Уэйн Рейни: Одна ошибка может стоить титула
Смена лидера в чемпионате MotoGP на этапе в Чехии случилась спустя много месяцев после старта чемпионата и в Гран-При это крайне редкое явление. Тем не менее, трехкратный чемпион GP500 Уэйн Рейни не единожды бывал в таких ситуациях.
Рассуждая о шансах Хорхе Лоренсо и Валентино Росси, он вспомнил несколько похожих историй из сезонов 1989 — 1993 годов. Например, в 89-м Рейни нацеливался на свой первый титул и приближался к финалу на первой позиции в зачете, пока одна ошибка (единственная за весь год) не стоила ему победы в гонке. Его конкурент Эдди Лоусон тут же возглавил зачет и в итоге стал чемпионом в четвертый раз.
Уэйн Рейни:
То, что происходит сейчас, не совсем походит на 1989-й. Это был мой второй год в Гран-При и первый в качестве лидера заводской команды, так что отличия от того, через что идут Росси и Лоренсо, довольно заметные. На данный момент у Росси девять чемпионатов и Лоренсо тоже много раз был чемпионом мира. У меня, в общем-то, был второй год и я выступал против трехкратного чемпиона мира в зените его карьеры. К тому же мы в тот момент боролись против «Хонды», так что я, «Ямаха» и Кенни Робертс были против Эдди и могущественной «Хонды». Плюс, они гонялись на шинах Michelin, а у меня были Dunlop. Так что все совсем иначе.
Когда их мотоцикл доработали, Эдди стал по кусочкам забирать мое лидерство по очкам. В итоге в целом все свелось к шинам и к моей неопытности, и это в тот год стоило мне чемпионата.
И вот есть Росси и Лоренсо. Оба ездят на Yamaha, оба на Bridgestone, оба многократные чемпионы мира, оба в одной команде с полностью идентичным оборудованием, шинами и мотоциклами. Оба знают, что если сейчас один ошибется, то это, вероятно, будет стоить ему чемпионата. Им придется продолжать давить друг на друга, провоцируя на ошибки. Думаю, это в итоге и сыграет роль.
Конечно, Росси не думает «я лидировал в чемпионате, а Лоренсо догнал меня». Полагаю, Росси ровно там, где и хочет быть, и добился большего, чем мог рассчитывать. У Лоренсо есть скорость, опыт и целеустремленность. У Росси сейчас только море энтузиазма. Кто в конце-концов победит? Если бы я делал ставки, то склонялся бы в сторону Лоренсо из-за его чистой скорости, но в мотогонках быстрейшие парни не всегда выигрывают. Может случиться дождевая гонка, может случиться все что угодно. Хорхе проводит отличные старты, что помогает ему избежать проблем. Росси нужны старты получше. Такие гонки можно выигрывать на первых кругах, и поэтому их нужно выигрывать на старте.
Когда ты позади, ты догоняешь и пытаешься остановить другого парня. В 92-м Мик Дуэн доминировал и потом получил травму, что открыло мне заднюю дверь. Без него прошло пять или шесть гонок, было ощущение, что я выступаю против призрака. Потом я позвонил Дуэну и сказал: «Итак, я отыграл у тебя 20 очков, что чувствуешь? Надеюсь, ты сможешь их вернуть». Это был чемпионат другого плана.
Но это был случай, когда нельзя было сдаваться, надо было биться до конца. В тот момент я смог отыграться и выиграть из-за пары очков. Нужно бороться до самого конца. Все продолжается до самого конца, пока это возможно математически.
В 1993-м против меня был Кевин Шванц — гонщик, изменивший свой подход. Я подумал, что он стал более зрелым райдером, потому что в 93-м его установка победить любой ценой изменилась. Он стал более трудным соперником. Вообще мы смогли вернуться и перехватить лидерство в Донингтоне, потому что перед той гонкой у него было 11 баллов преимущества, на старте его выбил Дуэн, а я заехал на второе место и смог перехватить лидерство, Я победил в следующей гонке, а потом была та моя авария.
Я не думаю, что что-то подобное сильно повлияет на Росси и Лоренсо. В целом, они воспринимают это как равенство по очкам за семь гонок до конца. «В прошедших гонках я бил его чаще, чем он меня, но еще много гонок, много езды, много чего может произойти»… Дело еще далеко от завершения.
Тут еще есть фактор Маркеса. Yamaha пытается сделать так, чтобы эти парни не дали Маркесу вмешаться. Гоняйтесь друг с другом, но не выносите друг друга, а то Маркес будет тут как тут. Пока Марк не выбыл из чемпионата, не стоит расслабляться. Если он выбудет, тогда, наверное, другое дело.
Дата: 21.08.15
Источник: Все о мире MotoGP