Чемпионат MotoGP 2015 года: памятные эпизоды (2/3)
Следующая часть обзора посвящена середине года — шести этапам с Каталонии по Великобританию.
Каталония, ИСПАНИЯ
Домашняя кухня
Рокировка
Солнечная активность: четыре по шкале Лоренсо
Сопутствующие потери
НИДЕРЛАНДЫ
Зайчатина по-альваровски
В чужой монастырь со своим мотоциклом
Капитан Миллер пленных не берет
ГЕРМАНИЯ
«Ямахам» тут не место
Марк Маркес, герцог Саксонии
Холодное десмолето 2015-го
Мы теряем его
Индианаполис, США
Избран на девятый срок
Запасной план Брадля
ЧЕХИЯ
Равенство равных
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
Шкипер года
Два двойных и побыстрее
Ведь не осталось ничего, как только желтый тлен и сырость…
Дружественный огонь
Каталония, ИСПАНИЯ
Домашняя кухня
Квалификация этапа в Каталонии запомнилась мини-сенсацией: первые два места — у двух каталонцев из команды Suzuki Ecstar — Алейша Эспаргаро и Маверика Виньялеса. Результат стал возможен благодаря хорошему знанию их домашнего трека и супермягким шинам.
Тем не менее, квалифаеры оказались не таким уж мощным преимуществом над «полноценными» заводскими байками категории Factory, иначе подобных историй в 2015 году было бы больше. История подтверждает: первый ряд почти в 100% случаев занимали мотоциклы на шинах среднего либо жесткого состава.
Рокировка
Бодрые гонки в исполнении «дукатистов» постепенно стали сходить на нет, и Repsol Honda стала вытеснять итальянцев на позиции пониже, медленно возвращаясь на привычное место главного конкурента Yamaha. На этапе в Каталонии на подиум не поднялся ни один из райдеров Ducati. Марк Маркес в этой гонке сошел на ранней стадии, но зато третьим стал Дани Педроса, впервые попав в топ-3 после финала прошлого года.
У Ducati еще будут призовые финиши в 2015-м, но Каталония, пожалуй, стала рубежом, после которого красные опять оказались догоняющими. Ианноне финишировал четвертым в 25 секундах от победителя — вот и все, что нужно знать о новом раскладе сил.
Солнечная активность: четыре по шкале Лоренсо
Хорхе Лоренсо взял четвертую подряд победу и этот эпизод стал особенным для его статистики: раньше он никогда не выигрывал последовательно четыре этапа. Этот заезд был самым горячим за весь год — асфальт Барселоны-Каталуньи прогрелся до 49 градусов.
При такой температуре трек становится скользким и обычно это мешает Лоренсо, которому комфортнее при наличии максимально возможного зацепа, но в этот раз он хорошо справился с задачей, по дороге поставив новый рекорд MotoGP: 102 круга лидирования подряд в четырех полных заездах.
Сопутствующие потери
Гонки в Муджелло и Каталонии запомнились сильно нагретым асфальтом, причем в час заезда температура была заметно выше, чем утром — с 30 градусов она поднималась почти до 50. Гонщикам это доставило проблем, что повлекло за собой многочисленные лоу-сайды.
Как и в Италии, в Каталонии не финишировало восемь райдеров, но не все «спеклись» из-за асфальта: Марк Маркес снова стал жертвой норова собственного мотоцикла, Андреа Довициозо дал слишком много газа в сильном наклоне, а Алейш Эспаргаро упал, когда отклонился с идеальной траектории и наскочил на кочку. Его брат Поль тоже уронил байк и испортил себе домашнее выступление.
НИДЕРЛАНДЫ
Зайчатина по-альваровски
Утренняя разминка в Ассене вышла немного драматичной. Альваро Баутиста был вынужден закончить сессию раньше всех из-за зайца, выскочившего ему под колеса на одной из прямых трека. Испанец поехал дальше, а вот для животного это был роковой момент…
В чужой монастырь со своим мотоциклом
Валентино Росси настолько часто побеждал в Ассене, что у всех райдеров MotoGP вместе взятых нет и половины его побед в Соборе мотоспорта (если считать только премьер-класс). В этом сезоне Росси добавил в свою копилку седьмое золото в Нидерландах. Как и шестое (2013), оно было разыграно в ходе схватки с Марком Маркесом.
Развязка (как и сама гонка в целом) выдалась очень захватывающей. За семь кругов до финиша Маркес обошел Росси в борьбе за победу. Кто-то мог решить в этот момент, что это конец и гонка закончилась… но только не Валентино. За три круга до финиша, изучив все слабые места испанца, Вале «обрадовал» своего соперника неожиданным обгоном и заделал отрыв в полсекунды. На финишном круге Марк нагнал Доктора и, рискнув на все деньги, предпринял попытку обойти его в последней шикане. Росси неожиданно выпрямил траекторию и срезал поворот по гравийной ловушке, когда под него довольно бесцеремонно подлезла Honda. Валентино выиграл, оставив соперника в недоумении.
