Пит Баумгартнер о работе Валентино Росси и Хорхе Лоренсо с Bridgestone (2/3)

<<< 1 часть                                                                                 3 часть >>>

Пит, в 2004 — 2006 годах вы представляли Bridgestone в заводской Kawasaki, потом в 2007-м были с Honda Gresini. Но большой успех Bridgestone вы встретили с Yamaha. Если оглянуться назад, то какой успех был самым красивым и незабываемым?

В памяти особенно отложилась первая победа Росси в 2008-м в Шанхае, когда весь уик-энд мы тестировали довольно жесткие составы, и за пять минут до старта пошел легкий дождь. Конечно, возник вопрос: на каком составе ехать теперь? Тогда другие пилоты «Бриджстоун» взяли шину с маркировкой «400» — во времена шинных гонок у нас было больше вариантов.

Я сказал Валентино: эта шина хорошо подойдет Кейси и остальным, но я правда хочу, чтобы ты поехал на составе, который больше никто не использует. Вся бригада «Ямахи» на решетке отреагировала скептически, и Росси посмотрел на меня с изумлением. Я сказал ему: если мы хотим финишировать на подиуме, то надо брать другую шину. Мы так и сделали, и победили.

С того момента наша связь и доверие стали нерушимыми. Это была моя первая победа в MotoGP и первая у Росси на «Бриджстоун». Отличный эпизод моего сотрудничества с «Ямахой».

А другие были? Возможно, первый титул с Росси в 2008-м?

Да, точно так, потому что для меня это было крайне серьезно — побить «Мишлен» в MotoGP в мой первый год с Росси и «Ямахой». Мы сделали 2008-й своим, взяли девять побед за год. Вклад Валентино в развитие и три-четыре победы с нами оказали позитивный эффект на все остальные команды вроде «Хонды», «Кавасаки» и «Сузуки». Они ездили на всех тех вариантах, что я рекомендовал «Ямахе». И я не знаю, были ли те шины плохи или хороши или такими были другие марки… Это был крутой год.

Вы жалели, когда в 2009-м появились единые шины? Или считаете, что это было хорошо для Bridgestone?

Нет. Конечно жалел, потому что знал: стандартизированные шины станут регрессом в плане развития и личных предпочтений каждого райдера.

Затем в 2010 и 2012 годах вы становились чемпионами мира вместе с Лоренсо. Насколько изменилась ваша работа, когда шинные гонки были ликвидированы? Насколько трудно развивать шину, чья функциональность должна подходить под нужды всех марок?

«Бриджстоун» всегда хотел создать компромиссную шину, но это очень-очень тяжело. Каждый из наших шинных техников требовал что-то свое. С 2006-го я был главным инженером немецкого отдела Bridgestone Motorsport. Я прошел через все стадии разработки и также участвовал в принятии решений. Мы всегда пытались найти компромисс, при этом я всегда смотрел на это, исходя из логики — это помогало мне и в разработке шин, и в «Ямахе».

Было ли вам тяжело, когда Bridgestone в мае 2014-го на Гран-При в Хересе сделал анонс, что вы уйдете после завершения сезона 2015?

Я застыл посреди комнаты, когда узнал об этом. Это не осознавалось. Я четко осознал это в 2015-м за три-четыре гонки до конца.

В 2011-м и 2012-м у вас был новый гонщик в «Ямахе» в дополнение к Лоренсо — Бэн Спис. Росси ушел в «Дукати». После этого маневра наверняка долго его ждали, верно?

Да. Я не мог до конца в это поверить. Скажите вы мне тогда заранее, что такое произойдет… [смеется]. Потом была просьба от Росси — не пойду ли я с ним? Но босс «Ямахи» Фурусава и вся команда давили на меня, чтобы я остался. «Бриджстоун» тоже был против таких перемен — вот почему я остался с «Ямахой». Думаю, это была правильная вещь, если говорить о «Дукати» — там наверняка творился хаос, как я слышал от Росси.

Вы вообще ожидали, что Росси вернется в «Ямаху»? Сначала казалось, что брак Росси — «Дукати» был заключен на небесах…

В то время в 2012-м по паддоку снова пошли слухи о том, что… В общем, Росси вернулся к нам. Я не мог в это поверить. После этих разговоров я встретил его в паддоке, отвел его в сторону, посмотрел на него и спросил: встретимся ли мы когда-нибудь снова в тех же самых боксах? Он ответил: «Расслабься, Пит — я вернусь».

Валентино Росси (Шанхай, 2008)

<<< 1 часть                                                                                 3 часть >>>