Крис Вермюлен: Гонщики выступают ради побед, а не дружбы
Мнение бывшего гонщика MotoGP и по совместительству комментатора канала Fox Sports Australia Криса Вермюлена о разных актуальных темах подготовительного периода к новому чемпионату: отношения Валентино Росси и Марка Маркеса, уровень мотоциклов Honda, Yamaha и Ducati, и т.д.
Крис, после этапа в Малайзии Росси и Маркес ни о чем хорошем друг с другом не говорили. Отношения между двумя соперниками нормализуются или поезд ушел?
Между топовыми райдерами идет огромное противостояние, они не могут быть друзьями. Мы всегда наблюдали такое по Валентино: Бьяджи, Жибернау и Стоунер, теперь это Маркес, Лоренсо и Педроса. Эти парни там ради побед в гонках, а не ради дружбы. Росси с Маркесом больше не друзья. Когда Марк пришел в MotoGP, проблемы не было — он был быстр, а Валентино был одним из его кумиров. Когда сражаются друг против друга, такое быстро проходит.
Вы можете объяснить текущее преимущество Yamaha над Honda? За последние месяцы над чем они поработали больше всего?
Трудно сказать, я никогда не ездил на тех мотоциклах. Похоже, что на «Ямахе» ездить проще, к тому же я уверен, что у них лучшие пилоты. Возможно, Лоренсо в данный момент быстрейший гонщик в мире, поэтому у них есть очень опытный гонщик вроде Валентино. Вместе они дают много информации, которая движет «Ямаху» вперед.
Педроса в прошлом году был не в форме, и он не смог предоставить «Хонде» информации как обычно, хотя ей нужна была эта информация. Маркес до сих пор относительный новичок в MotoGP, и у него другой стиль езды.
В этом году мы видим стандартный ECU от «Магнети Марелли» — он фундаментально отличается от предыдущей «хондовской» электроники. Очевидно, что инженерам Ducati и Yamaha легче точно понимать ее работу. «Хонде» приходиться зубрить.
Как считаете — чистая скорость Лоренсо выше, чем у Маркеса?
Под ними разные байки и я не знаю, насколько они отличаются. Марк может быть таким же быстрым, как Хорхе, но он не настолько стабилен. На дистанции гонки Лоренсо немного впереди.
В этом году Ducati выступает по тому же техническому регламенту, что и Honda с Yamaha. Тем не менее, похоже, что разрыв до сих пор не исчез?
Прошлый год еще не так далек — не забывайте, что Довициозо завершил вторым первые три гонки, Ианноне показывал сильные выступления. Я уверен, что новое правило стандартного блока поможет «Дукати» стать ближе к первым. Сейчас все пилоты «Дукати» стали быстрее. Кейси Стоунер забрался на байк в Сепанге и тоже был быстрым. Мне кажется, что «Дукати» удалось сделать мотоцикл, который легко водить, и теперь он конкурентен. Не сильно отстает от Yamaha и Honda.
По-вашему, Довициозо/Ианноне на одном уровне с Лоренсо/Росси и Педросой/Маркесом?
Ничего не имею против двух Андреа, оба очень быстрые, но те четверо — лучшие в мире. У Ианноне мало опыта, он постоянно изучает MotoGP. Дови в начале сезона проделал выдающуюся работу — после трех вторых мест казалось, что он сможет биться за титул, но по каким-то причинам его отбросило назад. Было ли дело в мотоцикле или уверенности, он не смог перестроиться.
Мы когда-нибудь увидим возвращение в гонки Кейси Стоунера?
Любой был бы рад, но я не Кейси. Я хорошо его знаю, но не так, чтобы очень. Если он говорит, что больше не будет выступать в гонках, то я ему верю. Как-то печально это — он остается одним из быстрейших. Представьте, если бы он победил на каких-нибудь треках, или хотя бы поборолся за победу…
Ваша карьера закончилась из-за травмы, Кейси ушел через год после второго мирового титула. Наверняка у бывших гонщиков бывают дни, когда они задумываются о возвращении?
Если не получаешь удовольствия, если не хочется делать это больше всего на свете, тогда нет смысла. На треке вы рискуете всем, вы вынуждены доводить до этой точки.
Джек Миллер талантлив настолько, насколько считает HRC?
Без сомнения. Он может стать очень хорошим мотогонщиком. То, что HRC выдала ему трехлетний контракт — это потрясающая вещь, раньше такого никогда не было. Они верят в его способности, но еще ему нужен опыт, потому что конкуренция в Moto3 и Moto2 не такая, как в MotoGP. В MotoGP мало быть быстрым — вам нужно, чтобы было все вместе: вам надо тренироваться, работать с вашими инженерами, чтобы понимать изменения в мотоцикле… нужно все.
В MotoGP мы видим лучших гонщиков в мире, большинство из них побеждало в чемпионатах или хотя бы в гонках. Противостоять таким людям непросто — Джек это медленно понимает. Надеюсь, что в этом году Джек все соберет вместе и, таким образом, станет сильнее.
Дата: 29.02.16
Источник: Все о мире MotoGP