Интервью с главным механиком Алейша Эспаргаро
Том О’Кэйн — один из самых опытных главных механиков в MotoGP. Том на протяжении многих лет работает с Suzuki. На данный момент О’Кэйн работает с Алейшом Эспаргаро. Недавно Том ответил на несколько вопросов немецкому интернет-изданию, в которых затрагивались весьма любопытные (даже щекотливые) темы.
Том, что вы можете сказать по поводу текущего сезона? Как он проходит для вас?
Для нас он, прежде всего, проходит очень напряженно. Мы постоянно что-то испытываем, у нас очень много работы. Даже в гонке мы работаем, как ошалелые. Многие из трасс были новыми для нас.
В какой области мотоцикл GSX-RR прогрессировал за сезон особенно сильно?
С начала сезона мы получили два важных обновления двигателя. Первое пришло в Барселоне, а второе в Арагоне. Оба обновления позволили нам улучшиться. Suzuki старается увеличить мощность, но в то же время не потерять мобильность.
После успешного Гран-При Барселоны многие резко сбавили, а вы не смогли продолжить развиваться, как Honda и Yamaha.
Не совсем так. Первое и второе места, заработанные в квалификации — это удачное стечение обстоятельств. Барселона — идеальный для нас трек. Еще в 2013 году на наших первых тестах с Рэнди мы уступили лучшему времени трассы всего 0.6 сек. Наш мотоцикл чувствует себя очень комфортно именно на этой трассе. В Барселоне Suzuki показала свои лучшие стороны, но нам нужно работать над тем, чтобы быть также конкурентоспособными и на других трассах.
А что насчет бесшовной коробки передач и обновленного в Индианаполисе выхлопа?
Новый выхлоп от Akrapovic мы действительно получили в Инди, а затем еще немного модернизировали в Арагоне из-за обновления двигателя. Он работает лучше, чем прошлая версия, мы довольны.
Бесшовную КПП мы до сих пор не используем. Проект все еще находится в стадии разработки и тестирования.
В поворотах GSX-RR очень хорош. На что вы делаете упор в развитии мотоцикла? Работа активнее всего ведется над мощностью двигателя на ускорениях, торможением, сцеплением в задней части мотоцикла или долговечностью покрышек?
Работа ведется над улучшением в каждой области. Никогда не бывает достаточно сцепления в задней части мотоцикла. Всегда важно работать над долговечностью покрышек. Также важна и мощность мотоцикла. Нельзя забывать ни об одной области. Мы постепенно также улучшаем и шасси. Несмотря на то, что мотоцикл и так очень мобильный, и в поворотах на нем очень комфортно, мы стараемся и здесь стать еще лучше. Всегда есть место для совершенствования.
В Арагоне Виньялес жаловался на отсутствие сцепления. У Алейша была эта же проблема?
Да, Алейша эта проблема не обошла стороной. Все пилоты в пелотоне испытывали дискомфорт, условия на трассе были далеки от идеальных. Но мы страдали больше всего. Мы обнаружили слабую сторону в мотоцикле, которую нужно постараться в ближайшее время исправить. Мотоцикл должен работать гораздо лучше даже в самых сложных условиях.
Дата: 09.10.15
Источник: Все о мире MotoGP