Пит Баумгартнер о работе Валентино Росси и Хорхе Лоренсо с Bridgestone (3/3)
Пит, лично вам наверняка было трудно, когда Росси ушел в Ducati. Когда Валентино вернулся в Yamaha в 2013-м, за ним была двухлетняя полоса поражений, он стоял в тени Лоренсо и ему пришлось снова выстраивать свою уверенность. Когда вы почувствовали, что Росси через какое-то время сможет подойти к титулу чемпиона?
Почувствовал после сезона 2013, когда пришел новый шеф-механик Сильвано Гальбусера. До этого — нет. С шеф-механиком Джереми Берджесом работа завязла, что ли. Росси не хватало мотивации, у него не было ощущения, что с ним работают как с чемпионом мира. У него внутри завелся какой-то червь.
Во время битвы за титул 2015-го ваше сердце втайне было с Росси? Хотя вам, естественно, приходилось с той же интенсивностью работать шинным техником и у Лоренсо…
На самом деле, в подобных сезонах мне нужно вести себя нейтрально. Но что я чувствовал, вы можете примерно понять из моих предыдущих ответов. Не буду вдаваться в детали, но вокруг Росси как-то очень сильно сплотились.
Несмотря на это, если учитывать доминирующий сезон Марка Маркеса в 2014-м, едва ли кто-то ожидал от Росси, что он будет так явно доминировать в первой половине сезона, что победит четыре раза?
Ага, точно — это был сюрприз.
И потом в последних гонках 2015-го все пошло не так. Вы на самом деле понимали, почему Росси раскритиковал стиль езды Марка на Гран-При Австралии? До сих пор никто не понимает, как ему нужно было ехать рядом с Лоренсо?
Да, должен с вами согласиться, потому что на австралийском этапе для него, возможно, проблемой скорее был Ианноне, а не Маркес. Да, потому что Ианноне отодвинул Росси на четвертое место, Маркес же отправил Лоренсо на второе место и таким образом забрал у него пять очков — это дало Росси преимущество.
Каково ваше личное мнение по инциденту в Сепанге, где Маркес провоцировал Росси 10 кругов и «подготовил» ответную месть?
Я понял, что манера и способ, с которыми Маркес проводил гонку в Малайзии, в моих глазах оправдывают все действия Росси.
А в финале в Валенсии Маркес вел дуэль с лидером Лоренсо таким образом, словно хотел, чтобы его выдвинули на Нобелевскую премию мира. Тоже так считаете?
[смеется] Да, да, остроумно. В этом конфликте я на стороне Росси, потому что инцидент в Малайзии был настоящим скандалом в мотоспорте. Конечно, месть Росси… это было не очень правильно, можно было поступить иначе, но гонщики вроде Дуэна и Мамолы подтвердили, что на треке легко поддаться эмоциям. MotoGP — это динамичный спорт, где ты не сидишь неподвижно в автомобиле. Это чистая динамика.
До столкновения отношения между Маркесом и Росси отличались большим взаимным уважением. По крайней мере, они его демонстрировали.
Тут мне нужно кое-что отметить. После Гран-При в Мизано несколько топовых райдеров были на ранчо у Росси — поездить на внедорожных байках. Этими райдерами были [Брэдли] Смит, Чад Рид и так далее, и Марк тоже.
Перед этим мы поели. Я сидел за столом с Маркесом и Росси. Маркес приехал вместе со всем своим департаментом по технологиям Repsol, чтобы поучаствовать в той маленькой клубной гонке с Росси и его ребятами. С ним был целый отряд механиков из MotoGP, начиная с Санти Эрнандеса и всех механиков. Я тогда услышал разговор Росси и Уччио — их немного разозлило, что Марк привез с собой всю свою команду HRC, чтобы она на ранчо настраивала его байк на тренировочных выездах ради победы в гонке. После этого в отношениях Маркеса и Росси поселился червь.
… хотя Росси не должен был удивляться. Вообще-то амбициозный Марк может каждый год возить песок из своей родной Серверы в Барселону на Superprestigio Dirt Track, чтобы пытаться превзойти всех на знакомом покрытии.
Серьезно? Невероятно…
Вы выиграли два титула с Росси и три с Лоренсо. Наградят ли вас по этому случаю как шинного инженера? Гонщик, команда — не важно. Может, часы, или конверт с несколькими сотнями евро, или еще какая благодарность?
Ну, здесь есть свои границы. Мне уже подарили несколько шлемов и подобного, с автографами. Есть плакат с изображением всех членов команды. Бывали часы и мобильные телефоны, но это всегда зависит от контекста. Чего-то более серьезного не было. Мотоцикл так не получишь…
Сейчас за вами почти 15 лет в Bridgestone в роли техника по шинам — с 2001 по 2003 год в GP125, потом — в MotoGP. Что вас ждет в будущем?
Было много обсуждений с Bridgestone Europe и потом с Bridgestone Japan. Все хотят чем-то заниматься, например — в чемпионате World Endurance, или в автомобильной индустрии… Планов много, но мы еще ждем правильную концепцию и решение по бюджету, кто за что будет платить и в какой чемпионат нам пойти.
Дата: 31.01.16
Источник: Все о мире MotoGP