Итоги первой половины сезона 2015 года: E-motion IodaRacing Team
Команда
Прогресс в чемпионате MotoGP выявляется не только по новым рекордам прохождения круга или всей гоночной дистанции. Можно обратить внимание и на положение аутсайдеров, и E-motion IodaRacing Team для этого хорошо подойдет.
Aprilia ART Алекса де Анджелиса — это немного переработанная версия того, что недавно называлось «прототип CRT». Алейш Эспаргаро на таком байке был лучшим гонщиком MotoGP этой категории в сезонах 2012 и 2013, он каждый уик-энд завершал в очках, иногда внутри первой десятки. Сейчас же ART можно назвать слабейшим мотоциклом премьер-класса Гран-При, а ведь он из-за заводской электроники Aprilia APX даже не выставляется в открытой категории — условной наследнице CRT. Специалисты Aprilia «постарались» — их изделие не только не может угнаться за конкурентами, но и деградировало относительно самого себя периода 2012-2013 годов.
С годами положение IodaRacing в MotoGP совсем не улучшалось и сейчас команда находится в зоне риска, она потеряла титульного спонсора Octo Telematics и не очень понятно, что ее ждет в ближайшем будущем. Учитывая связи итальянской команды с Aprilia, логичным вариантом стала бы ее интеграция в работу над новым прототипом марки из Ноале. Еще один гонщик-другой для развития мотоцикла следующего поколения компании не помешал бы.
#25 | Алекс де Анджелис | 1 очко
QAT | AME | ARG | SPA | FRA | ITA | CAT | NED | GER | |
Гонка | 20 | 18 | 22 | 21 | 17 | — | 15 | — | 18 |
Квалификация | 24 | 24 | 25 | 24 | 24 | 25 | 23 | 23 | 17 |
Пилот из Сан-Марино был постоянным участником MotoGP в 2008-2009 годах. С тех пор он иногда периодически появлялся в чемпионате, а в этом сезоне состоялось его полное возвращение из Moto2. Если бы де Анджелис сел на Aprilia ART пару лет назад, то смог бы постоянно увозить с гонок очки, но он припозднился и выбрал, пожалуй, худший вариант из тех, которые можно было найти на этот год. Впрочем, вряд ли у Алекса был выбор — либо так, либо никакого MotoGP вовсе.
Сегодня даже заводская Aprilia Gresini пока не добивается тех результатов, которые были у мотоцикла ART в короткую эру CRT, что уж говорить о ее формальном сателлите. Похоже, наибольшие проблемы IodaRacing испытывает с электроникой, которую очень трудно настроить. Как и абсолютное большинство частных команд MotoGP, IodaRacing располагает только одним специалистом по электронике — понятно, что успехам тут неоткуда взяться. Алексу мешает проблема постоянных пробуксовок, что для такого маломощного (по меркам чемпионата) мотоцикла немного странно. Кроме того, чаттер на торможении напоминает, что и по «железу» нет оптимального баланса.
Всю первую часть сезона Априлии де Анджелиса и Меландри были самыми медленными мотоциклами в квалификациях. А вот квалификация Гран-При Германии преподнесла небольшой сюрприз — там Алекс показал 17-е время, не более чем одну десятую проиграв Альваро Баутисте на Aprilia RS-GP. Единственный зачетный балл сан-маринец взял в заезде в Каталонии, который стал гонкой на выживание по причине очень жаркой погоды. Пилот на финише очутился 15-м только с учетом того, что далеко впереди разложился десяток других райдеров.
Алекс со своей командой мог бы в перспективе стать ближе к семье Aprilia MotoGP. Главное, чтобы IodaRacing дожила до этого момента.
Дата: 01.08.15
Источник: Все о мире MotoGP