Вилко Зиленберг о выступлении Хорхе Лоренсо в Катаре и уровне Yamaha
Yamaha увезла с катарской гонки MotoGP больше всех очков — и как завод, и как команда Movistar Yamaha. В первой четверке гонщиков двое были на YZR-M1, один из них — Хорхе Лоренсо — победил более мощные байки Honda и Ducati. У финишировавшего вторым Андреа Довициозо в гонке была наибольшая максимальная скорость, в то время как бронзовый призер Марк Маркес традиционно сильно смотрелся на торможениях, но этого им не хватило, чтобы сразиться за победу.
Вилко Зиленберг, отвечающий за дела команды Хорхе Лоренсо внутри Movistar Yamaha и одновременно его гоночный советник, поделился своими соображениями о том, как мотоциклы и гонщики показали себя в Катаре.
Вилко, какие у вас выводы после открытия сезона? Естественно, в классе ожидалась революция из-за шин Michelin и стандартного блока двигателя, но больше не было стольких падений, как в 2015-м, и в лидерах оказались те же гонщики, что в 2015-м. Yamaha быстро нашла хорошее решение по новой электронике?
Многое поменялось с сезона 2015, но у нас вроде все очень позитивно. Что ж, квалификация в Катаре была очень плотной, и гонка тоже — в лидерах вместе шли четыре райдера. Андреа Ианноне был хорош с самого начала. Еще я ждал, что впереди будет Маверик Виньялес, но по какой-то причине он не смог поддерживать темп.
Приятно было увидеть впереди группу из четырех человек, это точно. Конечно, борьба была не такая, как в Moto3 или Moto2, потому что мотоциклы гораздо сложнее, так как на счету каждая десятая, по каждому райдеру видно, что он идет на пределе. Мы были где-то на 7,5 секунд быстрее гонки 2015-го. Хорхе показал 1:54.927 — новый рекорд. Старый рекорд Кейси держался с 2008-го. Это сильное выступление, потому что у нас первый раз 17-дюймовые шины, стандартный ЭБУ и покрышки «Мишлен».
У Yamaha с новым блоком двигателя Magneti Marelli меньше проблем, чем, скажем, у Honda и Aprilia. Как Yamaha так быстро адаптировалась? Это потому, что у Yamaha нет нового мотора, в отличие от Honda и Aprilia?
Точно не знаю… Без понятия. У меня нет детального погружения в карты и софт, и я не знаю, чем заняты другие. Сначала с этим ЭБУ было непросто, но мы довольно легко и быстро нашли решения для наших проблем. Нам нужно обойтись без ракетостроения. Этим вопросом в «Ямахе» занят большой человеческий ресурс — с этим ясно и это не секрет, но мы не волшебники. Я убежден, что другие заводы скоро разберутся с проблемами.
Скорость Ducati на практиках не стала сюрпризом? Ведь они до 15 км/ч быстрее Yamaha, но у них 22 литра, как в прошлом году, и на пять моторов на сезон меньше, чем в 2015-м.
Да, «Дукати» стали еще быстрее, чем в 2015-м. [Относительно прошлого года] у нас на два литра и на два мотора больше, но мы не нашли прибавки к скорости. Верно: скорость «Дукати» была очевидным преимуществом, особенно на километровой прямой Катара. Все заметили, что на первом круге гонки Хорхе обогнали две «Дукати», в общем-то, идя на шестой скорости. Но у Хорхе был очень хороший разгон, и это — одна из причин, почему он смог выиграть эту гонку. Когда «Ямаха» в повороте, она очень хорошо и сильно из него выходит, и разгон у нас отличный.
Было ощущение, что для гонки Ducati срезала какую-то мощность по отношению к тренировкам и квалификации?
Если вы смотрели гонку, то такое предположение неверно. В гонке Довициозо все равно ехал 349,8 км/ч, у Ианноне на разминке было 351,2 км/ч. Пока зацеп был хорош и пока «Дукати» могли использовать все свое ускорение, у них получалось очень легко обгонять Хорхе. Но потом в гонке разгон у «Дукати» стал хуже, когда зацеп пошел на убыль, и мы могли держаться перед ними. Довициозо на главной прямой все равно отыгрывал прилично — две десятых, но этого было мало для обгона. Таким образом, Хорхе смог защищать свое первое место.
Вилко, вы опасаетесь, что отставание Honda, возможно, исчезнет через две-три гонки? Или HRC понадобится больше времени, чтобы выйти на уровень Yamaha и Ducati? Они жалуются на недостаток лошадиных сил, проблемы с электроникой, и почти требуют, чтобы Michelin изменил переднюю шину из-за недостаточной стабильности на торможении.
Из того, что я увидел в гонке, Марк Маркес был крайне хорош. За 22 круга он проиграл Хорхе всего 2,2 секунды. Если бы Хорхе не ушел, то в лидерах было бы четверо райдеров, так что техника у «Хонды» не выглядит настолько плохо.
Но сейчас трудно сказать, насколько это связано с Маркесом и насколько — с Honda. Остальные пилоты Honda были неизвестно где: Педроса проиграл 14 секунд, Миллер был 14-м перед Рабатом, Крачлоу сошел.
Да. Не знаю, можно ли связать с Дани такой недобор. У нас в «Ямахе» два сильных райдера, оба шли в лидерах.
Кэл Крачлоу жаловался, что передняя шина Michelin была слишком мягкой для «хондовского» шасси, поэтому она у него перегревалась на торможении.
Не знаю, из-за чего делаются такие заявления. Когда я смотрел гонку… Зоны торможения были единственными областями, в которых Марк был силен. Наверное, им надо сфокусироваться на разгоне.
В чем Хорхе Лоренсо лучше конкурентов? Где он находит десятые секунды, из которых получается разница между ним и остальным пелетоном? Все как обычно: если вы наблюдаете его на треке, все очень плавно, мягко и нежно.
Ага, точно. Мне кажется, у него такой характер, такая у него личность. Он может ездить с такими временами круга, когда один. Он может ехать в отличном темпе, очень стабильном. Соперникам в гонке очень трудно добиться такого гармоничного темпа и ехать в нем все время.
Андреа Довициозо шел впереди, он был быстр, но когда он был впереди, его темп снижался — на две-три десятых секунды. Вот где самый тяжелый момент: если вы хотели победить, надо было постоянно держать 1:55.5 или 1:55.4. Дальнейшее было в руках Хорхе, он все время задавал планку. А когда запас топлива стал подходить к концу, он сделал следующий шаг и стал ехать еще быстрее. Да, это часть его личности.
Как вам лучше всего убедить эту личность подписаться на Yamaha еще на год-другой?
[смеется] Да… Я не знаю. Не знаю, смогу ли вообще повлиять. Что тут скажешь? Решение полностью зависит от Хорхе, потому что там больше одного аспекта.
Но вы удивитесь, если он уйдет в Ducati? Ради очень мощной техники, которую он не получит в Yamaha?
Это правда. С другой стороны, могу также предположить, что каждому спортсмену в какой-то момент карьеры хочется чего-то другого. Когда я смотрю на Хорхе, у которого девятый сезон в Yamaha… Возможно, сейчас можно сменить марку, но я, конечно, надеюсь, что он достаточно умный и останется с Yamaha — так он сможет выиграть еще два титула, или даже три.
Дата: 26.03.16
Источник: Все о мире MotoGP