Альваро Баутиста: Несмотря на проблемы, это был один из моих лучших сезонов
Aprilia вернулась в MotoGP почти без подготовки, на ходу перебрасывая свои ресурсы из проекта для мирового Супербайка. Это трудный период не только для завода, но и для команды, чьи пилоты лишены возможности бороться за что-то действительно интересное.
Альваро Баутиста в этом году был почти незаметен, хотя без сражений не обошлось — в основном с райдерами класса Open. Баутиста доехал до финиша во всех гонках сезона, кроме самой первой, в которой Марк Маркес при близком обгоне «сорвал» с его байка тормозные шланги. Кроме того, 13 заездов из 17 принесли ему очки, что для тестового года действительно неплохо. Об этом его расспросило испанское издание Motociclismo.
Альваро, оцени, как прошел твой сезон
Тяжело, но я ждал такого года — это был год теста. «Априлия» пришла на год раньше, чем задумывала, так что все началось в небольшой спешке. По ходу сезона мы прогрессировали, на всех треках мы собирали данные с нуля. Но все-таки задача была выполнена, потому что мы финишировали во всех гонках, кроме первой в Катаре — мне тогда пришлось сойти из-за Марка после его касания, но никаких механических проблем не было.
К тому же я смог контролировать трудную ситуацию, постоянно добиваясь возможного максимума. В итоге мы опередили байки Open, у которых гораздо больше опыта, чем у нас. Я надеюсь, что вся работа и проблемы, на которые мы потратили 2015-й, позволит сорвать фрукт в 2016-м. Ради этого мы и работали в этом году.
Ты доволен результатами?
Если посмотреть на то, как я ездил, как разбирался со всеми проблемами, терпел, фокусировался, не суетился… Я бы сказал, что этот год был у меня одним из лучших в MotoGP. Результаты — это другое. Конечно, когда ты борешься за первые позиции, это всегда мотивирует сильнее, но у меня всегда получалось поддерживать мотивацию. Даже в начале, когда моим соседом по боксам был Меландри — тогда было легко расслабиться, потому что он был на две секунды медленнее, но я всегда старался отдать максимум.
Когда пришел Штефан, ситуация выровнялась. Мы могли сильнее рисковать, могли бы чаще гнать на пределе, наделать ошибок… но этого не произошло. Я продолжил работать, как и работал, и всегда финишировал первым из «Априлий», за исключением Малайзии. Я очень доволен тем, что в этом году отдавал максимум при любых условиях.
О работе заводским пилотом, кстати говоря…
Я всегда говорил: работа в заводской команде — это преимущество. Хотя мотоцикл был таким, каким был, и нам не хватало опыта, меня впечатлило то, что на меня работал целый завод и мне давали все, что я просил. Я знал: то, что стояло на моем мотоцикле — это лучшее, что мне могли дать. «Сузуки» нас опередили, хотя там все опытнее и прогресс был заметнее… но посмотрим, что будет в следующем году.
В этом году отличный прогресс шел со старта чемпионата и до конца, мы почти целиком изменили двигатель и шасси. В общем, надеюсь, что новый мотоцикл станет важным шагом вперед.
Было бы лучше последовать стратегии Suzuki и перед участием в гонках взять год на тесты?
Нет, потому что участие в гонках развивает быстрее, чем частные тесты, где не с кем себя сравнить и ты не знаешь, на каком можешь быть уровне. Правда и в том, что мы показали себя неконкурентоспособными, но лучше уж так. На всех треках были одинаковые условия для нас и для остальных, и поэтому мы знали, каков наш уровень. Год разработки в гонках — это как два года частных тестов.
Чего не хватает Aprilia?
Cамое главное — опыта, потому что команда разработчиков перешла из мирового Супербайка — это другой чемпионат, другие мотоциклы, шины, электроника… В первых нескольких гонках мы особенно не понимали, где мы и что нам нужно, правда. Потом по ходу года мы адаптировались и стали следовать направлению работы, больше подходящему MotoGP.
А мотоциклу?
У «Априлии» нет очень плохих и очень хороших областей. В целом, нам нужен прогресс в каждом аспекте. Ключевой аспект — масса, потому что мы на 11 — 12 килограммов за минимальным лимитом, и если вы хотите остановить байк с 300 км/ч, если хотите разогнаться, то это очень заметно. По двигателю ясно, что нам нужно больше мощности, особенно на высоких оборотах. Шасси и электронику тоже можно улучшить. Понемногу в каждом аспекте. Действительно нет области, которая была бы лучше остальных. «Априлия» — очень сбалансированный байк, но в этом году мы на шаг позади остальных.
В чем заключается работа над новым мотоциклом?
В принципе, идея — это уменьшить массу. Потенциально у них может получиться маленький и самый мощный мотор. Наше преимущество в 2016-м будет в том, что мы сможем глубже «залезать» в мотоцикл, потому что до этого момента нас ограничивал очень крупный мотор. В этом — главное изменение, которое сделает «Априлия». В принципе, к Сепангу все должно быть готово.
Потом шасси — его изменили, чтобы мотоцикл немного лучше тормозил, поворачивал, чтобы было немного больше устойчивости. Об этом мы и просили весь год. Посмотрим, лягут ли в основу нового байка эти полезные задумки.
Этот мотор на самом деле был таким же, как у Aprilia WSBK?
Я купил дорожный RSV4 и там то же самое. Отличия — в электронике и пневмоклапанах. Если их поставить бок о бок, то глаз не различит, где MotoGP — нужно будет заглянуть внутрь.
Перемены в 2016-м пойдут тебе на пользу?
Мы все начнем с минимальным опытом, но у нас еще и будет полностью другой мотоцикл — предполагается, что он станет лучше, но пока не попробуешь, не узнаешь. В данный момент трудно сказать… Я подожду Сепанга — там посмотрю, как все пройдет, как он будет работать. Естественно, дальше видно будет, приблизились ли мы к лидерам.
Какую-то цель поставил себе на 2016-й?
Трудно сказать. После Сепанга, когда протестируем новый байк, я пойму, чего мы сможем достичь. Тоже важная задача — быть в этом году в топ-10, но рамки станут понятны, когда я узнаю, чем располагаю.
Дата: 04.01.16
Источник: Все о мире MotoGP