Брэдли Смит: Michelin предлагает больше траекторий, чем Bridgestone

Австралийские гонки MotoGP 2013 и 2014 годов можно было бы назвать главной головной болью последних лет для Bridgestone. В первом случае свежеуложенный асфальт Филлип-Айленда с неожиданным аппетитом пожирал покрышки, что привело к необходимости провести в заезде принудительные пит-стопы с заменой шин. Вторая гонка памятна многочисленными падениями из-за резкого похолодания. После этих случаев Bridgestone сделал для этапа 2015 года максимально безопасные шины — очень мягкую переднюю, чтобы не сильно остывала, и очень жесткую ассиметричную заднюю, чтобы дожила до финиша гонки.

Брэдли Смит на минувших тестах почувствовал эту разницу в подходе Michelin, у которого таких проблем в Австралии, понятно, не было (но в последний день сессии что-то подобное проявилось). Кроме того, французские шины допускали больше импровизации на треке, и дело тут тоже может быть в менее консервативном стиле Michelin… и в последних изменениях, которые увеличили пятно контакта переднего колеса с асфальтом.

Брэдли Смит:

Она просто ввинчивается [в асфальт] и едет на полсекунды быстрее, и это хорошо. Я бы не сказал, что она ощущается, как «Бриджстоун» — шины все равно разные, но она ощущается лучше по нашим внутренним знаниям MotoGP и динамики MotoGP. В общем, чувствуется, что профиль чуть больше, чувствуется, что пятно контакта больше. Для нас особенно характерно, что чем больше пятно контакта, тем безопаснее ты себя чувствуешь, и тем сильнее ты можешь перебрасывать мотоцикл туда-сюда и опираться на руль. Как только вы в состоянии давить на руль, вы можете лучше рулить мотоциклом, и еще можете быстрее входить в некоторые быстрые повороты. В общем, я бы не сказал, что она как «Бриджстоун», но я бы сказал, что она обеспечила нужную нам динамику, нужную нам обратную связь.

В Сепанг привезли следующий шаг — шина стала лучше, я начал ощущать чуть больше. Но с этой новой передней шиной опять лучше, с ее чуть большим профилем, и даже большей стабильностью. Ты постоянно чувствуешь увеличенное пятно контакта — наконец-то, это нам и нужно. Поворачивает она как грузовик, но в повороте ее можно заставлять силой, и у нас так получается. С ней ездить непросто, но это значит, что ты можешь держать в повороте ту скорость, которая тебе нужна — в конце концов, это и дает нам время круга.

Дело в том, что с «Мишлен» мы можем делать то, чего не могли делать с «Бриджстоун»: держать на полном газу более сильный наклон. Ты на самом деле можешь чуть сильнее зацепиться в повороте задней шиной, тогда как с «Бриджстоунами» тебе приходилось заходить, немного ждать, пока она буксует, и потом надо было подниматься и ехать [дальше]. Но эта цепляется за поворот, когда ты рано открываешь газ.

Мне кажется, вот поэтому мы видим несколько разных траекторий. Она правда дает ребятам больше бокового держака, чем было раньше. Я не считаю, что тут «Michelin vs Bridgestone»; я считаю, что Bridgestone привозили сюда шины, чтобы быть в полной безопасности после их драмы с гонкой из двух частей. В общем, Michelin еще не попадал в ситуацию, когда им пришлось заставить шину пройти 27 полных кругов.

То, что у нас было в октябре, было самым мягким составом передней шины «Бриджстоун» из всех, и была абсолютно каменная задняя… Так что думаю, что у этих шин мы видим чуть более нормальный баланс — вот поэтому вы сказали про разные траектории.

Брэдли Смит