Брэдли Смит рассказывает о своей гоночной кампании 2015 года

В свой третий сезон в MotoGP пилот Yamaha Tech 3 Брэдли Смит стал лучшим сателлитом года и лучшим британским гонщиком премьер-класса. Брэдли финишировал во всех гонках и все финиши были результативными — такое в 2015 году удалось всего двум райдерам, и другой такой — это Валентино Росси. Смит поведал Cycle World о своем успехе этого сезона.

В этом году в чем заключались твои главные проблемы с шасси?

Самая большая проблема, которая меня преследовала в этом году — это, как ни странно, перегруз передней шины. Под этим я в целом подразумеваю слишком сильное расплющивание передней шины на торможении и входе в повороты. Естественно, это не позволяет рано отпустить тормоза, из-за этого реально страдает скорость в повороте. На зимних тестах я извлек максимум из настройки шасси, так что мне пришлось искать маленькие улучшения в балансе мотоцикла и стиле езды. Но проблема никуда не уходила, особенно в начале гонок.

Насколько сильно ты изменил байк по сравнению с тем, что у тебя было в начале?

«Ямаха» каждому гонщику дает базовую настройку, основанную на расчете формулы роста гонщика, веса и предыдущей информации по настройкам. Обычно мы сильно меняем мотоцикл на зимних тестах, чтобы получить данные о мотоцикле и понять, что работает, а что — нет. Две 45-минутные сессии в пятницу на Гран-При MotoGP быстро заканчиваются, так что критически важно знать свой байк. Если на тестах ты сделал свою работу как следует, то на гоночном треке тебе остается делать только мелкие изменения: преднатяг, пружина, настройка сжатия и дорожного просвета.

Над чем ты работал в своей езде?

В этом году я больше всего сфокусировался на Брэдли вне мотоцикла, а не на Брэдли на мотоцикле. Я был в надежной форме, но важнее, что у меня был надежный подход: на зимних тестах я работал спокойно и без стресса. Результаты пошли, времена круга стали быстрее — заработал вновь обретенный Брэдли. В общем, я перенес этот же процесс на гоночный сезон и… ну, 18 финишей в очках говорят сами за себя.

Ты доволен своим прогрессом в этих проблемах?

Понятно, что я доволен улучшением своего подхода, но опять же — 25-летний и должен так делать. В этом сезоне наибольшую гордость у меня вызывает заучивание и понимание всех важных областей моей электроники. Я взял на себя смелость так учиться, потому что ко мне приставили абсолютно «зеленого» парня по электронике. Максу 26 и у него был всего год опыта в Moto2. До гонок я не читал про его прошлые годы… вот я глупый! Я очень сильно нервничал, но оказалось, что он очень умный, и вместе с моими знаниями и его драйвом понять MotoGP мы начали использовать другие схемы настроек — на самом деле до того, как это делала заводская команда. Если бы люди услышали наши брифинги, то они бы запутались, но у нас все было гладко.

Какой твой финиш был худшим и с чем это связано?

Вообще моим худшим финишем сезона был Филлип-Айленд. Я оказался там через год после подиума и четвертой позиции в квалификации. Если честно, то думаю, главная проблема была в том, что мы с командой считали — все сразу заработает: мы выставим нашу базовую настройку и только в путь, держа в голове мысль, что наша базовая настройка работала первые 15 гонок. Что ж, все пошло не совсем по моему плану: с экстра-экстражесткой задней шиной просто не было зацепа. Наши обычные мелкие изменения не работали. Наши большие изменения запутали меня еще больше. Хай-сайд в начале практики №4 тоже мне не помог!

В итоге я стал 10-м. Это была гонка, завоеванная крайне тяжелым трудом. Всю следующую неделю думал о том, что я мог сделать иначе. Потом в паддоке наткнулся на Петруччи, и он такой: «Ну блин, ты дымил шиной только так! Я видел, что ты отсел назад, как дерт-трекер, а аппарат все равно не цеплялся». После этих слов мне стало гораздо лучше.

Что конкретно Педроса, Росси, Маркес и Лоренсо делают лучше тебя?

Честно говоря, не могу комментировать Марка или Дани, потому что я не видел их телеметрию. Хорхе все равно ездит гораздо плавнее меня, меньше энергии на такое же время круга — это значит, что на квалификации и первых кругах гонки он может выжать больше. Валентино все равно обходит людей гораздо лучше меня. Он может обойти практически везде, где захочет — этим он пользуется, когда выбирается со своей плохой стартовой позиции.

Насколько лучше их заводские мотоциклы?

На такой вопрос всегда трудно давать ответ, и я не хочу быть Тем Парнем, который сидит тут и говорит: дайте мне заводской байк и в следующем году я всех уничтожу. Но факты — это факты, и я думаю вот что. Последние два года, когда я пробую заводской байк в конце сезона на тесте в Валенсии, первое: в нем всегда исправлено то, с чем я мучился весь сезон, и второе: на нем времена круга всегда получаются на уровне 0,250 секунды от заводских райдеров либо меньше.

Я не говорю, что побью №99 и №46 по гоночному темпу и лучшему кругу, но уверен, что буду финишировать ближе к ним и быстрее все усвою и выйду на следующий уровень.

Гонки на мотоцикле MotoGP — какие в этом три самых главных задачи?

То, как это сложно это физически, особенно сейчас — с байками, шинами и конкуренцией. Все ездят на очень высоком уровне и тренируется как никогда жестко. У вас должны стоять галочки действительно во всех квадратиках: тренировки, питание, восстановление.

Брэдли Смит