Ники Хэйден рассказывает о своих напарниках в MotoGP
В это воскресенье Ники Хэйден завершил свою карьеру в MotoGP. Накануне финала сезона издание Cycle World попросило американца рассказать о том, как ему работалось со своими напарниками на протяжении 13 сезонов в премьер-классе Гран-При.
Валентино Росси (Repsol Honda, 2003 и Ducati Team, 2011 — 2012)
В первый год в «Хонде» мы были на настолько разных уровнях, что у нас сложились хорошие отношения. Я не давил на него, а он, побеждая каждую неделю, помогал снимать небольшое давление с меня. Мы не особенно много разговаривали, но он присматривал за мной, когда мог. Я мог наблюдать и усвоил, насколько серьезно он ко всему относился — к пониманию мотоцикла, команды, изменений. Он знал каждую деталь. Это была настоящая работа — не только на треке, но еще и в боксах.
Кто бы мог подумать, что через шесть-семь лет мы снова станем напарниками? Очевидно, что дни в «Дукати» для него прошли не очень хорошо. Ему давали все, что он хотел, а не только то, что ему было нужно. Я видел, как ему трудно, какой стресс он переносил. Первые три-четыре гонки фанаты с ума по нему сходили. К концу второго года мы могли выйти с «хвоста» трейлера и там никого не было.
Видеть его возвращение и то, чего он добился в этом году, в возрасте 36-и, со всеми его наградами, банковским счетом…. сильно впечатляет. За это я его очень уважаю. Его страсть к спорту и езде на мотоциклах очевидна.
Алекс Баррос (Repsol Honda, 2004)
Баррос был быстрым и приятным парнем, чуть недооцененным. Он был на противоположном конце своей карьеры. Невероятный дождевой гонщик, наверное, один из лучших, кого я только видел. Он не был хорош в квалификациях, был лучше в гонках, это точно.
Макс Бьяджи (Repsol Honda, 2005)
Год у Макса не был замечательным. Завертелись колеса его ухода из MotoGP. Он получил аппарат, который всегда хотел, и поначалу «Хонда» предоставляла ему все, чего он хотел, но у него не получилось поднять планку и выиграть титул.
Все знают, что Бьяджи чуть особенный. Очень быстрый парень. Не секрет, что мы с ним не ладили. Нам пришлось работать раздельно на тесте в Хересе, и в Сепанге на выезде из питов мы въехали друг в друга.
Иногда напарники могут вести себя так, будто это фестиваль любви, но глубоко внутри все хотят побить своих напарников. Фанаты эту вещь видят нечасто.
Дани Педроса (Repsol Honda, 2006 — 2008)
Когда пришел Дани, люди не были уверены, как он покажет себя на мотоцикле MotoGP, но он сразу стал быстрым. Свои габариты он использовал себе на пользу. Его сила в том, чтобы поднять байк и выстрелить из поворота.
У нас была маленькая проблемка в Португалии в 2006-м, которая подмочила наши отношения. Мы были двое молодых ребят, оба хотели стать пилотами №1 в HRC и чемпионами мира. Неудивительно, что мы не поладили. Сейчас мы ладим и у нас найдется много времени друг для друга. В этом году он рассказывал мне о своей проблеме, когда у него была забитость руки. Я ему порекомендовал доктора, и он сходил к нему.
Кейси Стоунер (Ducati Team, 2009 — 2010)
У всех пилотов есть свои странности, в ответ на которые обычные люди качают головами, и Кейси — не исключение. Он жил под ритм собственного барабана. Кейси был невероятно быстрым, он был очень хорош — лучше него я никого не видел — в том, чтобы войти в ритм на новом или грязном треке, или на треке сразу после дождя. Он сразу же находил темп.
Я прилетел домой после первого малазийского теста с «Дукати» и сказал своему брату Томми и [бывшему механику] Дэну Фэхи, что Кейси — самый быстрый парень из всех, кого я видел. Они посмотрели на меня: «Серьезно? Кейси Стоунер?»
Думаю, сейчас люди понимают.
Андреа Довициозо (Ducati Team, 2013)
Мы по-настоящему хотели победить друг друга. Это был худший год для «Дукати» — тогда еще за все отвечал Бернард Гобмайер, и все реально катилось под откос.
У Дови, Ианноне и у меня была цель — быть первым «Дукати». Ненавижу такое говорить, потому что это звучит глупо, но ради этого мы и гонялись. На треке было реально жарко, у нас было несколько дуэлей на последнем круге, но потом мы всегда жали руки и все продолжалось как было.
Хироши Аояма (Aspar Team, 2014)
Меня всегда окружали японские гонщики, в основном тест-пилоты. Аояма по воскресеньям был в своем лучшем виде. По пятницам и субботам он не был особо быстр, но в воскресенье этого парня было трудно побить. Вот почему он стал чемпионом GP250.
Аояма как гонщик был лучше, чем его воспринимали люди. Всегда сосредоточен, в форме, приходил рано, оставался допоздна. Он до того профессионал, что разве только книгу не написал.
Юджин Лаверти (Aspar Team, 2015)
Юджин — новичок, и он показывал проблески скорости. На этом байке никому из нас не было легко добывать хорошие результаты. Юджин выиграл 13 гонок в мировом Супербайке, так что перед тем, как судить о его настоящем потенциале, давайте подождем и посмотрим, что он будет делать на мотоцикле получше.
В этом году он один раз сделал меня — в Арагоне, на одну десятую, мне это не понравилось. Он из гоночной семьи, примерно как я.
Дата: 10.11.15
Источник: Все о мире MotoGP