Андреа Довициозо про отношение к Ианноне, Лоренсо и перспективы Ducati
Так тяжело сезон, как в этом году, у Андреа Довициозо еще никогда не начинался. Если охватить всю карьеру итальянца в Гран-При и оставить за рамками 2016 год, то всего дважды он заканчивал первые четыре гонки сезона с «баранками»: дебютный в GP125 (2001) и дебютный в MotoGP (2008). Технический сход на Гран-При Испании встал в ряд с авариями не по своей вине в Аргентине и США. Довициозо говорит, что тут беспокоиться не о чем, так как в любом случае он ничего не мог поделать.
Если руководство Ducati оставит его в команде, то впереди Десмо Дови ждут два сезона с Хорхе Лоренсо — его принципиальным соперником, в битве с которым Андреа дважды проигрывал чемпионат GP250 (2006 и 2007). Сейчас Дови было бы интересно посоревноваться с Лоренсо на одинаковых байках одной команды.
Об этих и других темах — в разговоре с изданием Cycle World, который состоялся перед уик-эндом в Хересе.
Впечатлил твой самоконтроль на Термас де Рио Ондо в Аргентине — и по ходу, и после инцидента. Что крутилось у тебя в голове?
Я не теряю свою голову, когда адреналин достигает пика. Наоборот, я скорее рациональный и здравомыслящий. Когда я упал, то не сильно удивился, я знал: что-нибудь может произойти, когда за мной Ианноне в последнем повороте последнего круга. И так и вышло. Пока я скользил, повернулся к нему и мы встретились глазами. Я настолько был настороже, что показал ему палец вверх и подумал: хорошая работа…
А потом ты поднял мотоцикл и дотолкал его до финишной черты.
Да, но это еще и подготовка, потому что я был близок к обмороку из-за жары и пульса. Толкать байк — это экстремальные усилия. Моя реакция была инстинктивной, но еще она отразила мой подход к гонкам — я всегда стараюсь получить налучший возможный результат. К тому же были важны те несколько очков.
Сейчас авария с Ианноне — это просто воспоминание или до сих пор обидно?
Потеря второй позиции в Аргентине и подиума в Техасе отражается на моем зачете, не на духе. Я расслаблен. В чемпионате мы могли быть на заслуженной второй позиции за Маркесом и впереди «Ямах» — в сезоне, в котором очень трудно контролировать шины и детали, от которых зависит разница, но нам надо смотреть вперед.
Вы чувствуете себя хорошо, если не вы допустили ошибку. После второго места в Катаре я мог быть на подиуме и следующих двух гонок. Своей динамикой я удовлетворен, хотя для чемпионата это были существенные очки. Что произошло в Аргентине, мы знаем, тогда как в Остине просто не повезло.
Что касается Ианноне, то я не удивился. Я его знаю: он сначала действует, а потом просит прощения.
Ты доволен динамикой Ducati GP16?
Мотоцикл конкурентен, и мы все работаем, чтобы подстроить его под шины. В этом — ключ.
Думаешь, Ducati наконец-то на том уровне, что Honda и Yamaha?
Всегда трудно отвечать со стороны. Если говорить о технике в целом, то у «Ямахи» еще остается маленькое преимущество, в то время как «Хонда» чуть позади нас. Разница зависит от Марка: он доминировал в Аргентине и Техасе, потому что те два трека подходят его стилю. Я думаю и надеюсь, что на следующих треках вроде Хереса и Ле Мана мы сможем увидеть настоящий уровень чемпионата.
Какие у Ducati сильные и слабые стороны?
Сила «Десмоседичи» — это мощность, разгон и контроль электроники. Сложности растут, когда нам приходится управляться с мощностью на использованных шинах, так что становится труднее просто поддерживать такой же темп.
Теперь это официально — Лоренсо в следующем году перейдет в Ducati. Это правильный человек для работы?
