Маверик Виньялес о гонщиках, с которых берет пример в MotoGP
Новичок года Маверик Виньялес получил в этом сезоне свой первый боевой опыт управления прототипом класса MotoGP. Чему он учился и у кого — в комментариях для motogp.com.
Быстрый круг:
Думаю, на одном круге самый быстрый — это Марк. Это правда удивительно — смотреть, как он умеет извлекать максимум из своих возможностей. Мы уверены, что по ходу этого сезона тоже были хороши с квалификационными шинами, как это было в Каталонии.
Темп:
Возможно, Хорхе. Он очень стабильный и демонстрировал это на каждом уик-энде в 2015 году, с первой тренировки и до гонки. Он может держать одинаковый темп целую гонку, а это непросто.
Повороты:
Думаю, что точно снова Хорхе. По-моему, у него не самое лучшее торможение на решетке — он не тормозит особо поздно, но удивляет, как он работает газом и проходит повороты.
Торможение:
Марк умеет очень-очень поздно тормозить и мягко заходить в повороты.
Обгоны:
Есть два учителя, которые в этом специалисты — Марк и Валентино.
Езда в дождь:
В дождь поеду с Йонни Эрнандесом.
Старты:
Это тема Педросы — он всегда хорошо стартует. Неважно, какая у него позиция на решетке — на первых метрах он всегда отыгрывает позиции.
Шины-квалифаеры:
Алейш знает, как много взять от этих шин. Ианноне и Петруччи тоже. Но как я уже сказал, на одном круге Марк — из всех самый быстрый и эффективный.
Контроль за шинами в гонке:
Дани и Хорхе. Марк и Вале агрессивнее и сильнее изнашивают шины. Думаю, в этом вопросе я тоже весьма хорош: в конце Гран-При я один из тех райдеров, чьи шины в наилучшем состоянии и кто на последних кругах может ехать быстрее остальных.
Лучший ориентир:
Мне лучше всего следить за Марком: у нас очень схожие стили езды. Где бы я не ехал за ним, все всегда получается хорошо. Из истории чемпионата мира я бы хотел поездить за #34 — легендарным Кевином Шванцем.
За кем ездить комфортнее всего:
За моим напарником, Алейшем. У него такой же мотоцикл, как у меня, так что мощность одинаковая. Вдобавок, у нас траектории похожи.
За кем ездить труднее всего:
В этом году мне было трудно держаться «Ямах» Валентино и Хорхе, и Пола с Брэдли тоже. Они не тормозят очень поздно, зато очень хороши в поворотах.
Где нужен прогресс:
Главным образом, мои старты и первые круги. Думаю, там у меня наибольший запас для прогресса.
Какой аспект в его езде лучший:
Конец заезда. Я бы сказал, контроль за своими шинами.
Дата: 02.01.16
Источник: Все о мире MotoGP