Почему Yamaha перенесла топливный бак в хвост мотоцикла?
Прототип Yamaha YZR-M1 2016 имеет одно важное изменение, а именно — обновленный топливный бак, заправка которого осуществляется в хвостовой части. В данный момент нет доступных фотографий, на которых можно было бы рассмотреть детальную конструкцию, но большинство топлива, вероятно, находится под седлом. В то же время все остальные производители пока придерживаются классической формы с горловиной перед гонщиком.
Японский производитель испытал новую конструкцию на Гран-При Японии 2015. Катсуюки Накасуга выступал по уайлд-кард, квалифицировался 15-ым и финишировал восьмым (дождевая гонка).
Валентино Росси и Хорхе Лоренсо проверили нововведение на частных тестах в Арагоне (сентябрь), а также на послесезонных тестах в Валенсии (ноябрь).
Хорхе Лоренсо:
Прототип 2016 года, который мы тестировали в Арагоне, является мотоциклом, адаптированным к резине Michelin, чтобы получить лучшие рабочие характеристики. Топливный бак располагается в задней части позади седла.
Зачем такая конфигурация? В данный момент существует одна версия, связанная с резиной. Дело в том, что покрышки Bridgestone славились превосходной тягой передней покрышки, но в случае с Michelin ключевую роль играет именно задняя покрышка. Проще говоря, распределение веса будет сдвинуто немного больше к задней части, чем раньше, чтобы дать компенсацию большей тяге на заднем колесе. По этой причине, может быть, инженеры Yamaha переместили топливный бак в хвост. Ко всему прочему, в следующем сезоне фабричные прототипы будут иметь дополнительные 2 литра топлива относительно последних двух лет.
Вилко Зиленберг:
Мы пока не приняли окончательного решения на счет использования такой конструкции топливного бака. Мы знаем, что теперь у нас есть два дополнительных литра топлива, которые нужно куда-то заливать. Так появилась идея, которую мы сейчас тестируем. По факту, расширить бак можно в любом направлении, но нельзя трогать эйрбокс, иначе будут проблемы!
Голландец также подтвердил, что новый топливный бак позволяет фабрике пробовать новые варианты настроек под новую резину, совершенствовать баланс масс и геометрию.
Honda 2015
Ducati 2014
Yamaha 2013
Дата: 06.12.15
Источник: Все о мире MotoGP