Марк Маркес: Honda должна сделать мотоцикл более плавным
В заключительный день частных тестов в Хересе Марк Маркес два раза оказался в гравии, но, к счастью, двукратный чемпион мира MotoGP отделался ушибами. Первое падение предположительно произошло из-за проблем с электроникой, с которой Honda никак не может найти общий язык. А второй раз Маркес упал, перестаравшись на торможении и переоценив покрышки Michelin:
Сегодня я два раза упал. В первый раз я словил жесткий хайсайд в 3 повороте, имеющим название «Поворот Дуэна». Я вошел в него с немного приоткрытой ручкой газа и случилось то, чего никогда не случалось в MotoGP. Возможно, мы должны побольше разобраться с новой электроникой. Я держал ручку газа в одном положении, скорость была стабильно, но в определенный момент я потерял заднее колесо, причем очень резко, после чего полетел! К счастью, отделался испугом и ушибами.
Второе падение произошло, когда мы сравнивали два двигателя. Honda попросила нас быть на пределе, чтобы получить точные данные, но, как вы уже знаете, быть на пределе на торможении на покрышках Michelin — дело опасное и рискованное.
Марк считает, что новый двигатель 2016 года имеет больший потенциал, чем прошлогодний. Но пока что Honda должна продолжать упорно трудиться, потому что мотоцикл все равно далеко не идеален:
А в целом, мы провели хорошие три дня, получили много информации. На данный момент я думаю, что новый двигатель имеет больший потенциал, чем старая версия, но мы все равно находимся далеко от идеала. Хорошо, что мы получили этот двигатель с первых же тестов. Я вижу потенциал, вижу прогресс, но этого мало. Мы должны работать всю зиму, не покладая рук, чтобы быть хорошо подготовленными к следующим тестам, которые пройдут уже в феврале следующего года.
На вопрос, в какой области улучшиться важнее всего за зимний перерыв, Марк ответил, что рассчитывает на Michelin, которые могли бы улучшить переднюю покрышку, в то время как Honda поработала бы с двигателем:
Думаю, Michelin должна особенно сильно поработать с передней покрышкой, а Honda — сделать мотоцикл более плавным, более сильным на ускорениях. Также мы должны получше изучить электронику. Но электроника такая вещь, которую нужно изучать на практике. Ты ничего не поймешь, если не выедешь на трек и не опробуешь, как работает найденное решение. Так что мы должны работать с технической точки зрения. Уверен, что Michelin тоже сделает шаг вперед до следующих тестов.
Марк доволен тем, как он с командой прогрессировал за три дня, но испанец также понимает, что предстоит проделать очень большой объем работы, если он с «Хондой» хочет завоевать в 2016 году третий титул чемпиона мира MotoGP:
Итак. За три дня мы хорошо прогрессировали, но, конечно же, этого не достаточно. Электроника отбирает много времени. Команда проделала отличную работу за эти тесты, парни каждый день работали до часа ночи, а с семи утра уже были на посту. Спасибо за их старания. Но, кажется, мы должны всю зиму работать в этом режиме, чтобы добиться того, к чему тянемся.
Дата: 28.11.15
Источник: Все о мире MotoGP