Юджин Лаверти: Хочу стабильно финишировать в очках
В преддверии своего второго сезона в MotoGP Юджин Лаверти расскал официальному сайту motogp.com о своем сложном межсезонье и целях на 2016 год. Гонщик Aspar MotoGP Team готовится к старту своего второго сезона в MotoGP. Несмотря на несколько падений и травм в течение зимних месяцев, ирландцу удалось наладить «отношения» с новым байком и он с оптимизмом ждет первый Гран-При.
Предсезонье закончено. Каковы твои выводы из девяти дней тестов?
Во-первых, хочу сказать, что было бы здорово, чтобы это были девять дней! У меня получилось не лучшее предсезонье с травмами, это было непросто. Лучшими тестами стали последние, в Катаре. Там мне удалось восстановить уверенность и, в конечном счёте, в последний день я ощутил, что снова еду, как будто это я.
Ты чувствуешь, что готов к первой гонке сезона?
Трудно сказать. Я, наконец, чувствую себя комфортно на байке, но сейчас мы начинаем менять некоторые вещи, чтобы улучшить результат. Мне нужно быть на секунду быстрее — очевидно, что байк способен на это. Поэтому, полагаю, будет честно сказать, что мы еще не совсем готовы, но мы двигаемся в этом направлении и начинаем понимать, чего нужно добиться от мотоцикла.
Как твоя рука?
Обе руки хорошо. Я травмировал левую в Хересе в ноябре, а правую в Сепанге, но сейчас всё становится хорошо. В Катаре моё правое плечо тоже было в порядке, хотя еще на Филип-Айланде у меня были проблемы, после перелома в Хересе. В контексте травм я восстанавливаюсь более-менее вовремя к началу нового сезона.
Какой результат сделает тебя счастливым в воскресный вечер в Катаре?
Нам нужны очки. Я не знаю, как много мы могли бы заработать, потому что Катар может быть еще чересчур ранним для нас. Мне нужно еще несколько дней на байке для улучшения результата. Я бы хотел побороться за попадание в топ-12 в Катаре, но на втором этапе, в Аргентине, я надеюсь, мы будем бороться за топ-10.
Как ты думаешь, в чем сильные стороны Ducati?
Ducati намного более дружественна к гонщику. На этом байке гораздо проще ехать физически, чем на прошлогодней Honda, которая была очень требовательна к форме. Этим мотоциклом проще управлять, двигатель более плавный и, благодаря этому, более предсказуемый. Я наслаждаюсь ездой на этом мотоцикле, я чувствую, что мне не нужно бороться с ним, он работает с пилотом, а не против него.
По каким областям Ducati чувствуется, что их можно улучшить?
Основная область, с которой у меня проблемы, по сравнению с другими пилотами – это повороты. Это то, откуда берется время круга, поэтому нам надо фокусироваться на них. Как я сказал, до этого в последний день в Катаре мы начали понимать, что конкретно нам нужно менять, чтобы заставить байк поворачивать лучше. Мы улучшили торможение, выход [из поворота], но, конечно, если мы сможем добиться того, чтобы байк поворачивал немного лучше, то это значительно улучшит время круга.
После того, что ты видел в предсезонье, кто, по твоему мнению, будет фаворитом в борьбе за титул в этом году?
Похоже, Хорхе Лоренсо — фаворит. Сёрьезно: я так думаю из-за перехода на Michelin, которые как будто созданы под его стиль, как в прошлом Bridgestone реально подходили под то, как ездил Маркес. Я полагаю, всем нам остальным нужно учиться у Хорхе Лоренсо, потому что его стиль очень эффективен на этих покрышках.
Глядя на весь сезон 2016, что будет твоими целями?
Нам предстоят несколько сражений, в которых нам нужно победить. Сейчас есть две частных команды Ducati: Aspar и Avintia, поэтому есть еще три парня с такой же техникой, как у меня и, естественно, я хочу бороться и победить их всех. Это — первая цель. Потом мы хотим добиться нескольких сильных результатов. В прошлом году я не финишировал в топ-10, поэтому в этом году я хочу несколько раз финишировать в десятке, а потом… кто знает? Сейчас трудно сказать, каким может быть лучший результат, но я хочу стабильно зарабатывать очки.
В этом году правила изменились, и множество вещей делают ситуацию равной для пилотов — как топливо, программное обеспечение и ограничения по резине. Что ты думаешь насчёт новых правил?
Для меня это самое восхитительное время в MotoGP, вероятно, за последние пятнадцать лет. Переход от двухтактников к четырехтактникам был последней большой «встряской» и я думаю, эти правила должны снова встряхнуть ситуацию, потому что сейчас каждый трек будет по-настоящему особенным. Мы увидим, как один байк силен на одной трассе, второй – на другой, потому что и производители, и команды не имеют большого объема информации для работы, в контексте покрышек и электроники. Каждый трек снова необходимо будет изучать в пятницу и субботу, поэтому я жду, что каждый уикенд будет отличаться от предыдущего.
Дата: 17.03.16
Источник: Все о мире MotoGP