Кстати, для Росси это была первая победа с поул-позиции после Гран-При Сан-Марино 2009 года.
Капитан Миллер пленных не берет
Одна из самых жестких аварий в сезоне произошла между Джеком Миллером и Эктором Барберой на первом круге Гран-При Нидерландов. Джек переоценил возможности своих тормозов и снес Эктора в последнем повороте. Испанец негодовал, ведь у Джека не было и малейшего шанса чисто отыграть позицию.
Под «каток» Джека попал не только Барбера, но и ряд других райдеров: Хэйден, Лаверти и Баутиста. На первом круге Миллер довольно нагло растолкал их всех, но инцидент с Эктором все равно был самым эффектным.
ГЕРМАНИЯ
«Ямахам» тут не место
2015 год содержит много отсылок к сезону 2009. Одна из них — тогдашний золотой дубль райдеров Yamaha в Германии, после которого все сливки стала снимать Honda: она не проиграла ни одной гонки с 2010-го, и ни Валентино Росси, ни тем более Хорхе Лоренсо (#99 никогда не побеждал на Заксенринге) ничего не могут с этим поделать. В этом году они тоже сделали дубль, приехав на финиш друг за другом… но первой парой пилотов на финише все равно оказалась Repsol Honda.
Первый 1-2 для Honda в 2015 году. Марк Маркес ушел от соперников с первых же кругов. Дани Педроса играл с Валентино Росси в «кошки-мышки»: большую часть гонки посидел на хвосте итальянца, а на последних кругах чисто обошел и с легкостью оторвался на секунду.
Это была гонка Honda. Yamaha ничего не оставалось, кроме того как глотать пыль из-под колес. Начиная с этого момента, команда в полосатых рыжих «купальниках» стала потихоньку отходить после сложного начала сезона.
Марк Маркес, герцог Саксонии
Марк Маркес еще сильнее укрепил свой супер-рекорд. На протяжении шести лет подряд испанец стартовал в Заксенринге с поул-позиции и выигрывал гонки во всех трех классах (GP125, Moto2, MotoGP)! Невероятное достижение. Интересно, как долго Марк сможет продолжать выступать там так же успешно?
Холодное десмолето 2015-го
После хорошего начала сезона у Андреа Довициозо началась череда неудач. Перед шестым этапом в Италии он занимал третью строчку в чемпионате и наверняка не расставался с надеждой (пускай и слабой) продолжать бороться за чемпионат, но затем в Муджелло и Ассене гонки были испорчены механическими проблемами, а в Каталонии и Заксенринге Довициозо сам наделал делов, улетев с трека из-за собственных ошибок.
Сход в Германии оказался третьим за последние четыре гонки, поэтому первую половину сезона Десмо Дови закончил уже пятым по итоговому протоколу. Такого холодного лета у итальянца не было много лет.
Мы теряем его
Камбек Меландри закончился так же вяло, как начался. Но могло ли быть иначе? Марко ездил слишком медленно и перед Гран-При Германии контракт с ним был расторгнут. Конечно, не такое возвращение планировал итальянец, который буквально вчера (2014) обрел второе дыхание в WSBK. На самом деле, Мела должен был вернуться в Гран-При только сейчас, откатав 2016 год на новом прототипе Aprilia и прикинув, что его может ждать на хорошем заводском мотоцикле. Но в Ноале сделали из Меландри испытателя и, как следствие, статиста — роль, которую Марко не хотел играть больше всего на свете.
Возможно, этим объясняется его настолько низкая скорость? Кто знает…
Индианаполис, США
Избран на девятый срок
США — третья родина Марк Маркеса после Испании и Германии, если говорить о его любимых треках. Маркес не проиграл ни одной гонки в США с 2011 года, доведя число побед до девяти. В Индианаполисе это была пятая победа кряду. Трек выпал из календаря MotoGP, как и Лагуна Сека пару лет назад, и примечательно, что #93 по этой причине как минимум следующие несколько лет будет являться действующим победителем этапов Гран-При в Индианаполисе и Лагуна Секе.
Марк не смог удержать лидерство на старте гонки: Хорхе Лоренсо сразу же вырвался вперед. У пилота «Хонды» не было какого-либо преимущества над соперником. До последних кругов Маркес держался за Лоренсо, а затем обогнал на старт-финишной прямой. После этого Марк мастерски оборонял свою позицию и в который раз пересек первым историческую кирпичную финишную черту.
