось.
В чемпионате World Superbike итальянец чувствовал себя более чем комфортно (на его счету в общей сложности числится 19 побед), но его будущее пока под вопросом. Меландри наверняка продолжит свой путь в WSBK и постарается забыть этот очень трудный год.
Что касается освободившегося места в команде, то пока что трудно сказать точно, кто его займет. Недавно Штефан Брадль хотел расторгнуть контракт с Forward Racing и занять место итальянца. Учитывая, насколько серьезные проблемы у команды Forward Racing, это было бы вполне рациональное решение, но команда отказывается отпускать немца.
Вероятно, оставшуюся половину сезона вместе с Альваро Баутистой будет выступать Майкл Лаверти, а с кем команда подпишет контракт на следующий сезон, пока что никому не известно.
Дата: 31.07.15
Источник: Все о мире MotoGP