Moto3: Историческая победа Хайрула Пави в Гран-При Аргентины
Если по какой-то причине вы не смотрели гонку класса Moto3 в это воскресенье, то рекомендую срочно восполнить этот пробел. Далеко не каждый день новичок чемпионата привозит остальным пилотам более трех секунд на круге. Однако в эти выходные случилось именно так.
Пилотам младшего класса досталась самая мокрая трасса, однако большинство пилотов предпочли стартовать на сликах. За исключением одного — Ливио Лои.
Старт. Буквально с первых метров дистанции Лои начал пробиваться через пелетон, пользуясь преимуществом дождевой резины, и уже к середине первого круга вышел на вторую позицию. Однако, как это ни удивительно, 17-летний малазийский пилот Honda Asia Team Хайрул Пави оказался еще быстрее.
Буквально с первого поворота Пави был намного быстрее остальных пилотов и, выйдя на лидирующую позицию, стал мгновенно удаляться от остальных пилотов, проходя круги на несколько секунд быстрее. Если в первые моменты еще казалось, что Лои сможет навязать ему борьбу, то уже к концу второго круга отрыв составлял без малого три секунды.
Если говорить о дальнейшей борьбе за первую позицию, то её, как таковой просто не было. Хайрул Пави буквально раздавил соперников. Он штамповал лучший круг, за лучшим кругом. Команда упорно пыталась заставить его хоть немного сбросить темп, но, даже после нескольких опасных моментов в середине дистанции, было ощущение, будто он просто не способен отпустить ручку газа. В итоге, на финише его отрыв от второй позиции составлял деморализующие 26 (двадцать шесть) секунд!
В это время большая группа гонщиков боролась за третью позиции. Довольно быстро второму малазийскому пилоту, Адаму Норродину удалось отъехать от этой группы. Вслед за ним, спустя пару кругов, уехал и Хорхе Наварро. Испанец без особых проблем прошел соперника, однако всю оставшуюся гонку, Норродин, словно тень, преследовал Хорхе. Он даже успешно атаковал пилота Estrella Galicia 0,0, однако в последнем повороте крайне неудачно зацепил задним колесом мокрое пятно и, к огромному разочарованию малазийских болельщиков, словил хайсайд и завершал гонку уже бегом.
К пятому кругу дождевая резина ехавшего вторым Ливио Лои перестала работать на бельгийца и того постепенно начали накатывать соперники. В итоге, несмотря на начавший едва-едва моросить к середине гонки дождь, трасса продолжала подсыхать и Лои смог занять только 16 место. Риск не оправдался.
В оставшейся разбираться за четвертое место группе шла упорная борьба за позиции между девятью пилотами, наиболее сильным и опытным из которых выглядел Брэд Биндер. Он проводил наиболее чистые обгоны, да и в целом показывал весьма неплохой класс. Именно ему и удалось опередить своих соперников на финише и, из-за падения Норродина, занять третью ступеньку подиума и лидерство в чемпионате.
#89 Хайрул Пави (Honda Team Asia) – 1:
Я очень счастлив победить в таких сложных условиях, но гонка не была особенно трудной для меня, потому что команда проделала великолепную работу. Во время гонки я постарался держать стабильное время и оторваться от остальных пилотов. Я хочу разделить эту победу со всеми, кто всегда меня поддерживает.
#9 Хорхе Наварро (Estrella Galicia 0,0) — 2:
Самая сложная вещь в сегодняшней гонке была, находясь на стартовой решетке, определить, на какой резине стартовать. На этой трассе хорошее сцепление и, в конце концов, мы предпочли слики. В первые несколько кругов мы проверяли состояние трека, и я проехал их сдержанно, чтобы не рисковать. Но, когда я увидел, что ехать в группе было немного опасно, потому что там находились пилоты, которые не привыкли ехать так высоко и могут допустить ошибку, я решил отъехать от них и атаковал.
Я догнал Норродина и, поняв, как далеко находится Пави, слегка сбавил темп и держался в своем ритме до конца. Я знал, что на последнем круге Норродин попробует сделать свой ход. У него было несколько опасных моментов, и он упал в последнем повороте. Мне жаль его, но для нас это хороший результат.
#41 Брэд Биндер (Red Bull KTM Ajo) – 3:
Я пообщался с Аки (Айо) до старта и он сказал мне, что что бы я ни делал, мне не следует забывать про очки. Поначалу это было непросто, но я был очень осторожен. Постепенно я попробовал слегка прибавить. На этом треке бывает сложно [пилотировать], особенно когда наезжаешь на кочки, которых здесь хватает.
Позже я старался держаться на сухой траектории и постараться удержаться на четвертой позиции. Я сохранял концентрацию и продолжал следить за тем, чтобы ехать чисто. На последнем круге падение одного из пилотов [Адама Норродина] позволило мне подняться на подиум, чего я не ожидал.
Мы вышли вперед в чемпионате, что не имеет большого значения после двух гонок, но означает, что вся команда движется в верном направлении. Мы надеемся продолжить в том же духе в Остине.
Дата: 06.04.16
Источник: Все о мире MotoGP