Запасной план Брадля
После трех лет выступлений на сателлитном мотоцикле Honda Штефан перешел в Forward Racing, но отношения не сложились: у шефа команды Джованни Куцари появились серьезные проблемы с законом, будущее команды было под большим вопросом, а немец жаждал гонок. Он практически восстановился после полученной травмы и хотел показать свой истинный потенциал. Немцу очень повезло: словно по заказу почти в этот же самый момент освободилось место в Aprilia Gresini. Немцу пришлось в летний перерыв просидеть несколько недель за компьютером, ведя деловую переписку с Forward Racing по вопросу досрочного завершения контракта.
В своей первой же квалификации за Aprilia Штефан обошел своего напарника по команде Альваро Баутисту. В гонке он уступил испанцу, но причиной тому — проблемы с рукой. Уже тогда было ясно, что Aprilia раздобыла себе райдера, на которого действительно можно положиться.
ЧЕХИЯ
Равенство равных
В Брно Хорхе Лоренсо был неудержим. Уже за 14 кругов до финиша «Терминатор» стал отрываться от прилипшего к нему Марка Маркеса. Валентино Росси за двумя испанцами угнаться не смог. Такой расклад гонки привел к тому, что Валентино и Хорхе сравнялись в личном зачете, причем Лоренсо расположился выше из-за большего количества побед.
Для двух пилотов «Ямахи» чемпионат спустя более чем половину этапов пришел в точку, откуда и стартовал, то есть к отсутствию преимущества друг над другом. В MotoGP это очень редкое явление, и если лидер на такой поздней стадии уходит с первой строчки, то чаще всего из-за травмы (как Дани Педроса в 2008 и 2013 годах или Мик Дуэн в 1992-м). На этот раз вопрос решил не случай, а темп набора очков.
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
Шкипер года
Первый раз в 2015 году гонщики MotoGP попали под сильный дождь в Великобритании. Поливать начало буквально в последний момент — утром перед гонкой, чем многие после двух теплых солнечных дней были озадачены. Валентино Росси не упустил шанс продемонстрировать свой уверенный дождевой пилотаж, за что был вознагражден первой мокрой победой за семь лет. Последний раз Вале так же уверенно «ходил» по воде на премьерном штормовом Гран-При Индианаполиса 2008 года, когда ураган Айк грозил смыть с трека гонщиков и зрителей.
Два двойных и побыстрее
Два мотоцикла одной марки на подиуме — событие, настолько заурядное для Honda и Yamaha, что такое воспринимается как должное. Но для Ducati это — большое достижение. В Сильверстоуне последовал второй после Катара дубль Борго Панигале, который оформился благодаря исключительно профессиональному дождевому пилотажу Данило Петруччи и Андреа Довициозо. Более того, для Ducati это вообще был единственный раз в MotoGP, когда в первой тройке оказался и заводской, и сателлитный Desmosedici.
Мало кто мог предсказать, что сателлитный пилот Ducati будет настолько хорош. Погодные условия были тяжелыми, хотя для Сильверстоуна это редкость (единственный дождевой заезд был в 2011 году). Даже Довициозо, выступающий на заводском Ducati GP15, который гораздо быстрее прошлогодней версии мотоцикла, не смог ничего противопоставить неудержимому Петруччи и уступил ему второе место.
Ведь не осталось ничего, как только желтый тлен и сырость…
За 10 кругов до финиша Марк Маркес стал прессинговать Валентино Росси, но испанец перестарался и спустя два круга ошибся на входе в первый поворот. В итоге Марк словил жесткий хайсайд. Это было четвертое падение пилота «Хонда» за сезон. О третьем титуле подряд можно было забыть. Отставание от Вале составляло 77 очков, а от Лоренсо — 65. Трудно представить, что должно было произойти, чтобы отыграть столько очков за какие-то шесть гонок.
Дружественный огонь
«Если бы на месте Джека был кто-нибудь другой, я бы подрался с ним прямо в гравии!» — сказал Кэл Крачлоу, после того как его «поймал в прицел» собственный напарник по команде Джек Миллер. Произошло это на третьем круге гонки. Жаль, ведь оба пилота LCR Honda MotoGP могли показать очень высокий результат.
Джек Миллер извинился перед Кэлом Крачлоу за инцидент, но, по словам австралийца, он вовсе не был слишком быстр и проходил поворот также, как на прошлом круге, просто Кэл «оказался не в том месте и не в то время». Для Джека это был уже второй серьезный «косяк» после Гран-При Нидерландов. Остается надеяться на то, что Джек уяснил урок: надо помнить, что ты находишься на трассе не один, и если кто-то едет впереди тебя, то оказаться не в том месте и не в то время можешь только ты сам.
P.S. Извиняться за содеянное пришлось даже на коленях.
Дата: 06.01.16
Источник: Все о мире MotoGP