Гран-При Великобритании: итоги Bridgestone

Смена погоды задала сюжет драматичному британскому Гран-При и первой дождевой гонке сезона MotoGP. Пилот Movistar Yamaha Валентино Росси одержал блестящую победу, оставив позади пару Ducati Данило Петруччи и Андреа Довициозо.

В гонке появились красные флаги, когда никто не проехал и круга, так как дождь пошел ровно в тот момент, на который был запланирован старт. Перед повторным стартом все гонщики перешли со сликов на дождевые шины. Росси, который ранее оказался быстрейшим на разогревочной сессии, вновь расцвел в мокрых условиях и на втором круге захватил лидерство после хорошего старта. Он смог добиться четвертой победы в сезоне, несмотря на то, что в ходе заезда его преследовало несколько гонщиков. Спустя три секунды на втором месте финишировал Данило Петруччи (Octo Pramac Racing), показавший впечатляющую дождевую езду на пути к своему первому подиуму MotoGP. Последнее призовое место ушло Андреа Довициозо (Ducati Team). Он удачно отыгрался за медленный старт и забрал себе четвертый подиумный финиш в году.

Отличная погода, которая грела Сильверстоун первые два дня уик-энда, в воскресенье уступила дождю, так что и утренний уорм-ап, и гонка прошли в мокрых условиях. Слой облаков также держал температуру трека на невысоком уровне — во время заезда пиковый показатель был равен всего 20°C. Холодный и мокрый асфальт требовал надежного сцепления и соответствующего прогрева. В результате все 25 гонщиков поставили и вперед, и назад дождевые шины мягкого состава. В 21-круговой гонке не было никого на шинах твердого состава.

Четвертая победа Росси в его кампании означает, что он вернул лидерство в зачете MotoGP и теперь распологает 236 очками — это на 12 больше, чем у его напарника Хорхе Лоренсо, финишировавшего в Сильверстоуне четвертым. Марк Маркес (Repsol Honda) ничего не получил, так как упал, идя вторым, но он удержал третье место в чемпионате. Сейчас от Росси его отделяют 77 очков.

Шиньи Аоки, менеджер Bridgestone MTD:

В воскресенье дождь все же пошел, но благодаря мокрой утренней тренировке гонщики смогли хотя бы поработать над дождевыми настройками своих мотоциклов и провести некоторое время на треке на дождевых шинах. Некоторые райдеры подумывали использовать в гонке альтернативу — жесткие дождевые шины, но из-за низкой температуры асфальта и усиления дождя все они в итоге предпочли поставить только мягкие варианты.

Учитывая холод, мокрые условия и кочковатый трек, показатели наших дождевых шин оставались довольны стабильными, так как большинство райдеров поставило свои лучшие круги во второй половине гонки.

Это была очень требовательная гонка, так что Валентино и Yamaha отлично поработали — на пути к своей победе они очень хорошо справились с трудными условиями.

Валентино Росси и Хорхе Лоренсо