Пока он реально не протестирует мотоцикл, трудно прогнозировать. У каждого мотоцикла есть своя индивидуальность. Мы знаем, что «Ямаха» — это хорошо сбалансированный мотоцикл, тогда как у «Дукати» много мощности, и ею трудно управлять, но нашу машину наконец-то хорошо сбалансировали и результаты сателлитных райдеров тому подтверждение.
В общем, не сомневаюсь, что поедет Лоренсо быстро. И потом, выигрыш мирового титула — это алхимия, это правильная комбинация многих элементов.
Приход Лоренсо усилит давление на тебя и Ианноне в плане сохранения ваших мест в Ducati?
Большего давления, чем то, что мы увидели, быть не может. Конечно, мы продолжим соревноваться друг с другом ради наилучших результатов, но это нормально. Уход из «Дукати» в конце сезона станет для меня незавершенным делом, потому что когда я к ним присоединился в 2013-м, никто не хотел ездить на «Дукати», а сейчас противоположная ситуация, учитывая, что придет действующий чемпион мира.
Это удовлетворение лично для меня, я внес вклад в развитие «Десмоседичи», и будет жаль не получить шанса продолжить выступать на таком конкурентном мотоцикле, и бросить вызов Лоренсо на таком же мотоцикле.
Какие у тебя отношения с Лоренсо?
Мы равны по возрасту и мы всегда вместе выступали. Мы вместе меняли категории, начиная с Европейского чемпионата и до разных классов Гран-При, поэтому могу сказать, что он всегда был моим прямым соперником. Затем наши пути разошлись: когда у него шла карьера в «Ямахе», я выступал за Honda HRC, Yamaha Tech 3 и потом за Ducati. Было бы интересно посоревноваться с ним на таком же мотоцикле.
В паддоке люди считают тебя хорошим парнем и очень обычным человеком. Что это для тебя значит?
Я — это просто я, у меня свои ценности и мне не нужны роскошь или показушность, потому что я достиг статуса заводского пилота MotoGP. Мне нравятся обычные вещи. Я не веду себя, как знаменитость, и мне не плохо от того, что ко мне относятся не так, как к другим райдерам. Для меня нормально быть собой, и я не чувствую, что мне нужно больше. Просто посмотрите на мой моторхоум — у меня только синий «Смурф», нераздвижной.
Кого ты видишь фаворитом в битве за титул этого года?
Все еще слишком рано. Есть пятеро-шестеро пилотов. У Маркеса важный запас в плане очков, и от этого может зависеть разница, но в данный момент у него нет лучшего мотоцикла на решетке. Две «Ямахи» Хорхе и Валентино борятся за титул, и еще две «Дукати». У меня нет ощущения, что я сильнейший парень, но мы очень конкурентны, я мог набрать три подиумных финиша, поэтому нам следует мыслить позитивно.
Когда нам стоит ожидать от Ducati взятия первой победы с 2010-го?
Она может прийти в любое воскресенье. Мы знаем, это очень трудно, но мы очень близко и у нас очень конкурентная основа, так что нам просто нужно работать на максимуме, быть терпеливыми, и победа придет. Возможно любое воскресенье.
Мы не можем спрогнозировать, потому что с новыми шинами «Мишлен» в этом году больше нет треков, которые на бумаге одним подходят больше других. Шины настолько иначе ведут себя по сравнению с тем, что было, что вы не загадаете наперед, и мы можем взять хороший результат также и на треках, которые обычно не подходят моему стилю или «Дукати».
Что ты усвоил о шинах Michelin в этих трех первых гонках 2016-го?
Мы усвоили, что нам надо быть терпеливыми, еще и тогда, когда мы не быстрейшие в практиках. С этими шинами мы можем добиться разницы в гонке. Мы уже такое видели в первых гонках — мы в состоянии побороться за верхние позиции, даже когда нам трудно на практиках.
Дата: 26.04.16
Источник: Все о мире MotoGP